КТП по русскому языку по программе С.И.Львовой (9 класс)


Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании кафедры на методсовете Директор МКОУ «Лицей» МКОУ «Лицей» Протокол №1 от 13.09.2012 г 14.09.2012 г
Протокол №1 от 11.09. 2012 г
____________________ ____________________ ______________Л.Ю.Кирилихина




Календарно – тематическое планирование
уроков русского языка в 9 классе



Количество часов: 68
В неделю: 2 часа

Контрольных работ – 5
Изложений – 4
Сочинений – 2

Планирование составлено на основе:
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений, под редакцией Львовой С.И., Львова В.В. (Москва, «Мнемозина», 2009 года) в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта (полного) общего образования
Учебник «Русский язык» в 2 частях, 9 класс, Львова С.И., Львов В.В. – 4-е изд. (М.: Мнемозина, 2008 год)


Планирование составила:
Бородина С.Н.




Пояснительная записка
При разработке календарно-тематического планирования была использована комплексная авторская программа по русскому языку для 5-11 классов С.И. Львовой.
Особенностью изучаемого курса 9 класса является ее научность и доступность, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Большее количество часов выделено на значимую тему Сложное предложение», способствующую развитию пунктуационной грамотности учащихся. Кроме того, реализуется идея дифференцированного подхода к обучению. Выражается это, прежде всего, в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися.
Содержание обучения русскому языку в 9-м классе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.
Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение русского языка в 9 классе выделяется 68 часов, что соответствует количеству часов в авторской программе.
Главная цель обучения русскому языку в 9 классе - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования.
Эта цель определяет следующие задачи:
1) освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
2) формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
3) воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
В 9 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить все виды разборов: фонетический, по составу, словообразовательный, морфологический, синтаксический;
составлять сложные предложения разных типов;
пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
определить стиль и тип речи;
расставлять знаки препинания в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами
находить и исправлять пунктуационные ошибки;
находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
определять тип и стиль текста; создать тексты разных стилей и типов речи
составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи
совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные ошибки в своём тексте


Уроки развития речи
Кол-во часов
Дата
Контрольные уроки
Кол-во
часов
Дата

1.
Культура речи как раздел лингвистики. Нормы русского литературного языка
1

Стартовая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». Диктант с грамматическим заданием
1


2.
Текст и его признаки
1

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» (тест)
1


3
Основные средства связи предложений в тексте
1

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Диктант с грамматическим заданием
1


4
Сжатое изложение (по упр. 154)
1

Контрольная работа по теме «Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи» (тест)
1


5.
Рассуждение как тип речи
1

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Диктант с грамматическим заданием
1


6
Рецензия как речевой жанр
1






7
Публичная речь

1





8
Контрольное изложение
с творческим заданием (упр. 191)
1





9
Сжатое изложение
(по упр. 241)
1





10
Сжатое изложение с элементами сочинения
1





11
Подготовка к домашнему сочинению «Два портрета» (упражнение 391)
1





12
Классное сочинение «Два портрета» (упражнение 645)
1













№ п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Цели

Методы обучения
Виды контроля
Деятельность учителя на уроке
Домашнее задание

Русский литературный язык (3)


1

Понятие о русском литературном языке
Краев. Известные учёные-русисты Омска и их вклад в науку о языке
Вводный урок
дать понятие о содержании курса русского языка 9-го класса;
формировать представление о русском языке как о национальном языке русского народа
Словесный, наглядный
Репродуктивное составление вопросов, фронтальный и индивидуальный опрос
Орфографическое списывание, работа с памятками
задание 1 на с. 3 (повторение); упр. 1.

2

Виды норм русского литературного языка Краев. Региональная целевая программа Русский язык»
Формирование новых знаний
формировать представление о русском литературном языке как языке нормированном;
повторить и систематизировать сведения об основных видах норм русского литературного языка и тренировать учащихся в их использовании в устной и письменной речи
Словесный, поисковый
Письменный, работа в группах
Презентация, материал учебника, работа в интернете ,виды речевых и грамматических ошибок, сочинение-миниатюра
упр.13 (3), 18

3

Р/Р Культура речи как раздел лингвистики. Нормы русского литературного языка
Урок развития речи
формировать представление о культуре речи как разделе лингвистики, об основных задачах этого раздела

Проблемный, словесный
Самостоятельная работа с индивидуальной помощью учителя
Синтаксическая разминка, проверка домашнего задания
упр. 11, 17; индивид. задание: упр. 8 (2)

Повторение изученного в 5 – 8 классах (7)


4

Фонетика, словообразование, лексика Мультимедиа
Повторительно-обобщающий
повторить сведения о фонетике, словообразовании, лексики как разделе лингвистики;
развивать умение учащихся проводить фонетический анализ слов, морфемно-словообразовательный разбор слов.
Проблемный, словесный
Текст, письменный
Лингвистическая разминка, комплексный анализ текста
упр. 23 (разбор слова поездка);
упр. 27;
индивидуальное задание – упр. 22



5

Грамматика. Части речи в русском языка
Повторительно-обобщающий
повторить и систематизировать сведения о частях речи в русском языке
Проблемный, поисковый
Письменный, устный
Работа с таблицами, определение значений слов, предупреждение грамматических ошибок, сочинение- миниатюра
упр. 64

6

Основные единицы синтаксиса
Повторительно-обобщающий
формировать представление о словосочетании и предложении как основных единицах синтаксиса;
формировать представление об основных видах связи между словами в словосочетании


Практический, поисковый
Письменный, самостоятельная работа
Морфологическая разминка, исследование языкового материала, актуализация знаний, закрепление и контроль усвоения
инд. карточки

7

Орфография
Интернет
Повторительно-обобщающий
повторить и систематизировать сведения об основных правилах русской орфографии; повторить сведения о правописании гласных в корнях слов и тренировать учащихся в выборе правильного написания; развивать умение выбирать слитное и раздельное написание слов

Проблемный
Письменный, самоконтроль
Синтаксическая разминка, проверка домашнего задания, диктант «Проверяю себя»
упр. 109; индивидуальное задание – упр. 102

8

Пунктуация
Краев. Региональная целевая программа «Русский язык»
Повторительно-обобщающий
повторить и систематизировать сведения об элементах, осложняющих структуру и семантику простого предложения, и пунктуационном оформлении простого осложнённого предложения;
развивать умение учащихся правильно оформлять на письме простые осложнённые предложения
Проблемный, поисковый
Письменный
Обобщение орфографических знаний, выборочный диктант
упр. 123 повторить упр. 130;

9

Стартовая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах». Диктант с грамматическим заданием
Урок контроля
контроль сформированности как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка
Практический
Письменный
Чтение диктанта, запись в тетради, выполнение грамматического задания
упр. 123 повторить;
упр. 121

10

Анализ контрольного диктанта
Повторительно-обобщающий
провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в диктанте

Метод самостоятельной работы
Индивидуальная работа
Объяснительный диктант
упр. 139

Текстоведение (7)


11

Р/Р Текст и его признаки
Электронный учебник
Урок развития речи
повторить и обобщить сведения об основных признаках текста; развивать умение учащихся проводить композиционно-смысловой анализ художественного текста
Под руководством учителя
Письменный, работа в группах
Проверка домашнего задания, языковой анализ типовых фрагментов текста, краткий пересказ
последнее задание на с. 62 (повторение), упр. 143 (повторение)

12

Р/Р Основные средства связи предложений в тексте
Урок развития речи
уметь определять основные средства связи предложений в тексте (лексические, морфологические, синтаксические, комбинированные)

Наглядный, практический
Письменный , самоконтроль
Выборочный диктант, анализ текста
упр. 144

13

Р/Р Сжатое изложение (по упр. 154)

Урок развития речи
уметь сжато излагать основные микротемы текста
Контрольный
Самостоятельная работа
Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста
знать правило, упр.147

14

Работа над ошибками
Р/Р Рассуждение как тип речи
Урок развития речи
повторить и систематизировать сведения о типах речи;
расширить и углубить представление учащихся о рассуждении как типе речи,
о его видах; формировать умение учащихся проводить структурно-смысловой анализ текстов-рассуждений

Практический
Письменный
Чтение и слушание текста, записи в тетради, выявление микротем и ключевых слов
упр. 165 (повторить); рассказать о рассуждении как типе речи (текст на с. 76); упр. 173

15

Р/Р Рецензия как речевой жанр
Краев. Рецензия на литературное произведение Л.Мартынова (по выбору учащихся)
Урок развития речи
формировать представление учащихся о рецензии как речевом жанре; формировать умение составлять рецензию на ученическое сочинение и на художественное произведение
Проблемный, словесный
Письменный, устный
Повторение о жанре рецензия, чтение конспекта, написание
упр. 179; упр. 142

16

Р/Р Публичная речь
Урок развития речи
формировать представление учащихся о публичной речи как о разновидности устной речи, обращённой к аудитории, рассчитанной на публику, и об основных требованиях, предъявляемых к публичной речи; формировать умение учащихся создавать текст выступления и произносить его перед аудиторией
Наглядный, практический
Письменный, самоконтроль
Повторение теории о публичной речи, запись в тетради, выполнение грамматического задания
упр. 190;
индивид. зад. – упр. 188;

17

Р/Р Контрольное изложение
с творческим заданием (упр. 191)
Урок развития речи
проверить умение учащихся письменно излагать содержание прослушанного текста;
проверить умение учащихся создавать текст определённого готовым текстом стиля и типа речи; проверить умение учащихся оформлять текст в соответствии с требованиями орфографии и пунктуации

Контрольный
Самостоятельная работа
Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста
упр. 190

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (37)
Сложное предложение как единица синтаксиса (2)

18

Cложное предложение как единица синтаксиса
Электронный учебник
Формирование новых знаний
уметь разграничивать простые и сложные предложения



Частично-поисковый
Письменный
Синтаксическая разминка, тренировочные упражнения, закрепление
инд. карточки

19

Типы сложных предложений и средства связи между частями
Краев. Авторское употребление знаков препинания в текстах А.Кутилова

Формирование новых знаний
различать видов сложных предложений: бессоюзных и союзных (сочинительных и подчинительных)
Наглядный, словесный, проблемный
Письменный, творческое задание
Устное высказывание, сочинение-миниатюра, синтаксический анализ предложений
знать правило, упр.162

Сложносочинённое предложение (6)


20

Понятие о сложносочинённом предложении

Комбинированный
формирование умения отличать сложносочинённые предложения и давать им характеристику. Формирование умения ставить знаки препинания в ССП

Проблемный, словесный
Самостоятельная работа
Проверка домашнего задания, изучение нового материала, тренировочные упражнения, закрепление
§ 10 правило, упр.170

21-22

Знаки препинания в сложносочинённом предложении
Формирование новых знаний
формирование умения ставить знаки препинания в ССП
Наглядный, словесный, проблемный
Письменный, творческое задание
Синтаксическая «пятиминутка»: учимся отличать ССП от других предложений, творческое задание на основе изученного

стр. 89 правило, упр.172

23

Виды сложносочинённых предложений
Комбинированный
формирование умения употреблять в речи ССП; формировать умения различать ССП и простые предложения с союзом И

Проблемный
Письменный, самоконтроль
Исследовательская работа, подведение итогов работ
§ 11 правило, упр.193

24

Р/Р Сжатое изложение
(по упр. 241)
Урок развития речи
уметь сжато излагать микротемы текста
Контрольный
Самостоятельная работа
Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста
повторить приёмы сжатия текста

25

Анализ ошибок, допущенных в изложении
Повторительно-обобщающий
провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в изложении




Метод сам самостоятельной работы
Индивидуальная работа
Объяснительный диктант
повторить орф.минимум

Сложноподчинённое предложение (15)


26

Понятие о сложноподчинённом предложении
Мультимедиа

Комбинированный
повторение и углубление сведений о сложном предложении;
формирование умения различения союзов и союзных слов, главной и зависимых частей
Проблемный
Тест
Орфографическая «пятиминутка», создание лингвистического текста, исследование теоретического материала и сопоставление синтаксических конструкций
§ 12 правило, упр. 202

27

Виды сложноподчинённых предложений
Электронный учебник
Формирование новых знаний
приобретение учащимися знаний о классификации СПП;
формирование умения отличать СПП от других видов предложений
Под руководством учителя
Письменный, самоконтроль
Орфографическая «пятиминутка», проверка домашнего задания, изучение новой темы, тренировочные упражнения, закрепление
§ 13 выучить виды придаточных предложений, привести примеры

28

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным
Краев. Региональная целевая программа «Русский язык»
Формирование новых знаний
формирование умения определять, характеризовать СПП с придаточными определительными; закрепление навыка постановки знаков препинания в СПП
Проблемный
Письменный, устный
Речевая разминка, изучение нового материала, конструирование предложений, закрепление
§ 14 , упр. 238

29

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
Формирование новых знаний
знание особенностей СПП с придаточным изъяснительным;
формирование умения находить их в тексте, характеризовать;
формирование умения сжимать текст

Проблемный, объяснительно-иллюстративный
Письменный, индивидуальный
Проверка домашнего задания, изучение нового материала, тренировочные упражнения, самостоятельная работа
§ 15, упр.255,
орф.минимум упр. 271

30

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Сложноподчинённые предложения с придаточным места
Формирование новых знаний
знание особенностей СПП с придаточным обстоятельственным;
знание особенностей СПП с придаточным места; формирование умения конструировать предложения данного вида

Проблемный
Письменный, самостоятельная работа
Синтаксическая разминка, изучение нового материала, тренировочные упражнения
§ 16 (1), упр. 274

31

Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения
Мультимедиа

Урок развития речи
уметь сжато излагать микротемы текста
Контрольный
Самостоятельная работа
Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста
Повторить приёмы сжатия текста

32

Работа над ошибками
Сложноподчинённые предложения с придаточным времени
Комбинированный
приобретение учащимися знания особенностей СПП с придаточным времени;
формирование умения конструировать предложения данного вида

Частично-поисковый
Письменный
Синтаксическая разминка, актуализация знаний, творческое задание, закрепление
§ 16 (2), упр. 284

33

Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения
Формирование новых знаний
формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным сравнительным, постановки знаков препинания

Проблемный
Устный
Проверка домашнего задания, актуализация знаний, закрепление изученного
§ 16 (3), упр. 289 (заполнить таблицу)

34

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению «Два портрета» (упражнение 391)
Мультимедиа

Урок развития речи
творческое задание к изложению
Словесный, практический
Самостоятельная работа
Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли
упр.391 (написать сочинение)

35

Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия, меры и степени
Формирование новых знаний
приобретение учащимися знаний особенностей СПП образа действия и степени;
формирование умения конструировать данные СПП


Частично-поисковый
Работа по карточкам
Устный опрос, закрепление изученного, контроль усвоения
упр. 310, стр. 168 знать правило

36

Работа над ошибками
Сложноподчинённые предложения с придаточным цели и условия
Комбинированный
формирование навыка узнавания и характеристики СПП с придаточным цели и условия;
закрепление навыка постановки запятой между частями СПП

Под руководством учителя
Комплексный анализ текста
Вступительная беседа, проверка домашнего задания, изучение нового материала, обобщение знаний
стр. 172, 176 правило, упр. 319

37

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия
Формирование новых знаний
закрепление навыка постановки запятой между частями СПП;
контроль сформированности навыка постановки запятой в СПП
Проблемный
Самостоятельная работа
Орфографическая разминка, проверка домашнего задания, изучение нового материала, самостоятельная работа
стр. 182, упр. 340

38

Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным
Формирование новых знаний
обобщение изученного по теме. Закрепление умения стилистического разбора предложений
Проблемный
Письменный, работа в парах
Проверка домашнего задания, изучение и закрепление новой темы, орфографический и пунктуационный анализ текста, работа с творческим заданием
стр. 191 правило, упр. 359

39

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными
Применение полученных знаний
контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания, умения конструировать предложения по схемам
Практический
Письменный, устный
Задания по уровням и вариантам
инд.карточки, § 19 знать правило

40

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» (тест)
Интернет
Контрольный
контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания, умения конструировать предложения по схемам
Практический
Письменный
Выполнение теста, запись в тетради, выполнение грамматического задания
Повторить словарные слова

Бессоюзное сложное предложение (7)


41

Понятие о бессоюзном сложном предложении
Электронный учебник
Формирование новых знаний
сообщение учащимся признаков бессоюзного сложного предложения и формирование умения распознавать их в тексте

Под руководством учителя
Письменный
Орфографическая разминка, изучение нового материала, тренировочные упражнения
§ 20 правило, упр. 422, творческое задание упр.423

42-43

Виды бессоюзных сложных предложений
Формирование новых знаний
знать виды бессоюзных сложных предложений;
Уметь находить их в тексте



Метод самостоятельной работы, частично-поисковый
Письменный, самоконтроль, работа в парах
Работа с таблицей, выборочный диктант, работа со словарем, исследовательская работа
§ 21 правило, упр.440

44

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Применение полученных знаний
формирование умения постановки знаков препинания в БСП
Проблемный
Письменный, групповая работа
Изучение нового материал, орфографическое и пунктуационное закрепление, творческое задание
изучить таблицу стр.241, инд. карточки

45

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении
Мультимедиа
Применение полученных знаний
Формирование умения постановки тире и двоеточия в БСП
Проблемный
Индивидуальные карточки
Лингвистическая разминка, изучение нового материала, практикум, обобщение изученного
стр. 242 правило, упр.453

46

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Применение полученных знаний
Закрепление знаний и умений по теме
Проблемный
Тестирование, групповая работа
Проверка домашнего задания, обобщение изученного, тест «Проверяю себя»
тестовые задания

47

Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Диктант с грамматическим заданием
Контрольный
Проверка знаний по пройденной теме

Письменный
Чтение диктанта, запись в тетради, выполнение грамматического задания
орф.минимум упр. 471

48

Анализ контрольного диктанта
Повторительно-обобщающий
провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в диктанте

Метод самостоятельной работы
Индивидуальная работа
Объяснительный диктант
подобные задания

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (7)

49-50

Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи

Формирование новых знаний
ф ставить знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи; закрепление умения анализа сложного предложения при помощи схем
Проблемный
Устный, письменный
Анализ синтаксической конструкции, закрепление материала
§23 правило, упр. 474, тест

51-52

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи
Мультимедиа
Повторительно-обобщающий
закрепление умения постановки знаков препинания в сложных предложениях различной степени сложности;
формирование умения самоанализа, самоконтроля

Частично-поисковый
Творческое задание
Проверка домашнего задания, анализ синтаксических конструкций и их орфографии
упр. 488, 489

53

Период как особая форма организации сложных предложений
Электронный учебник
Применение полученных знаний
формирование умения самоанализа, самоконтроля

Практический
Письменный, устный
Проверка домашнего задания, анализ синтаксических конструкций и их орфографии
стр. 264 правило, упр. 493

54

Культура речи Правильное употребление в речи сложных предложений
Применение полученных знаний
формирование умения использовать в речи сложных предложений



Работа с таблицей, анализ ошибок, редактирование, сочинение- миниатюра
§ 24, упр. 502

55

Контрольная работа по теме «Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи» (тест)
Урок контроля
контроль усвоения темы, сформированности навыка постановки знаков препинания
Практический
Письменный
Выполнение теста, запись в тетради
упр. 505

Синтаксические конструкции с чужой речью (6)


56

Способы передачи чужой речи
Применение полученных знаний
знать способы передачи чужой речи
Частично-поисковый
Письменный
Составление таблицы, схем предложений, конструирование предложений
§ 25, упр. 509

57-58

Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Мультимедиа
Применение полученных знаний
соблюдать грамматические нормы в предложениях с прямой речью, при преобразовании прямой речи в косвенную и наоборот
Частично-поисковый, практический
Индивидуальный, работа в парах
Работа с художественной литературой, устное высказывание, конструирование предложений

стр. 275 таблица, упр. 512, 513, § 26

59-60

Цитаты и способы цитирования

Формирование новых знаний
соблюдать основные требования к цитированию


Практический
Тестирование, групповая работа
Работа с таблицей, сочинение- миниатюра
§ 27, упр. 526

61

Р/Р Классное сочинение «Два портрета» (упражнение 645)
Урок развития речи
творческое задание к изложению
Словесный, практический
Самостоятельная работа
Составление плана, отбор ключевых слов, определение темы и основной мысли
словарные слова

Повторение изученного (8)


62

Работа над ошибками
Повторение по теме «Фонетика, словообразование, лексика»
Применение полученных знаний
обобщение изученного по теме «Фонетика, словообразование, лексика»


Проблемный
Письменный
Подготовка к выпускному экзамену
упр. 546, фонетический разбор, упр.550

63


Повторение по теме «Грамматика: морфология и синтаксис»

Применение полученных знаний
обобщение изученного по теме «Грамматика: морфология и синтаксис»
Проблемный
Письменный
Подготовка к выпускному экзамену
упр. 557

64

Повторение по теме «Культура речи»

Применение полученных знаний
обобщение изученного по теме «Культура речи»
Проблемный
Письменный
Подготовка к выпускному экзамену
упр.568, инд.задание

65

Повторение по теме «Правописание: орфография и пунктуация»
Применение полученных знаний
обобщение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация»
Проблемный
Письменный
Подготовка к выпускному экзамену
упр.597

66

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Диктант с грамматическим заданием
Контрольный
Проверка ЗУН





Практический
Индивидуальный
Контрольный, самостоятельная работа
упр. 598

67

Анализ контрольной работы
Повторительно-обобщающий
провести анализ и коррекцию ошибок, допущенных в диктанте

Метод самостоятельной работы
Индивидуальная работа
Объяснительный диктант
повторить словарные слова

68

Повторение по теме «Правописание: орфография и пунктуация»
Применение полученных знаний

обобщение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация»
Проблемный
Письменный
Подготовка к выпускному экзамену



15