Конспект занятия по развитию речи на темуОписание предметов одежды куклы Оли(2-ая младшая группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Росинка" города Ядрина Чувашской Республики
Тема:"Описание предметов одежды куклы Оли"
(Развитие речи 2-ая младшая группа)
Подготовила и провела:
Воспитатель: Васильева Е.Г.
г.Ядрин
Цель: познакомить детей с предметами одежды.
Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; : учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков [п]—[п’];
+
Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, штаны, ботинки, кофта, платье); Пятачок; картинки — пальто, платье, пирамидка, поезд.
Воспитатель. Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится?
Дети отвечают.
Кто хочет рассказать про Олю?
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Оля... У нее голубое... белые... черные... Вот какая Оля нарядная! Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас что вы делаете?
Дети. Занимаемся.
Воспитатель: Правильно, сейчас у ребят занятие. А после занятия мы все пойдем гулять. И кукла Оля тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Оле одеться. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Показывает штаны, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета.) Что наденем Оле на ножки?
Дети отвечают.
Правильно, ботинки. Какого они цвета?
Дети отвечают.
А это что?
Дети. Кофта.
Воспитатель: Еще мы наденем Оле кофту. Какого она цвета? Дети отвечают.
Что нужно надеть на голову?
Дети отвечают:
А на руки?
Дети отвечают:
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова. И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы и завязывает шарф.)
Дети отвечают.
Вот наша Оля и одета. Теперь ей не холодно. Расскажите, что Оля будет делать.
Дети. Пойдет гулять, играть.
Воспитатель. Что мы надели на куклу?
Дети отвечают.
Мы надели одежду. штаны, кофта, куртку, шапку, варежки — это одежда.
Воспитатель: Посмотрите . Какая у Оли одежда ? Чистая или грязная?
Дети отвечают.
Оля ушла гулять.
Физкультминутка
Воспитатель. Давайте представим, что тоже собираемся гулять. Наденем рейтузы, кофту, шапку, ботинки, варежки, пальто... Гуляем! Замерзли! Попрыгаем, потопаем, похлопаем в ладоши... Вернулись домой.
По мере называния воспитателем действий, дети выполняют движения. Появляется Пятачок.
П ятачок. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Дети отвечают.
Да, я Пятачок.
Я Пятачок, я Пятачок,
Я веселая игрушка.
Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано.
Пятачок показывает картинки, спрашивает, что это. Дети отвечают.
Пятачок: Какие вы молодцы всё знаете.
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети , послушайте слова: п-п-пальто, п-п-платье, п-п-поезд, п-п-пирамида. А какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии?
Дети отвечают.(Одевали куклу Олю , называют предметы одежды)
Воспитатель: Пятачок приготовил вам сюрприз. Закроем глаза и приготовим ладошку.( дети закрывают глаза и готовят ладошку, а воспитатель раздаёт конфетки), а теперь можете открывать глаза.