Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»


Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Программное содержание:
•Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке
образ явления- падающего снега.
•Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».
•Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску.
•Развивать желание рисовать.
•Учить детей работать коллективно
Наблюдение на прогулках за падающим снегом, красотой зимнего пейзажа, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
•Белая гуашь по количеству детей.
•Жёсткие кисти по количеству детей.
•Рисунки-заготовки (части большой картины –пазла) с фрагментами пейзажа (разные, по количеству детей).
•Подставки для кистей, банки с водой, тканевые салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно, а Лерочка даже выучила стихотворение о зиме. Давайте послушаем.
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок-
Закружился наш снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель:
- Вот какие красивые стихи написал для вас поэт! Действительно, когда идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и всё вокруг похоже на сказку.
- На этом занятии мы будем рисовать, как идёт снег. Это будет непростое занятие, а волшебное. Потому что в конце его мы составим большую картину из ваших маленьких рисунков. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.
- Я даю вам листы, на которых уже есть дома, деревья, облака. Вы должны нарисовать только падающий снег. Но сначала скажите мне, какого цвета снег?
(белого)
- А чем мы будем его рисовать?
(краской, кистью)
- Покажите, как правильно нужно держать кисть, как нужно сидеть во время работы.
- Давайте выполним небольшую разминку:
Кисточку возьмём вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами).
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз…
Всё получится у нас!
(Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски). - Посмотрите, как нужно выполнить работу:
ФИЗМИНУТКА «Давайте поиграем».
1. Пальчик о пальчик тук да и тук. (постукивать указательными пальцами)
2. Весело пляшут пальчики наши. (фонарики).
3. Ножками топ, да и топ, да и топ.
Весело пляшут детки наши. (топание ногами с убыстрением)
4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп.
Весело хлопают ручки наши. (хлопание с убыстрением).

- А теперь сядьте ровно, обмакните свои волшебные кисти в белую краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка».
- Несите свои работы на этот стол, будем складывать волшебную картину.
(складываем пазлы «Зима»)
- Расскажите, о чём эта картина? Что вы видите на ней?
( о зиме, видим снег, дома, деревья, облака)
- Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!