Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с ФГОС. 5 класс. Учебник Разумовской М.М., Львовой С.И.


«Согласовано»
зам директора по УВР
___________ И. В. Тищенко
«1» сентября 2014г.
Краснодарский край Кореновский район
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 14
МО Кореновский район
К А Л Е Н Д А Р Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 «А» КЛАСС
ТИХОНОВСКАЯ ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
170 часов в год, 5 часов в неделю
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем русского языка и литературы Л.А. Тихоновской, утвержденной на заседании педсовета № 1 от 30.08.14
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Контрольных диктантов ( 90 – 100 слов) - 4 + 1вв ( 5 грамматических заданий)
Контрольных словарных диктантов ( 15 – 20 слов) - 4 ( толкование лексического значения слова – 1)
Контрольных лингвистических анализов текста - 4
Обучающее сочинение ( объем – 1 стр.) – 3
Обучающее изложение – 3
Контрольные сочинения( объем – 1 стр.) – 2
Контрольные изложения - 2
Всего в программе - 170 ч.
№ Тема урока Кол-во
часов Дата Виды деятельности учащихся Повторе-ниеР.К. Словарь Оборудование
План Факт О ЯЗЫКЕ (4 часа) 1 Зачем человеку нужен язык 1 1/09 Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятия язык, лингвистика; роль языка в жизни человека. Орфограммы корня
Диалекты и их отношение к лит. языку ЗСП 1. Промерзать, сахаристый, увлекать, лингвист, лингвистика, удивительный,
человечество, утверждать (стр. 4) ММУ 1.3
ММУ 1.4
ММП§1
2 Что мы знаем о русском языке 1 2/09 Знать : основные сведения о русском языке ММП§2
3 Что такое речь? 1 3/09 Знать: понятие речь. Условия, необходимые для речевого общения ММП§3
4 Р.р. Речь монологическая и диалогическая. Устная и письменная. 1 4/09 Знать: понятия монологическая и диалогическая речь; признаки монологической и диалогической речи.
Знать: различать монологическую и диалогическую речь, самостоятельно составлять диалоги и монологи ММП§4
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (28 часов)
Фонетика и графика (7 часов)
5 Звуки и буквы. Алфавит. 1 5/09 Знать: понятия фонетика, графика, буква, звук, алфавит, транскрипция, история русского алфавита.
Уметь: различать буквы и звуки, гласные и согласные звуки, читать и записывать буквами затранскрибированные слова определять роль гласных е,ё,ю,я и количество букв и звуков в словах, указывать способы обозначения мягкости согласных, произносить слова в соответствии с нормами русского языка Ь и Ъ ЗСП2. (стр. 5)
Вооружиться
Подогревать
Поглотить
Знаменитый
Недоразумение
разъединение ММП§5
6 Что обозначают буквы е,ё,ю,я. Фонетический разбор слова 1 8/09 Знать: о двойной роли букв е,ё,ю,я, позиции, в которых гласные обозначают два звука.
Уметь: выполнять устный и письменный фонетический разбор слов ММУ 2.2,2.3
ММП§6
7 Входной контрольный диктант. 1 9/09 Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания Окончание сущ. ММУ 2.5
Универсальный тренажёр
ММП§7
8 Р.р. Что такое текст. 1 10/09 Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания ММП§8
9 Р.р. Тема текста. 1 11/09 Знать: понятия текст, тема текста, признаки текста.
Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; составлять устные и письменные тексты на заданную тему ММП§9
10 Р.р. Основная мысль текста. 1 12/09 Знать: понятие основная мысль текста.
Уметь: определять тему и формулировать основную мысль текста, озаглавливать его. ММП§10
11 Р.р. Обучающее домашнее сочинение № 1 «Памятный день летних каникул» 1 15/09 Знать: назначение письма, письменной речи.
Уметь: анализировать разные виды письменных текстов Окончание прил. презентация
Письмо. Орфография (9 часов)
12 Зачем людям письмо 1 16/09 Уметь рассказать о социальных причинах возникновения письма, о его значении для жизни и развития общества. Знать, понимать и правильно употреблять соответствующие термины Окончание глаг. ЗСП3.взволноваться
Единоборец
Затормозить
Прилеплять
Липучий
Сожаление
Поколение
Выразить
Сокращение
Укротитель
( стр. 7) ММП§11
13
Орфография. Нужны ли правила?
1 17/09 Знать: понятия орфография, орфограмма, признаки орфограмм.
Уметь: распознавать слова с орфограммами, применять на практике орфографические правила 14 Орфограммы в корнях. Правила обозначения буквами гласных звуков.
Орфограммы в корнях. Правила обозначения буквами согласных звуков.
1 18/09 Знать: основные виды орфограмм, связанных с правописанием согласных в корнях слов и способы проверки.
Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически Особенности произношения гласных в куб. говорах ММУ 5.1
ММП§12
Универсальный тренажёр
15 Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, рщ,щн1 19/09 Знать: правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.
Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически Безударные глас
Особенности произношения звуков Г,Р,Ф ММП§13,
14
Универсальный тренажёр
16 Ь после шипящих в конце существительных и глаголов 1 22/09 Знать: особенности происхождения и существования в русском языке буквы Ь. правила правописания ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов.
Уметь: разграничивать функции ь в словах, правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать из графически. Тся-тьсяЗСП4. (стр.25)
Побеждать
Отпраздновать
Достижение
Закреплять
Знакомиться
Отражать
омоложение
ММУ 2.4
ММП§15
Универсальный тренажёр
17 Разделительные Ь и Ъ 1 23/09 Знать: правила правописания разделительных ъ,ь.
Уметь: разграничивать функции ъ,ь в словах, правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически. ММП§15
Универсальный тренажёр
18 Не с глаголами 1 24/09 Знать: правила правописания не с глаголами.
Уметь: различать приставку не, часть коня не, частицу не. правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически. Чередующиеся согл. в корне ММУ (6) 7
Табл №1
ММП§17
19 Написание – ться, -тся в конце глаголов
1 25/09 Знать: правило правописания тся,ться в глаголах.
Уметь: ставить вопросы к глаголам, правильно писать слова с изученными орфограммами ММП§18
20 Контрольный диктант
№ 1 «Орфография» 1 26/09 Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматические задания Правописание приставок ММП§19
Табл №7
Строение слова (6 часов)
21
22
23 Анализ диктанта.
Почему корень, приставка, суффикс – значимые части слова 3 29/09
30/09
1/10 Знать: понятия значимая часть слова,морфема, корень, приставка, суффикс, окончание.
Уметь: выполнять работу над ошибками,выделять в словах морфемы и определять их значение, приводить примеры слов с приставками и суффиксами, имеющими разное значение Не с глаголами ЗСП5 (стр. 32)
Облегчить
Сверкать
Безмятежный
Отдаленный
Чествовать
Территория
Аллея
Артиллерия
коллективный ММУ 3
ММП§20
24
25 Как образуются формы слова 2 2/10
3/10 Знать: понятия окончание, основа слова, нулевое окончание, функцию окончания в слове.
Уметь: определять грамматические категории по окончаниям слов, менять формы слов, выполнять морфемный разбор слов. Правописание окончаний ММП§21
26 Лингвистический анализ текста № 1 1 6/10 Уметь: выразительно читать текст, определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи. Указывать стилистические признаки в тексте. Выполнять грамматические задания к тексту. Слово как часть речи (6 часов)
27 Самостоятельные части речи 1 7/10 Знать: понятие самостоятельные части речи, грамматическое значение имен существительных, имен прилагательных, глаголов и вопросы, на которые они отвечают.
Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи, распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия и приводить свои примеры слов этих частей речи Упр. 99, стр. 36 ММП§22
28 Как изменяются существительные, прилагательные, глаголы 1 8/10 Знать: понятия изменяемые, неизменяемые части речи, склонение, спряжение, инфинитив, морфологические особенности самостоятельных частей речи.
Уметь: определять склонение имен существительных по начальной форме и спряжение глаголов по инфинитиву, изменять имена существительные, имена прилагательные и глаголы и определять их морфологические признаки Гласные в корне ЗСП 6. (стр. 44)
Желание
Перерождение
Вообразить
Доброжелатель раздражать
Профессия
Фильтровать
Штангист
Упр. 144, стр. 49
Табл №18,19,20
ММП§23
29 Служебные части речи 1 9/10 Знать: понятие служебные части речи, морфологические особенности служебных частей речи.
Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи ММП§24
30 Р.р. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте 1 10/10 Уметь: устанавливать смысловые отношения между предложениями в тексте и определять их последовательность Части речи Табл №39
ММП§25
31 Р.р. Абзац как часть текста 1 13/10 Знать: понятие абзац. Проявление единства содержания абзаца.
Уметь: правильно членить текст на абзацы, писать новый абзац с красной строки. ММП§26
32
Р.р. План текста
Сжатие и развертывание текста.
1
14/10
Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать изложение, сохраняя структуру текста.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА.
Фонетика и орфоэпия (9 часов)
33 Чем звук отличается от буквы 1 15/10 Знать: различие между устной и письменной речью, понятия фонетика, орфоэпия, роль звуков в словах
Уметь: различать понятия буква и звук, определять, какие звуки обозначают указанные учителем буквы Алфавит ЗСП 7 (стр. 53)
Увядать
Ромашка
Гладиолус
Миллион
Обогащать
Сражаться
Убеждать
продолжение ММП§27
34 Звуки гласные и согласные. Смыслоразличительные функции звуков 1 16/10 Знать: понятие гласные,согласные звуки, ударные, безударные гласные, звонкие,глухие, твердые, мягкие, парные, непарные, различие в образовании звуков
Уметь: различать гласные и согласные звуки, определять, какие звуки обозначают указанные учителем буквы, выполнять фонетический разбор слов. ММП§28
35
36 Р.р. Обучающее изложение № 1 «Барсучонок» 2 17/10
17/10 Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план, писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль 37 Слог. Ударение 1 21/10 Знать: понятие слог, ударение, особенности русского ударения
Уметь: определять количество слогов в слове, находить ударный слог, выполнять фонетический разбор Как делить слова на слоги
Слова с нелитературным ударением ММП§29
38 Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.
Контрольный словарный диктант
№ 1 1 22/10 Знать: понятие орфоэпия, различие в произношении ударных и безударных гласных
Уметь: определять, какие звуки обозначают указанные буквы, произносить слова в соответствии с транскрипцией. Работать с орфоэпическим словарем, выполнять фонетический разбор слова ММП§30
39 Произношение согласных звуков.
1 23/10 Знать: правила произношения согласных звуков, порядок орфоэпического разбора слова
Уметь: определять, какие согласные звуки обозначают указанные буквы в словах, выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов ММП§31
40 Орфоэпический разбор слова. 1 24/10 Знать: понятие орфоэпия, различие в произношении ударных и безударных гласных
Уметь: определять, какие звуки обозначают указанные буквы, произносить слова в соответствии с транскрипцией. Работать с орфоэпическим словарем, выполнять фонетический разбор слова Формирование навыков лит. произношения ЗСП 8 (стр. 63) рассказ
Рассказывать
Объяснять
Отдаленный
Разделить
Колючий
Раздаваться
Запах
Разгадать
угодить ММП§31
41 Контрольная работа по фонетике, орфоэпии, графике. 1 27/10 Уметь характеризовать отдельные звуки
вне слова и в составе слова, правильно
произносить слова из орфоэпического
словарика учебника на изученные правила Лексика. Словообразование. Правописание (30 часов)
42 Как определять лексическое значение слова 1 28/10 Знать: понятие лексика, лексическое значение слова, синонимы, антонимы, способы объяснения лексического значения слова
Уметь: объяснять лексическое значение слова, используя разные способы, подбирать синонимы, антонимы, выполнять лексический разбор слов, работать с толковым словарем Значение слова в лит. языке и говорах ЗСП 9 (стр. 67)
Информация
Расшифровать
Запись
Бинокль
Инженер
Преподаватель
Артист
Иллюстрация
Магнитофон
Телевидение ММУ 7
ММП§32
43 Сколько лексических значений имеет слово 1 29/10 Знать: понятия однозначности, многозначности слова
Уметь: с помощью словаря С,И.Ожегова определять значения многозначных слов, выполнять лексический разбор слов ММП§33
44
45 Когда слово употребляется в переносном значении 2 30/10
31/10 Знать: понятие прямое, переносное значение слова, условия употребления слов в переносном значении.
Уметь: определять, в прямом или переносном значении употреблено слово, анализировать художественно-эстетическую функцию слов. Орфограммы-гласные в корне ММУ 9.4
ММП§34
46 Что такое фразеологизм 1 10/11 ММП§34
47
48 Как пополняется словарный состав языка 2 11/11
12/11 Знать: источники пополнения словарного запаса русского языка, признаки заимствованных слов, виды словарей русского языка, ученых –лингвистов
Уметь: работать со словарями, распознавать заимствованные слова ММУ 9.2, 9.3
ММП§35
49
50 Как образуются слова в русском языке 2 13/11
14/11 Знать: понятие словообразование, способы образования слов в русском языке, систему составления словообразовательной цепочки
Уметь: определять способы образования слов, составлять словообразовательные цепочки, работать с морфемным словарем ММУ 4
ММП§36
51
52 Какие чередования гласных происходят в словах 2 17/11
18/11 Знать: понятия чередование звуков, чередующиеся гласные и согласны в корне слова
Уметь: выделять корни, в которых возможно чередование, и объяснять условия выбора гласного , видеть структуру слова, выполнять морфемный разбор Тся-тьсяЗСП 10 (стр. 88)
Моментальный
Орошение
Юный
Обвинить впадать
Наследить
Коллекция
Паутина
Муравей ММП§37
53
54 Правописание чередующихся о-а в корнях лож-лаг2 19/11
20/11 Знать: условия выбора гласных О-А в корнях лаг,лож,
Уметь: различать чередующиеся гласные и согласные звуки в корне слова, выделять и правильно писать корни с чередующимися гласными о-аММУ 5.2-5.4
Табл №2
ММП§38
55
56 Правописание о-а в рос-раст2 21/11
24/11 Знать: условия выбора гласных О-А в корнях раст,ращ,рос.
Уметь: различать чередующиеся гласные и согласные звуки в корне слова, выделять и правильно писать корни с чередующимися гласными о-аПравописание окончаний Табл №4
ММП§38
57
58 Буквы о-ё после шипящих в корнях слов 2 25/11
26/11 Знать: условия выбора гласных о-ё после шипящих в корнях слов
Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически ММУ 13.1
ММП§39
59 Лингвистический анализ текста № 2 1 27/11 Знать: понятия разговорная книжная речь, признаки разговорной, книжной речи
Уметь: анализировать тексты и определять, в какой речевой ситуации они могут быть употреблены, различать разговорную и книжную речь 60 Чем отличаются друг от друга слова-омонимы 1 28/11 Знать: понятие омонимы
Уметь: различать слова-омонимы, находить омонимы в тексте, разграничивать омонимы и многозначные слова Части речи ММУ 8
ММП§40
61 Что такое профессиональные и диалектные слова 1 1/12 Знать: понятия профессиональные, диалектные слова, термины.
Уметь: распознавать профессиональные и диалектные слова, разграничивать сферу их употребления, использовать профессиональные и диалектные слова в письменной и устной речи Кубанские диалектизмы, их типы ЗСП 11 (стр. 126)
Лиловый
Багровый
Багрянец
Коричневый
Серебристый
Королевский
Приглашение
приглашать ММП§41
62 О чем рассказывают устаревшие слова 1 2/12 Знать: понятия устаревшие слова, историзмы, архаизмы
Уметь: различать историзмы и архаизмы, разграничивать сферу употребления устаревших слов . ММУ 9
ММП§42
63 Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова 1 3/12 Знать: понятия этикет, этикетные слова
Уметь: использовать этикетные слова в устной и письменной речи, комментировать выбор знаков препинания в предложениях с этикетными словами Лексика ММП§43
64 Правописание корней (повторение и обобщение) 1 4/12 Уметь: правильно писать корни с чередующимися гласными и согласными, комментировать выбор орфограмм в словах 65 Правописание приставок 1 5/12 Знать: понятия приставка, основную особенность приставки, правила правописания приставок.
Уметь: выделять в словах приставки, различать приставки предлоги Упр. 290 ММП§44
66 Буквы И-Ы после Ц 1 8/12 Знать: условия выбора букв и-ы после ц, слова-исключения
Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически о//а в корнях Упр. 339 ММУ 6.1
Табл №3
ММП§45
67 Значение, строение и правописание слова (повторение и обобщение) 1 9/12 Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: объяснять лексическое значение слов, правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически, выполнять морфемный разбор слов ЗСП 12 (стр. 135)
Восторгаться
Торжественный
Фонтан
Прекрасный
Фиолетовый
Могучий
Волшебный
Волосяной
Перечисление
ММУ 6.3
ММП§44-45
68 Контрольный диктант
№ 2 с грамматическим заданием «Правописание корней» 1 10/12 17/12 Уметь: самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание 69 Р.р. Анализ диктанта. Что изучает стилистика. Разговорная и книжная речь. 1 11/12 10/12 Знать: понятия разговорная книжная речь, признаки разговорной, книжной речи
Уметь: анализировать тексты и определять, в какой речевой ситуации они могут быть употреблены, различать разговорную и книжную речь Типы речи ММП§46
70 Р.р. Художественная и научно-деловая речь 1 12/12 Знать: понятия художественная и научно-деловая речь, признаки художественной и научно-деловой речи
Уметь: анализировать тексты, определять их принадлежность к определенному стилю речи ММП§47
71 Р.Р. Научно-деловая речь.
Тестирование по теме «Стилистика» 1 15/12 Уметь: представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами, отвечать на вопросы по теме учебного исследования ММП§48
Синтаксис и пунктуация. Вводный курс (35 часов)
72 Что изучают синтаксис и пунктуация 1 16/12 Знать: понятие синтаксис. Пунктуация, словосочетание, предложение, правила постановки знаков препинания, изученные в начальной школе
Уметь: делить текст на предложения и расставлять знаки препинания, самостоятельно составлять словосочетания и предложения ЗСП13 (стр. 143)
Обвинять
Порхать
Искусство
Искусный
Гореть
Загораться
Очерстветь
Перекреститься правозащитник ММУ(6)8.2
ММП§49
73
74
75 Словосочетание
3 17/12
18/1219/12 Знать: понятие словосочетание, признаки и структуру словосочетания, виды словосочетаний по способу выражения главного слова
Уметь: находить главное и зависимое слово в словосочетаниях и определять способ их выражения, устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях ГО ММП§50
76 Предложение. Интонация. Виды предложений по цели высказывания.
Контрольный словарный диктант
№ 2 1 22/12 Знать: понятие предложение, интонация, особенности предложений как основной единицы синтаксиса.
Уметь: определять границы предложений и обозначать их знаками препинания, учитывая интонационную окраску ММУ(6)8.3
ММП§51,
52
77
78 Главные члены предложения 2 23/1224/12 Знать: понятие главные члены предложения, грамматическая основа предложения подлежащее, сказуемое.
Уметь: находить в предложениях подлежащее и сказуемое и определять способы их выражения, выполнять синтаксический разбор предложений Табл №26
ММП§53
79 Тире между подлежащим и сказуемым 1 25/12 Знать: условия постановки тире между подлежащим и сказуемым
Уметь: расставлять знаки препинания в предложениях с изученной пунктограммойОЧ ЗСП 14 (стр. 154)
Наслаждаться
Поразительный
Ослепительный
Украшать
Напряженный
Неприятный
УПР. 472
УПР. 515
УПР. 575 ММП§54
80 Предложения распространенные и нераспространенные 1 26/12 Знать: понятия распространенные и нераспространенные предложения
Уметь: находить главные и второстепенные члены предложения, определять вид предложений по наличию второстепенных членов, выделять второстепенные члены ММУ(6) 9
ММП§55
81
82
83 Второстепенные члены предложения 3 29/12
30/12
12/01 Знать: понятие второстепенные члены предложения, функции второстепенных членов предложения
Уметь: разграничивать главные и второстепенные члены предложения О-е после шипящих Табл №26
ММП§56
§57
§58
§59
84
85
86 Однородные члены предложения. Обобщающее слово перед однородными членами предложения 3 13/01
14/01
15/01 Знать: понятие однородные члены предложения, признаки однородности
Уметь: находить в предложениях однородные члены и определять способ связи между ними, расставлять в них знаки препинания , составлять схемы предложений с однородными членами Тире между подл. и сказ. ММУ(6) 10.1
ММП§60
§61
87
88 Обращение 2 16/01
19/01 Знать: понятие обращение, роль обращений в предложении
Уметь: распознавать обращения в предложениях, отличать обращение от подлежащего, ставить знаки препинания при обращении, соблюдать правильную интонацию ЗСП 15 (стр. 205)
Осторожный
Решительный
Правильный
Обозначать
Омрачаться
Обморожение
Песчаный
УПР. 631 ММП§62
89
90 Синтаксический разбор простого предложения 2 20/01
21/01 Уметь: выполнять устный и письменный синтаксический разбор простых предложений ГО ММУ (6) 10.2
ММП§63
91
92
93 Сложное предложение 3 22/01
23/01
26/01 Знать: понятие сложное предложение, признаки сложного предложения, функции сложных предложений в тексте, виды сложных предложений
Уметь: находить границы частей сложных предложений, указывать в них грамматические основы и определять средства связи между ними, расставлять знаки препинания в сложных предложениях, различать сложные предложения и предложения с однородными членами. ОЧ ММУ(6) 9.3
ММП§64
94
95 Прямая речь. 2 27/01
28/01 Знать: понятие прямая речь
Уметь: разграничивать прямую речь и слова автора, распознавать глаголы, которые вводят прямую речь в предложение, расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, менять местами слова автора и прямую речь, находить предложения с прямой речью в художественных текстах и составлять их самостоятельно Табл №29
ММП§65
96
97 Диалог 2 29/01
30/01 Знать: понятие диалог, реплика, структуру диалога
Уметь: определять, сколько человек участвует в диалоге, пунктуационно правильно оформлять реплики диалога, находить диалоги в художественных текстах и составлять их самостоятельно Обращение ММУ(6)10.3
ММП§66
98 Повторение и обобщение изученного по синтаксису и пунктуации 1 2/02 Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках
Уметь: расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях с прямой речью, диалогах, выполнять синтаксический разбор предложений и составлять их схемы Диалог
Прямая речь 99 Контрольный диктант
№ 3 « Синтаксис и пунктуация простого и сложного предложений» 1 3/02 Уметь: самостоятельно писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание ЗСП 16 (стр. 238)
Будущее
Волнение
Гуманизм
Помощник
Пропаганда
Просвещение
Эгоизм
Удаленный
Повреждение
Упр. 735 100 Работа над ошибками 1 4/02 Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте 101 Р.р. Что такое тип речи 1 5/02 Знать: типы речи и их признаки
Уметь: находить в предложениях подлежащее и сказуемое и определять способы их выражения, выполнять синтаксический разбор предложений Табл №40
ММП§67
102 Р.р. Описание, повествование, рассуждение 1 6/02 Уметь: определять , к какому типу речи относится текст Стили речи ММП§68
103 Р.р. Оценка действительности 1 9/02 Знать: признаки типа речи, оценка действительности, способы выражения оценки.
Уметь: самостоятельно создавать тексты, выражающие оценку действительности Текст, тема текста ММП§69
104 Р.р. Строение текста типа рассуждения-доказательства 1 10/02 Знать: строение текста типа рассуждения-доказательства
Уметь: определять принадлежность текста к определенному типу речи, составлять тексты типа рассуждения-доказательства ММП§70
105
106 Р.р. Контрольное изложение № 1 «Джек здоровается» 2 11/02
11/02 Уметь: писать изложение близко к тексту, сохраняя стиль и тип речи МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ.(59 часов)
107 Самостоятельные и служебные части речи 1 13/02 Знать: понятия морфология, части речи, самостоятельные, служебные, морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи, различия между ними
Уметь: определять части речи и морфологические признаки слов, распознавать в словах изученные орфограммы ММУ 10.1
108 Лингвистический анализ текста 1 16/02
Знать: понятие тип речи, основные типы речи и их признаки.
Уметь: определять тип речи и тему текста, сравнивать тексты разных типов ГЛАГОЛ (19 часов)
109 Что обозначает глагол
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами 1 17/02 Знать: понятие глагол, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глагола, роль глаголов в речи.
Уметь: распознавать глаголы среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, комментировать орфограммы , связанные с правописанием глаголов ММУ(6)5
ММП§71.
72
110 Как образуются глаголы 1 18/02
19/02 Знать: способы образования глаголов
Уметь: комментировать орфограммы, связанные с правописанием глаголов, определять способы образования глаголов и выполнять их морфемный разбор ММУ(6)7.1
ММП§73
111 Виды глаголов 1 20/02
Знать: понятия глаголы совершенного и несовершенного вида, правила правописания суффиксов ыва-ива-ова-ева.
Уметь: правильно ставить вопросы к глаголам и определять их вид, составлять видовые пары глаголов, предупреждать ошибки, связанные с употреблением глаголов, комментировать орфограммы ММУ(6) 5.3, 5.4
ММП§74
112
113 Корни с чередованием е//и 2 23/02
24/02 Знать: условия выбора чередующихся гласных е-и в корнях глаголов
Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически Чередование О//А ММУ 5.5
Табл №3
ММП§75
114 Инфинитив
Правописание ться-тся в глаголах (закрепление) 1 25/02 Знать: правило правописание тся –ться в глаголах
Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически Ошибки в использовании инфинитива ММУ(6)5.2
Табл №7
ММП§76
115 Наклонение глагола 1 26/02 Знать: понятие наклонение глагола, значение глагола в форме изъявительного т, сослагательного , повелительного наклонения
Уметь: определять наклонение глаголов, объяснять их значение, передавать отношение к действительности, используя разные наклонения глаголов ММУ (6) 6.1
ММП§78
116 Как образуется сослагательное наклонение глагола 1 27/02 Знать: понятие сослагательное наклонение, способ образования сослагательного наклонения глагола
Уметь: распознавать глаголы в сослагательном наклонении, писать частицу бы (б) отдельно, грамотно употреблять глаголы в сослагательном наклонении Разбор по составу ММП§79
117 Как образуется повелительное наклонение глагола 1 2/03 Знать: понятие повелительное наклонение глагола, способы образования повелительного наклонения глаголов
Уметь: образовывать форму повелительного наклонения глаголов, грамотно употреблять глаголы в повелительном наклонении Особенности образования форм пов.накл. ММП§80
118 Времена глагола 1 3/03 Знать: три времени глагола, особенности изменения глаголов по временам
Уметь: определять время глагола, образовывать глаголы в разных временных формах и употреблять их в речи, произносить глаголы в прошедшем времени в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка Ошибки в образовании форм пр.вр. ММУ (6)5.5
ММП§81
119
120 Спряжение глагола. Лицо и число 2 4/03
5/03 Знать: понятие спряжение глагола, личные окончания глаголов 1,2 спряжения
Уметь: определять тип спряжения глаголов, обозначать окончания и указывать лицо глаголов, образовывать личные формы глаголов Черед. Е//И ММУ(6)6.3 ММП§82
121
122 Правописание личных окончаний глаголов 2 6/03
9/03 Знать: , личные окончания глаголов 1,2 спряжения, алгоритм действий при выборе безударных личных окончаний глаголов
Уметь: определять тип спряжения глаголов, обозначать окончания и указывать лицо глаголов, образовывать личные формы глаголов
Табл №17
ММП§83
123 Безличные глаголы. Глаголы переходные и непереходные 1 10/03 Знать: понятие безличные глаголы, значение и формы безличных глаголов, понятие переходные и непереходные глаголы.
Уметь: определять форму глаголов в безличных предложениях. Распознавать личные глаголы, употребленные в значении безличных, различать переходные и непереходные глаголы. Части речи ММУ(6)6.2
ММП§84
124 Обучающее изложение № 2 1 11/03 Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план, писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль 125 Р.р. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях Контрольный словарный диктант № 3 1 12/03 Знать: понятия данное-новое в предложениях
Уметь: определять, как связываются предложения в тексте, находить в предложениях данное и новое. Правописание приставок ММП§85
126 Р.р. Строение текста типа повествования
-предупреждение повтора в «данном»
- способы выражения «нового»
- обозначение последовательности действий
1 13/03 Знать: строение текста типа повествования
Уметь: находить в тексте типа повествования слова и выражения, с помощью которых обозначена последовательность действия Правописание окончаний ММП§86
127 Р.р. Контрольное сочинение-повествование № 1 1 16/03 Уметь: писать сочинение –повествование, связно и последовательно излагать свои мысли Имя существительное (25 часов)
128 Что обозначает имя существительное 1 17/03 Знать: понятие имя существительное, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен существительных
Уметь: распознавать имена существительные среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксическую роль. Распределять имена существительные по группам в зависимости от значения Е//И в корнях ММУ 10.2
ММП§87
129
Как образуются имена существительные 1 18/03
19/03 Знать: способы образования имен существительных
Уметь: образовывать существительные с помощью различных приставок и суффиксов, правильно писать суффиксы имен существительных ММП§88
130 Обучающее изложение
№ 3 1 20/03 Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять план, писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль О-е после шипящих ММУ 13.3
ММП§89
131 Употребление суффиксов чик-щик1 30/03 Знать: правило правописания суффиксов чик-щикУметь: образовывать имена существительные с помощью суффиксов чик-щик и правильно их писать ММУ 13
ММП§90
132 Употребление суффиксов ек-ик1 31/03 Знать: правило правописания суффиксов ек-икУметь: образовывать имена существительные с помощью суффиксов ек-ик и правильно их писать
Не с глаголами ММУ 6.2
Табл №10
ММП§91
133 Слитное -раздельное написание НЕ с существительными 1 1/04 Знать: условия слитного и раздельного написания не с существительными
Уметь: различать приставку не, частицу не, часть корня не , комментировать выбор написания не с существительными 134
135 Р.р. Контрольное изложение № 2 2 2/04
2/04 Уметь: определять тему и основную мысль текста, составлять его план, писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль Правописание окончаний ММУ 10.3
ММП§92
136 Имена существительные одушевленные-неодушевленные1 6/04 Знать: понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные, различия одушевленных и неодушевленных существительных в значении и форме множественного числа винительного падежа
Уметь: различать одушевленные и неодушевленные существительные, находить в художественных текстах олицетворения и определять их функцию Большая буква в кубанских топонимах ММУ 10.4
ММП§93
137 Собственные и нарицательные существительные 1 7/04 Знать: понятия собственные, нарицательные имена существительные
Уметь: различать собственные и нарицательные существительные, писать собственные существительные с прописной буквы, употреблять кавычки в собственных наименованиях Особенности в употреблении рода ММУ 11
ММП§94, ММП§95
138 Род имен существительных. Существительные общего рода 1 8/04 Знать: понятие общий род, правила согласования существительных мужского рода, обозначающих род занятий с прилагательными.
Уметь: определять род имен существительных, распознавать существительные общего рода, употреблять существительные общего рода в речи ОЧ ММП§96
139 Род несклоняемых имен существительных 1 9/04 Знать: правила определения рода несклоняемых существительных
Уметь: определять род существительных, употреблять несклоняемые существительные в речи, правильно согласовывать в роде существительные и прилагательные Диал. особенности в образовании форм мн. ч. ММП§97
140 Число имен существительных 1 10/04
Знать: понятие число имен существительных , основное и дополнительное значение форм числа у существительных
Уметь: определять число существительных, распознавать существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа, и грамотно употреблять их в речи СП Влияние диалекта на употребление падеж форм сущ. ММУ 11.2-11.4
Табл №19
ММП§98
141
142 Падеж и склонение имен существительных 2 13/04
14/04 Знать: понятие склонение, падеж имен существительных, типы склонения существительных, падежи и вопросы к ним
Уметь: определять склонение и падеж существительных, склонять существительные, объяснять правописание падежных окончаний существительных Прямая речь ММУ 12
ММП§99
143
144 Правописание падежных окончаний существительных 2 15/04
16/04 Знать: падежные окончания существительных 1.2,3 склонения
Уметь: определять склонение и падеж существительных, правильно и обоснованно писать безударные падежные окончания существительных Диалог ММУ 13.4
ММП§100
145
146 Употребление существительных в речи 2 17/04
20/04 Уметь: грамотно употреблять имена существительные в устной и письменной речи, определять морфологические признаки и синтаксическую роль имен существительных ММП§101
147 Р.р. Строение текста типа описания предмета 1 21/04 Знать: строение текста типа описания предмета
Уметь: анализировать и самостоятельно составлять тексты по теме урока Типы и стили речи ММП§102
148 Р.р. Создание текстов типа описание предметов художественного и делового стилей 1 22/04 Уметь: анализировать тексты. В которых соединены разные типы речи 149 Р.р. Обучающее сочинение-описание предмета № 2 1 23/04 Уметь: писать сочинение-описание предмета, связно и последовательно излагать свои мысли ММП§102
150 Р.р. Соединение типов речи в тексте. Анализ и редактирование текста 1 24/04
Уметь: анализировать тексты. В которых соединены разные типы речи 151
152 Р.р. Контрольное сочинение № 2
«Как я однажды…» 2 27/04
27/04 Уметь: самостоятельно писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли Имя прилагательное (13 часов) 153 Что обозначает имя прилагательное 1 29/04 Знать: понятие имя прилагательное, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки прилагательных, роль прилагательных в речи, значение и признаки качественных прилагательных ММУ 14.1
ММП§103
154
155
156 Прилагательные качественные, относительные и притяжательные 3 30/04
1/05
4/05 Знать: значение и признаки относительных прилагательных
Уметь: распознавать относительные прилагательные и объяснять, какой признак они обозначают Богатство и разнообразие кач. прил. в кубанской речи ММУ 14.3 ММП§103
157
158 Правописание окончаний имен прилагательных.
Контрольный словарный диктант №4 2 5/05
6/05 Знать: способ проверки правописания падежных окончаний прилагательных
Уметь: определять род, число, падеж прилагательных, правильно писать безударные падежные окончания прилагательных Несклоняемые существит. ММУ 15.1, 15.3
Табл №20 ММП§104
159 Образование имен прилагательных 1 7/05 Знать: способы образования прилагательных
Уметь: определять способ образования прилагательных и выполнять их морфемный разбор, определять значение суффиксов прилагательных, объяснять правописание сложных прилагательных Соединит. гласная в слове ММУ 15.2
Табл №20
ММП§105
160
161 Прилагательные полные и краткие 2 8/05
11/05 Знать: понятие краткое прилагательное, особенности изменения и синтаксические признаки кратких прилагательных
Уметь: образовывать краткую форму качественных прилагательных, подчеркивать краткие прилагательные как члены предложения, писать краткие прилагательные, оканчивающиеся на шипящий без ьММП§106
162 Обучающее сочинение - рассуждение №3 1 12/05 Уметь: писать сочинение-рассуждение, связно и последовательно излагать свои мысли 163
164 Степени сравнения имен прилагательных 2 13/05
14/05 Знать: степени сравнения прилагательных, особенности употребления сравнительной и превосходной степени
Уметь: находить прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определять их синтаксическую роль ГО
Особенности образования срав. степени прил. ММУ 14.2
ММП§107
ММП§108
ММП§109
165 Лингвистический анализ текста № 4 1 15/05 Уметь: выполнять комплексный анализ текста, находить и объяснять ошибки, допущенные автором, редактировать текст ММП Диктант №10
Повторение (5 часов) 166 Анализ диктанта. Фонетика. Графика. Орфоэпия. 1 18/05 Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5 классе
Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки 167 Морфология 1 19/05 Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5 классе
Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки 168 Контрольный диктант № 4 « Итоговый контроль знаний» 1 20/05
Уметь: Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему ММП Диктант №20
169 Орфография 1 21/05 Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5 классе
Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки 170 Пунктуация 1 22/05 Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 5 классе
Уметь: применять на практике полученные знания, умения, навыки