Технологическая карта урока английского языка. Мой дом — моя крепость


МБОУ Зареченская классическая гимназия Тоцкого района Оренбургской области


Аннотация: технологическая карта урока составлена к УМК «Английский в фокусе» под редакцией Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой для учащихся 5 класса. В ходе занятия осуществляется рефлексия настроения учащихся, целеполагание; индивидуальная, групповая и парная виды работы. Урок направлен на формирование личностных, метапредметных и предметных УУД.






Технологическая карта по английскому языку в 5 классе
Тема урока: «Мой дом – моя крепость».








Прончатова Елена Георгиевна,
учитель английского языка
высшая категория






с. Тоцкое Второе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: английский язык.
Дата: 21.11.2012 г.
Класс: 5 «В»
Тема: «Мой дом, моя крепость»
Цели:
обучающая: освоить новые и повторить знакомые лексические единицы по теме «Дом, квартира, освоить употребление лексики во всех видах речевой деятельности; освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры there is/are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы), притяжательных местоимений и порядковых числительных; научится вести диалог этикетного характера при осмотре дома; научится делать сообщение описательного характера, описание квартиры/дома;
развивающая: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста как подготовительный этап к монологической речи; развивать умения прогнозирования содержания текста по заголовку и иллюстрациям, использование ассоциативного ряда как приема запоминания новых слов;
воспитательная: воспитывать уважение к своему дому, своей семье.
Предметные умения
УУД

Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Составлять монологическое высказывание по теме, объем высказывания – 30-50 слов.
Воспринимать на слух аудио-текст с полным пониманием содержания.

Личностные: 
Самоопределение (формирование мотивации учения, положительного отношения к дому и семье; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками).
Регулятивные: 
умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.
Познавательные: 
Обшеучебные:
готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами.
Коммуникативные: 
умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные понятия
Предлоги места in, on, under, behind, next to, in front of. Структуры There is/are. Притяжательные местоимения единственного и множественного числа.

Формы работы
Ресурсы

Индивидуальная, фронтальная, групповая
Учебно-методический комплекс:  УМК «Английский в фокусе» для 5 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)
·        Учебник
·        Рабочая тетрадь
·        Книга для учителя
·        CD для работы в классе
·       Интернет-страница курса ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
- компьютер,
- мультимедийный проектор,
- аудиозаписи,
- компьютерная презентация,
- карточки с изображением предметов.




Этап
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные учебные действия

I. Организационно-мотивационный


Приветствует учащихся, проводит рефлексию настроения:
Good morning! I’m glad to see you!
How are you today?
Помогает учащимся сформулировать тему и цель урока.
Слайд 1,2.
Приветствуют учителя.
Оценивают своё настроение.



Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию.

Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию.

Регулятивные: способность к целеполаганию.



II.Актуализация субъектного опыта






Организует фонетическую зарядку.
Слайд 3.
First of all let’s train our tongues.
Listen and repeat after me and name some English sounds.
Организует работу учащихся в сотрудничестве, оказывает необходимую помощь.
Организует беседу с активизацией изученной ранее лексики.
Слайд 4
Where do you live? In a house or in a flat?
Is your flat/house big?
How many rooms are there?
What are they?
What is your favourite room?
Артикулируют английские звуки.

Работают в группах, соотносят изображение предметов мебели с лексическим эквивалентом.

Отвечают на вопросы учителя, строят связные высказывания.
Регулятивные: контроль и коррекция, оценка и саморегуляция.

Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества.

Познавательные: осознанное построение связных высказываний.

III. Постановка учебной задачи






Организует повторение грамматического и лексического материала.
упр.2 стр. 46
All of these people live in a block of flats
Слайд 5
Look and say
Which floor is Tony on?

Учатся вести диалог-расспрос о третьем лице, упражняются в употреблении порядковых числительных в речи.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

IV. Совершенствование языковых навыков






1.Контролирует технику чтения: упр.4 стр. 47 Слайд 6
2.Предлагает несколько рубрик для составления связного монологического высказывания.


3.Организует работу по освоению в связной речи предлогов места: упр.1 стр.50 Слайд 7
Слушают текст в аудиозаписи, а затем читают фронтально вслух.

По заголовкам рубрик составляют изложение о своей квартире (монологическая речь).

Описывают свое рабочее место, используя предлоги места.

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение монологического высказывания в устной речи.

V. Ознакомление и первичное закрепление

Активизация и освоение в речи конструкции there is/are.

Описывают картинки на стр.48, упражняются в употреблении конструкции there is/are.
Регулятивные: контроль и коррекция, оценка и саморегуляция.

VI.
Самостоятельная работа с самопроверкой







Организует повторение изученных и вводит новые слова по теме «Дом, квартира»:
упр. 1 стр. 48
Слайд 8
Слайды 9-12
Прорабатывают рубрику STUDY SKILLS (Слайд 8), как лучше запоминать новые слова, ассоциативно связывая предметы с их местонахождением, затем описывают слайды.
Познавательные: принятие новых способов учебной деятельности.

VII.
Рефлексия






Осуществляет рефлексию содержания учебного материала.

Объясняет домашнее задание.
The lesson is over.
-Your home task will be..
- Your marks.
- Good-bye!
Отмечают результаты работы на уроке, своё настроение в конце урока.


Ученики пишут дома короткий текст – описание комнаты с опорой на образец
Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату.


15