Тематическое планирование по изобразительному искусству с учетом ФГОС 2 поколения в 1 классе ( по программе Кузина В.С.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к развернутому тематическому плану по изобразительному искусству
для 1 класса
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы доктора педагогических наук, профессора В. С. Кузина «Изобразительное искусство», утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Тематическое планирование рассчитано на 33 часа в год.
Для реализации программного содержания используются учебники и учебно-методические пособия:
Кузин, В. С. Изобразительное искусство : 1 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 2009;
Кузин, В. С. Изобразительное искусство : ! кл. : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М,: Дрофа, 2009;
~ Кузин, В. С Изобразительное искусство : 1 кл.: кн. для учителя I В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М : Дрофа, 2007.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в тематический план не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 33.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в I четверти - 9.
Количество часов во II четверти - 7.
Количество часов в Ш четверти - 9.
Количество часов в IV четверти - 8.
Распределение учебного времени, отведенного па изучение тематических разделов:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) - 9 часов.
Рисование на темы - 8 часов.
Декоративная работа - 8 часов.
Ленка - 4 часа.
Аппликация - 3 часа.
Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - I час.


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
в 1 классе



№ п/п
Тема

урока


Планируемые результаты
Виды деятельности
Кол-во часов
Стр .тетр
Дата
проведения



Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)





1 четверть- 9 часов

1
Рисование по представлению «Волшебный мир красок»
Знать виды изобразительного. искусства, последовательность цветов в спектре. Уметь правильно организовывать рабочее место.
Личностные:
- сформируется у обучающихся интерес к школьной жизни, к предмету, на основе работы с репродукциями картин,
- научатся признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, при сравнивании предметов декоративно- прикладного творчества. Регулятивные:
- сформируется способность к волевому усилию, при выполнении всех этапов рисунка -научатся ставить учебную задачу; с помощью учителя, используя свой жизненный опыт
. Познавательные: -научатся искать и выделять необходимую
информацию при выборе приемов работы с акварелью, -научаться примам выполнения аппликации,выполняя аппликацию «Осень»,
научаться активно использовать навыки композиционного решения рисунка, Коммуникативные: -научатся
взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации, при изучении творчества художников-аниматоров
Знакомство с изобр.искусством. Репродукции картин И. Л евитана,В. Серова,Б. Ку стоди ева:сравнительный анализ. Рисование радуги карандашами.
1
4-5


2
Рисование по представлению «Форма и цвет
предметов»
Знать цветовую гамму, иметь первичное представление о форме предметов. Уметь использовать технику акварельной живописи.

Беседа о формах предметов. Игра «Выложи предмет». Беседа о цвете предметов. Рисование «3 солнышка»
1
7-8


3
Рисование с натуры фруктов
Знать понятие «композиция»,уметь смешивать краски, рисовать с натуры.

Словесно-иллюстративный
рассказ.
Рассматривание и описание
натюрмортов.
Рисование яблока.
1



4
Рисование с натуры овощей.
Иметь представление о «композиции»

Рассказ о натюрморте..
Рисование
моркови,огурца,помидора.
1



5
Осенние листья.
Знать способы передачи
изображения
карандашом

Беседа по теме.
Игра « С какого дерева лист».
Рисование с натуры.

1



6-
7
«Осенний пейзаж»
Знать понятие «пейзаж». Уметь композиционно передавать замысел в рисунке.

Беседа по теме.работа с простым карандашом. Работа с цветом.

2



8
Аппликация «Осень».
Иметь понятие «аппликация».

Работа с иллюстрациями художников. Игра «Настроение» Ответы на вопросы.
1



9
Лепка овощей и фруктов
Знать приемы работы с
пластилином.
Иметь представление об
образных особенностях
работы над
изображением в объеме.

Беседа «Особенности объемных изображений» Загадки.. Лепка из пластилина.
1




2 четверть- 7 часов

10
Рисование с натуры или по памяти рыб
Уметь рисовать рыб. Знать понятие «анималистический жанр»
Личностные:
- будут сформировано положительное отношение к рисованию при изучении жанров изобразительного искусства, переданных кистью известных художников,
- обучающиеся получат возможность оценить правила поведения в школе,
правила
взаимоотношения со
взрослыми, сверстниками
Регулятивные:
- научатся управлять своей деятельностью на уроке,
- научаться использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
- научаться составлять план своей работы. Познавательные
- научатся различать схемы поэтапного выполнения работы;
- научаться декоративному рисованию, Коммуникативные:
- научаться работать в парах или в группах, анализируя образцы работ,
- научатся слушать других, работая в парах
Знакомство с творчеством художников-анималистов. Беседа по сюжетной картине. Загадки. Рисование акварелью.
1



11
Рисование с натуры или по памяти птиц.
Уметь передавать силуэт птиц(акварелью)

Игра «Узнай и назови
птицу».Загадки.
Беседа о птицах.
Рассказ учителя «Изображение
птиц в народном творчестве».
1



12 -13
Иллюстрирование «Моя любимая сказка»
Знать о творчестве В.Васнецова, М. Врубеля. Уметь передавать графические навыки в пропорциональном решении сложных по форме предметов.

Беседа «Сказочный жанр». Знакомство с творчеством В.Васнецова, М.Врубеля. Рисунок в карандаше (1 урок). Рисунок в цвете (2 урок).
1



14
Рисование с натуры. Елочная
игрушка.
Знать понятия «блик». Знать о творчестве К.Ф.Юона.

Знакомство с творчеством К.Юона. Рисование красками.
1



15- 16
Рисование на тему:
«Новогодний праздник»
Уметь приводить в порядок рабочее место. Знать о творчестве К.Коровина.Уметь рисовать сюжетные рисунки.

Беседа о творчестве К.Коровина.Рисование карандашом (1урок). Рисование красками (2 урок)
2



3 четверть- 9 часов





17
Аппликация «геометрический орнамент в полосе»
Знать понятия «узор, орнамент», иметь представления о сфере применения орнамента. Уметь выполнять орнамент.

Беседа по теме. Рассматривание выставки изделий с орнаментом. Практическая работа.
1



18
«Городецкие узоры» -рисование кистью элементов городецкого растительного узора.
Знать о цветочных узорах в изделии мастеров г.Городца. Уметь выполнять городецкую роспись

Беседа по теме. Рисование в цвете. Выставка работ учащихся.
1



19
«Декоративное рисование Растительный орнамент в
полосе»
Знать основные элементы цветочного узора в городецкой росписи

Вводная беседа. Практическая работа.
1



20
Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге»
Знать приемы росписи посуды
Показ схем композиций узоров в круге.
Беседа по теме. Выполнение росписи.
1



21
Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей.
Знать о творчестве Е.Чарушина. Уметь рисовать зверей.
Беседа о творчестве Е.Чарушина. Рисование по теме.
1



22
Лепка животных
Уметь выполнять заданное дело до конца
Знакомство с творчеством народных мастеров Дымково.
1



23
24
Рисование на тему «Моя любимая мама»
Знать особенности выполнения портрета
Беседа «портретная живопись». Выполнение карандашного наброска (1 урок). Портрет мамы (2 урок)
1



25
Декоративное рисование «Дымковская игрушка»
Знать о народных промыслах. Уметь рисовать дымковскую игрушку.
Беседа по теме. Упражнение «Прялица», «Всякий труд у нас в почете». Рисование красками.
1




4 четверть – 8 часов



26
Геометрический орнамент в квадрате (аппликация)
Знать и уметь выполнять геом.орнамент в квадрате.
Личностные:
- научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь оценивать его Регулятивные:
- научатся находить и решать проблемы; возникшие в ходе рисования предметов,
- научатся проявлять познавательную инициативу, сравнивая и характеризуя поэтапные рисунки,
. Познавательные:
- научатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, Коммуникативные:
- получат возможность развивать навык сотрудничества,
помогая друг другу рисовать
Беседа по теме. Упражнение «Едет солнце». Выполнение аппликации.
1



27- 28
Рисование на тему «Весна»
Знать о красках весны. Уметь выполнить рисунок по теме, используя графические навыки.

Анализ репродукций известных
художников.
Упражнение «По солнышку».
Карандашный набросок (1
урок). Рисование карандашами
(2 урок).
2



29
Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. Тюльпаны.
Уметь рисовать весенние цветы.

Вводная беседа.
Рисование красками.
1



30 -31
Рисование на тему «День Победы»
Знать историю своей
Родины.
Уметь творчески решать
изобразительные задачи.

Слушание стихотворения А.Игебаева «Мы встречаем День победы». Беседа по теме.Рисование карандашом.(1 урок). Рисование красками.(2 урок)
2



32
33
Рисование на тему «Лето».
Знать творчество И.Шишкина. Уметь рисовать по заданной
теме.

Беседа по теме. Знакомство с творчеством И.Шишкина. Рисование простым карандашом (1 урок). Рисование на тему «лето» акварелью.
2












13PAGE 15


13PAGE 14115




15