Сценарий к Дню Защитника Отечества «Мне бы только надо вырасти скорей, Чтобы стать солдатом армии своей!».


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей,
нуждающихся в длительном лечении, школа – интернат №68
Пушкинский район
Санкт – Петербург





Сценарий к Дню Защитника Отечества
«Мне бы только надо вырасти скорей, Чтобы стать солдатом армии своей!».



Форма проведения: Шуточная конкурсно – игровая программа.
Автор-составитель: педагог – организатор Вишневская




Санкт – Петербург
г. Павловск
2017 год


Цель: формирование у школьников высокой социальной активности и патриотизма.
Задачи: воспитание патриотизма и любви к родине;
знакомство с родами войск России;
активизация творчества детей;
формировать навыки выполнения строевых приёмов;
развитие инициативы и самостоятельности, учащихся на основе игровой деятельности;
выявить лидеров и сплотить классные коллективы;
отработка слаженности команд, умение работать в команде;
организовать совместный досуг детей и родителей, сплотить детей и родителей.
Описание материала:
сценарий предназначен классным руководителям начальной школы, педагогам-организаторам, посвящённого 23 февраля.
Оборудование:
музыкальный центр, ноутбук, фонограммы, презентация.
Ведущая 1.
Ведущая 2.


Бабка Матрена.
Бабка Анфиса.
Оборудование.
1.«На все руки мастер». 4 иголки, пуговицы, рубашки, нитки.
2. «Обувайка». Мешок для обуви.
3. «Солдатская каша». Каша, одноразовые тарелки, ложки.
4. «Меткие стрелки». Ведра, мячики.
5. «Змея в засаде». 2 стула, веревка..
6. «Военная выправка». 4 комплекта военного обмундирования, стулья.
7. «Любовное послание». Листы бумаги и ручки.
8. «Санитары». Рулоны туалетной бумаги.
9.»Канонада». Воздушные шары.
10. «Лучший водитель танка». Коробки с надписью танк, веревка, палочка.
11. «Беги-убегай». 4 фуражки.
12.Разноцветные цветы жетоны, коробочки или конверты.
Реквизит для бабы Анфисы:
1. Костюмы на бабок. Военные фуражки.
2. Обувь огромного размера, полотенце, веник в баню.
3. Кофта наизнанку, юбка задрана, разные носки, один башмак.
4. У Анфиски большой синяк под глазом.
5. Повязка на ноге и голове.
6. Две одинаковые шляпы: одна на резинке за спиной, другая – в руках.

Ведущая 1:
Мужчины дар божий для слабого пола.
Мужчина защитник, мужчина опора.
И есть еще всяких немало причин,
Чтоб женщины славили нынче мужчин.
Ведущая 2:
Аплодисментами встречаем,
Защитников мы наших знаем!
Ребят мы классных поздравляем!
И праздник вместе отмечаем!
Ведущая 1:
Сегодня состоится необычное, веселое состязание наших виновников торжества. К состязаниям допускаются ребята, обладающие полным боевым снаряжением:
- метким словом
- вниманием;
- волей;
- терпением
- выдержкой
- юмором;
- вежливостью;
- смекалкой.
Ведущая 2:  Ну, и, конечно, дорогие зрители, ваши аплодисменты будут самыми верными и надежными оценками при выступлении наших ребят.
Входит бабка Матрена:
- Где тут наши защитнички? Где наши солдатики?Ты защитник? И ты? Ты тоже защитник? А ну на мою защиту в команды стройся!
(Участники строятся в команды).
- А как ваши команды называются?
(Команды произносят названия).
Матрена:
- А кто будет командовать всеми этими солдатами? Ну, ладно, уговорили: командовать вами буду я, Матрена. Только где же это моя подруга Анфиска пропала?
(Входит бабка Анфиса).
Анфиса.
- А вот и я. А что это вы тут без меня задумали? Кто это ими командовать будет? Ты чё ли, Матрена, командиром заделалась? А я вот старше тебя буду
М.: А я умней
А.: А я красивее
М.: А у меня голос громче
А.: А я вот как дам сейчас больно (Идут друг на друга, как петухи).
Ведущая 1:
- Погодите, погодите, распетушились. Чтобы вам не ссориться, командовать армиями будем мы - ведущие, а вы поможете нам праздник вести. Договорились?
М.: Ну, ладно уж, командуйте, а только я буду главный помощник по празднику.
А.: А я буду еще чуточку тебя главней.
М. : А я
А. : А я.
Ведущая 2:
Молчать!!! Раз-два! Стой! Итак, начинаем играть, шутить и смеяться!
Уважаемые участники! Судьями наших веселых соревнований будет Совет прекрасных дам. За победу в каждом туре наши прекрасные дамы будут начислять вам баллы цветы-жетоны. Каждая дама будет опускать их в конверт понравившегося ей участника или команды. (Представление жюри).

И так,1-й конкурс. А называется он «Отряд всезнаек».
Ведущая 1:
Примерные вопросы:
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?
(Копье предназначено для нападения, а щит для защиты, от него).
2. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика?
(Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест символ верности).
3. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. В. Суворову).
4. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет?
(Все они холодное оружие).
5. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет).
6. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?
(Разведчик).
7. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
(Юнга).
8.Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться?
 (Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия).
9. Почему у женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин с правой?
(Из-за оружия, воины оружие хранили с левой стороны под одеждой, правой рукой удобнее вынимать).
10.Однажды Петр I  посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров солдат оловянные пуговицы. Зачем?
( Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом).
11.Усовершенствованный лук, употреблявшийся до изобретения огнестрельного оружия. (Арбалет). 

Ведущая 2:
Новый конкурс ждет впереди,
Внимательно, солдат, ты посмотри:
Чтобы сделать это ловко,
Нужна тебе - сноровка!

Конкурс «На все руки мастер». 
(1 человек с команды. Необходимо как можно быстрее пришить пуговицу. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее выполнит задание). 
(Выходит Анфиска в обуви на несколько размеров больше, чем нужно, с полотенцем в руках и с веником).

М.: Анфиска, ты что, себе туфли на вырост купила?
А.: Да нет! Представляешь, Матрена, я только в баню вошла, тут объявили воздушную тревогу, ну я за вещи, туфли схватила, какие попались, и – бегом прятаться.
М.: Да видно, Анфиска, ты в мужскую-то баню попала
А.: Ой, правда, Матрена, а я-то и не заметила
М.: Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться.
Ведущий 1.
Конкурс: «Обувайка».
(Условия конкурса. С участников снимают обувь, смешивают ее, и по команде участники должны найти свою обувь и надеть себе на ноги. Побеждает та команда, которая первая обуется полностью).

Ведущий 2.
Помните фразы «Война войной, а обед по расписанию», « Путь к мужчине лежит через желудок» и. д. Покушать наши ребята любят!
Предлагаю участникам совместить полезное с приятным, поработать головой , а затем ложкой! Вам необходимо выбрать правильный ответ из трёх предложенных к названиям национальных блюд.
 
1.Сай - это:  - салат из редьки с маслом; - чай с пряной зеленью;  - суп из сладкого перца и тыквы. 

2.Ритчи - это:  - поджаренный ломтик говядины;  - пирог с мясом;  - напиток из дыни. 

3.Катлама - это:  - тушёный рис с бобами;  - запеченное филе рыбы;  - слоёные лепёшки. 

4. Бушмит – это:
- салат с мясом,
- компот с овощей,
- вяленое мясо диких животных.

5. Блодплэттер – это:
- свиная кровь с молоком, мукой и приправами в виде оладьев,
- жаркое с рыбы,
- напиток с личинок комаров.
6. Баба о рюм – это:
- пирог в форме снежной бабы,
- кекс, пропитанный ромом после выпечки,
- женский алкогольный напиток.
7. Глас ту парфюм - это:
- мясные котлеты сдобренные одеколоном,
- суп с куриными лапками,
- мороженое с различными ароматизаторами.
8. Доб - это:
 - тушеные кусочки мяса с овощами,
- булочки с бобами,
-  баранина на вертеле.
9. Жардиньер – это:
- жареные в соусе лягушки,
- гарнир из свежих овощей к жареному мясу или птице, 
- разновидность ржаного хлеба.
10. Канапе – это:
- маленькие пельмени в чесночном соусе,
- подсушенный ломтик хлеба, покрытый различными пастами,
- фруктовый мусс.
11. Кур бульон – это:
-бульон, в котором варилось мясо, рыба и овощи, приправленный различными специями,
-разновидность супа с морепродуктами,
- зеленый борщ с раками.
12.  Омар аль америкен – это:
- бекон с американских буйволов,
- омар, жаренный в растительном масле с луком и помидорами,
- американское кофе-гляссе.
13. Рисот – это:
- рис, запеченный в курином жире,
- плов  с изюмом и курагой,
- блины с томатным соусом.
14. Стик о пуавр – это:
- жаркое с молочного теленка,
- бифштекс с молотым перцем,
- отбивные с гусиной печени. 
15. Дюсель – это:
- грибной фарш, смешанный со сливочным и растительным маслом, луком, вином и петрушкой,
-луковый суп с добавлением куриных потрохов,
- один из видов крема к слоеному торту.
16. Бар-ле-дюк – это:
- салат с разных видов капусты,
- смесь орехов с фруктами,
- консервированная смородина.

Ведущий 1. Разумеется, в армейской столовой не подают таких экзотических блюд с такими экзотическими названиями!   После военных учений и тренировок поглощаешь всё без разбора! 
Ведущий 2. А мне солдатская каша очень по вкусу!  Разве от неё можно отказаться!

КОНКУРС «СОЛДАТСКАЯ КАША».
( Участнику конкурса дают тарелку с кашей. Победитель тот, кто быстрее съест всю кашу).
Ведущая 2. Отменная кашка! Жаль, что мне только ложка досталась. (Держит в руке ложку). 

(Входит Анфиска с огромным синяком под глазом).
М.: Что с тобой, милая?
А.: Дед мой совсем спятил: то будит на заре марш бросок бегать, то враг ему мерещится. Второй день в подвале сидит – от врагов прячется. Я в подвал за огурцами полезла, а он ну картошкой, как гранатами, кидаться. Да видно, рука-то у него еще верная: в глаз с первого раза попал.
М.: Ой, бедная А давай проверим меткость наших удальцов.
Ведущий 2.
Конкурс «Меткие стрелки». ( Снарядом попасть в ведро).
Ведущий 1.

 Конкурс « Змея в засаде» ( участники сидят на стульях, спинка к спинке, по хлопку обегают  вокруг стульев, садятся на свой стул, наклоняются и выдергивают веревку из - под стула, кто первый зто сделал, тот и выигрывает).

(Заходит Анфиска: кофта одета наизнанку, юбка задрана, на ногах разные носки).
М.: Анфиска, что с тобой, тебя что, собаки порвали?
А.: Да нет, Матрена, дед мой сегодня молодость решил вспомнить, как молодым в армии служил. Утром мне побудку ни свет, ни заря устроил да за 45 секунд, пока спичка горит, одеться заставил.
М.: Да, Анфиска, не годишься ты в солдаты, своим видом только ворон пугать можешь. Давай лучше посмотрим, как наши доблестные воины могут одеться за такое время.
Ведущий 2.
Конкурс: «Военная выправка».
Условия конкурса.
(На стуле аккуратно сложены комплекты военной одежды, рядом стоят сапоги. Нужно за одну минуту надеть на себя все это. Побеждают надевшие на себя одежды больше и правильнее. Для смеха одежда может быть намного большего размера).
Ведущий 1.
Напоминаю Совету прекрасных дам, необыкновенно симпатичным, милым, добрым созданиям о необходимости опускать в конверты цветы-жетоны по итогам каждого конкурса.
Ведущий 2.
 Как вовремя мы заговорили о наших прекрасных дамах. У каждого настоящего мужчины должен быть объект обожания - его Прекрасная дама. Ведь даже в написанном на Руси кодексе чести, указано, что “русские мужи честны, обязаны не только в совершенстве владеть оружием, играть на гуслях и в шахматы, переплывать реки в броне, но и иметь способность “красу женскую” и “честь девичью почитать и оборонять”. Сейчас мы приглашаем вас принять участие в конкурсе “Дама сердца”.
Итак, задание юношам: вы должны написать «Любовные послания».
Твои глаза как два алмаза, Твои глаза как розы лепестки. Твой голос, как серебристый ручей, Твои власа, как шелковые нити, Твое лицо прекрасно, как фиалка. Ты хороша, как звездочка в ночи. Твой гибкий стан, как белая березка, Изгиб бровей, как чайка над водой.
Ведущий 1.
Пока наши романтически настроенные юноши, сочиняют послание своим любимым, остальные участники команд будут выполнять следующие задания. Вы должны ответить на чисто женские вопросы, благодаря вашим ответам, мы узнаем, хорошо ли вы нас знаете и понимаете, или мы остаемся для вас, мужчин, загадочными созданиями. Поэтому, уважаемые юноши, предлагаем вам блеснуть знаниями в домоводстве. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку. Итак, вопросы, будьте внимательны:
Сколько цветов должно быть в букете?
 Нечетное количество, можно один.
Вы дарите букет. В какой руке вы его держите - в правой или в левой?
 В левой руке, чтобы букет не мешал здороваться.
Можно ли дарить цветы и в бумаге, в целлофане?
 Бумагу, в которую завернут букет, снимают. Целлофан можно оставить.
Вы пришли в гости к любимой девушке, вы принесли цветы ей и ее матери. По правилам этикета букеты должны быть разными или одинаковыми? Кому вручают цветы в первую очередь?
Букеты должны быть разными, сначала цветы вручаются матери, затем девушке.
Можно ли дарить цветы в горшке?
Можно. Но только близкому другу.
Что такое бефстроганов? 
Блюдо из мяса.
Национальное русское блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки с мясом” или другой начинкой, сваренные в кипящей воде или бульоне?
Пельмени.
Как называется искусство вязания узлов?
 Макраме.
Продукт, который варится 60 секунд? 
Яйцо всмятку.
Что такое коклюшки?
Приспособление для плетения кружев.
Анфиска входит с повязкой на ноге, а держится за голову и причитает.
М.: Да раненая ты, Анфиска, чё ли?
А.: Ой, раненая, Матрена, раненая-аааа. Бедная моя головушка, полголовы пуля оттяпала
М.: А кто ж тебе первую-то помощь оказывал?
А.: Да сама я себе и первую, и вторую-то помощь оказала.
М.: Дык, а чё ж повязка-то на ноге, милая-ааааа?
А.: Дык, сползла, родимая-ааа!
М.: Ну, санитарка из тебя, Анфиска, хоть куда А посмотрим-ка, как наши соколы первую-то помощь оказать смогут.
Ведущий 2.
Конкурс «Санитары».
(Команда накладывает повязки одному или двум из участников: на голову, руку, ногу бинтами служит туалетная бумага. Оценивается аккуратность исполнения и быстрота).
Ведущий 1.
Конкурс  «Канонада».
(Кто быстрее и больше надует шар, он должен лопнуть, чья команда быстрее это сделает, та и выиграет).
Анфиска тянет за собой на веревочке две машинки.
М.: Анфиска, да ты совсем плоха-то стала! В детство ударилась, чё ли?
А.: Да нет, Матрена, это я следующий конкурс объявить хочу: конкурс «Лучших водителей танков».
Ведущий 2.
(Представитель команды садится на стул. У него в руках палочка с привязанной к ней веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Нужно, наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку. Кто быстрей это сделает, тот и выигрывает).
Ведущий 1.
А вот и готовы наши «Любовные послания». Послушаем и оценим.
Анфиска запыхалась. За спиной у нее болтается шляпа, в руках – другая такая же.
М.: За тобой гнались, чё ли?
А.: Ой, не говори, Матрена, не то слово – гнались. Представляешь? Купила я себе шляпу-то новую. Одела в первый раз. Хожу-гуляю. Вдруг раз: кто-то с моей головы-то ее и срывает. Я покрутила головой. Смотрю: дама стоит в моей шляпе уже, а на вид- то такая приличная. Я в сердцах подошла к ней, да шапку-то с головы и сдернула, да бежать. А она-то за мной, а с нею еще и кавалер-то ее. Вот наглые! Еле-еле я свое добро унесла.
М.: Да, нелегко тебе, Анфисушка, пришлось. А что это у тебя за спиной болтается?
А.: Ой, да это же моя шляпа!.. А это чья же? ( Хватается за голову). Теперь мне еще полдня по городу бегать, чтобы шляпу чужую отдать!
М.: Нет, Анфиска, пусть ребята теперь побегают, а мы старые посидим да посмотрим.
Эстафета «Беги-убегай, шляпу не теряй».
(Задача: пробежать полосу препятствий с шапкой или фуражкой на голове не потеряв ее, бегут к финишу между столбиками, роль которых могут выполнять девочки, свободные от соревнований, на финише передавать другому участнику).
Ведущая 2.
- Ну и молодцы же добры молодцы. А где же наши бабки? Где главные помощники? А вот они. Ну, что, девчонки, а какой подарок вы приготовили нашим красавцам? Петь, танцевать будете? Или стишок расскажете?

М. ( Мечтательно) Танцы, танцы... А что, Анфиска, тряхнем стариной!
Рыцари! Пригласите, нас, милых дам на танец! А наш Совет прекрасных дам, оценит не только ваше умение танцевать, но и умение подойти к даме и пригласить ее на танец.
Звучит танцевальная мелодия. Пары танцуют.

Ведущий 1.
Вот и подошла к концу наша, надеюсь, веселая конкурсно – игровая программа. Наступает волнующий момент. Сейчас Совет прекрасных дам назовет нам команду-победительницу .
Слово жюри. Подведение итогов

Ведущий 2.
Спасибо вам, ребята, за смелость, находчивость, учтивость, доброжелательность. Сегодня нет победителей и побежденных, лучших и худших есть мужчины, достойные восхищения и любви.
 
 
 
 
¶ђ Заголовок 2ђ Заголовок 3ђ Заголовок 415