Календарно-тематическое планирование по ИЗО 5 класс ФГОС (по прогр. Ломова С.П., Кузина В.С.)


Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 5 классе
(разработано учителем ИЗО ЧОУ «ХГ» Зеленовой Н.К. на основе рабочей программы по программе Ломова С.П., Кузина В.С.)

п/пТема урока Решаемые проблемы Понятия ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Дата
проведения
Предметные результаты УУД
Личностные результаты 1 Изобразительное искусство как способ познания и эмоциональ-ного отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Виды и жанры ИЗО искусства. Вечные темы в русском искусстве. Ознакомление с произведениями ИЗО искусства. Виды и жанры ИЗО искусства.
Вечные темы в русском искусстве. Понять роль искусства в жизни человека.
Научиться отличать виды и жанры ИЗО искусства
Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 2 Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси. Крестово-купольные храмы на примере храмов Тулы. Иконопись (Ф.Грек, А.Рублев, Дионисий) Формировать осно-вы гражданской идентичности: чувство уважения к культуре своей страны; интерес к приобретению новых знаний и умений; эстетиче-ские потребности, ценности и чувства Икона, иконопись Развивать графические умения и навыки, образное представление Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 3 Древние корни народного художественного творчества, специфика образно-символичес-кого языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Солярные знаки и стилизованные животные. Зарисовки стилизованных элементов. Духовно-нравстве-нное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народу, к его обычаям и сказаниям Стилизация, солярные знаки Познакомить учащихся со славянской орнамен-тальной символикой и её историей.
Создавать выразитель-ные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Л.:
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях; 4 Единство конструкции и декора. Эскиз наличника русской избы. Изображение по памяти и представлению Изображать выра-зительную форму декоративного убранства избы и украшать ее. Научиться создавать выразительные декора-тивно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 5 «Волшебный зверь» - эскиз керамического фигурного сосуда. Ознакомление с изделиями Скопина, Опошни, беседа об их красоте. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Образ Научиться приемам создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 6
«Истоки и современное развитие народных промыслов России» - беседа. «Красота узоров Городецкой росписи» - выполнение элементов росписи. Многообразие видов декоративно- прикладного и народного искус-ства России Народные промыслы Научиться эмоциональ-но воспринимать, выра-жать свое отношение, эстетически оценивать и различать виды декора-тивно- прикладного и народного искусства
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 7, 8
Изготовление изделия в стиле художественных промыслов. Роспись шаблона разделочной доски по мотивам Городецкой росписи Изготовление изделия в стиле художественных промыслов. Декоративная композиция Научиться эмоциональ-но воспринимать, выра-жать свое отношение, эстетически
оценивать произведения городецкого промысла. Научиться навыкам городецкой росписи. Л.:
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.
К.:
-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 9 «Сказочный город» - аппликация из цветной бумаги на тонированном ватмане. Коллективная работа. Художественные материалы и возможности их использования. Вырезная композиция Научиться передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Развитие навыков коллективной деятельности.
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 10, 11 Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры. Лепка тематических композиций по литературным произведениям и народным сказкам. Знакомство с устным народным творчеством, развитие ассоциа-тивного мышления.
Передача настроения в творческой работе (скульптуре) с помощью объема, материала, композиции. Художественный образ и художественно-выразительные средства скульптуры Научиться выделять главное в скульптуре; создавать выразитель-ные образы с помощью объема. Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:
-формулирует собственное мнение и позицию;
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 12 Художественный образ и художественно-выразительные средства графики. Виды графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная). Знакомство с произведениями графики России 18-20 веков Художественный образ и художественно-выразительные средства графики.
Уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства. Виды графики (станковая, книж-ная, плакатная, промышленная). Дать представление о богатстве и разнообра-зии языка графики.
Научиться различать виды и выразительные средства графики Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- учиться готовить рабочее место
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства. 13
Графические художественные материалы и возможности их использования. Техника отработки штриховки, тоновая растяжка. Совершенствование умений последовательного ведения работы Штриховка, тон, тоновая растяжка Научиться самостояте-льно выбирать материал для творческой работы, использовать различные графические техники. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других. 14 «Царство Флоры» - графическая композиция на тонированном фоне. Выбор и примене-ние выразительных средств для реалиизации собственного замысла в рисунке.
Художественный образ Научиться самостояте-льно выбирать материал для творческой работы, использовать различные графические техники. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях; 15
Художественно-выразительные средства живописи (колорит, цвет и цветовой контраст и др.). Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная). Знакомство с произведениями живописи России 18-20 веков. Художественно-выразительные средства живописи. Уметь высказать свое мнение о произведениях ИЗО искусства.
Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная). Колорит, цвет, цветовой контраст. Дать представление о богатстве и разнообразии мировой художественной культуры.
Научиться эмоциональ-ному восприятию шедевров русского и мирового искусства Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- учиться готовить рабочее место
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
- слушать и понимать речь других. 16 «Пейзаж» - работа с готовым графическим контуром в разном колористическом решении, составление гармонии теплых и холодных пятен. Создание выразительной композиции Колорит, гармония, теплые и холодные цвета Научиться самостояте-льно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематичес-ких рисунках простран-ственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,
доступных для изготовления изделиях; 17 Анималистический жанр в ИЗО искусстве. Рисование животных и птиц по памяти и представлению. Работа над разви-тием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных. Художники-анималисты Научиться рисовать животных с передачей пропорций, объемной фигуры, строения и цветовых оттенков шерсти (техника «отдельного мазка») Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; 18, 19
Врисовываем животных в пейзаж. Создание выразительной композиции, пере-дача настроения в творческой работе. Анималистический жанр Научиться самостояте-льно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематичес-ких рисунках простран-ственные отношения; Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; 20
Рисование предметов различной формы с натуры. Пропорции и пропорциональные отношения. Плоское изображение формы предметов. Изображение с натуры Пропорции и пропорциональные отношения. Научиться передавать форму и пропорции предметов в рисунке.
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; 21 Рисование предметов различной формы с натуры. Объемное изображение формы предметов, моделировка светотенью и цветом. Изображение с натуры. Моделировка объема светотенью и цветом. Научиться самостоя-тельно выполнять ком-позицию натюрморта; выделять главное в рисунке; передавать пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; 22 Жанр натюрморта в ИЗО искусстве. Выполнение декоративного натюрморта с предметами народных промыслов. Уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
Изображение с натуры, по памяти и воображению. Восприятие искусства - Научиться сравнивать различные виды и жанры, выразительные средства ИЗО искусства; передавать свои мысли в высказывании, рассказе.
- Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; использовать различные художественные материалы. Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- учиться готовить рабочее место
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
- слушать и понимать речь других. 23 Портретный жанр ИЗО искусства. История возникновения портрета. Зарисовки лиц с разным выражением. Творчество Серова. Уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
Как правильно нарисовать лицо человека?
Восприятие искусства.
Пропорции лица человека Дать представление о богатстве и разнообразии мировой художественной культуры.
Научиться эмоциональ-ному восприятию шедевров русского и мирового искусства.
Научиться рисовать лицо человека в разном эмоциональном состоянии; Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
- слушать и понимать речь других. 24
Наброски фигуры человека (сидя, стоя). Пропорции и пропорциональные отношения. Как правильно нарисовать фигуру человека?
Пропорции фигуры человека Научиться рисовать фигуру человека в движении; передавать свои наблюдения в рисунке.
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; 25 «Портрет друга» - рисование с натуры соседа по парте. Изображение с натуры.
Передача настроения в творческой работе. Пропорции лица человека Научиться рисовать лицо человека.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Научиться передавать настроение в творческой работе.
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; 26
Бытовой жанр в ИЗО искусстве. Уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства Восприятие искусства Дать представление о богатстве и разнооб-разии отечественной художественной культуры.
Научиться эмоциональ-ному восприятию шедевров русского и мирового искусства Л.:
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: уметь высказать свое мнение о произведении ИЗО искусства.
- слушать и понимать речь других. 28
Использование языка живописи, графики в собственной художественно-творческой деятельности. Создание композиции на темы: «Труд людей», «Профессии», «Чаепитие» и т.д. Изображение по памяти и представлению Тематическая композиция Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Научиться передавать настроение в творческой работе.
Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; 29
Зарисовки украшений. Знакомство с декоративным искусством Древнего Египта, Двуречья. Изображение по памяти и представлению Стилизация Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Научиться выявлять характерные черты в произведениях декора-тивно-прикладного искусства Древнего Египта, Двуречья, связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; 30 Роспись шаблона греческой вазы. Знакомство с декоративной керамикой Древней Греции. Освоение основ декоративно-прикладного искусства Виды керамики Древней Греции Научиться передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.
Уметь использовать различные художествен-ные материалы, созда-вать выразительную композицию.
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; 31 Эскиз эмблемы, герба. Знакомство с декоративным искусством Средневековья и Возрождения. Создание моделей предметов быто-вого окружения человека. Эмблема, герб. Геральдика. Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
К.
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; 32 «Человек и его костюм» - эскизы костюмов различных эпох и стилей. Вкус и мода. Тульский костюм 19 века. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Эмблема, герб. Геральдика. Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
-умеет организовывать своё рабочее место и работу.
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 33, 34 Создание художественно-декоративного проекта, объединенного единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера и др.). Создание выразительной композиции, художественно-декоративного проекта Стилистика Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
К.:
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 35 «Весна в городе» - пейзажные зарисовки Тулы на пленэре. Создание выразительной композиции Пленэр Научиться передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, материала.
Уметь использовать различные художествен-ные материалы, созда-вать выразительную композицию.
Л.:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Р.:
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-принимает и сохраняет учебную задачу.
П.:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
К.:
-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.