Тематическое планирование с КЭС и КПУ по геометрии 7 класс. (Атанасян Л.С.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКИМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ.7 КЛАСС

Данная рабочая программа курса по геометрии ля 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика5-11 кл.-М.:Дрофа,2002).
Реализация рабочей программы рассчитана на 50 часов (2 часа в неделю во II, III, и IV четвертях). В рабочей программе предусмотрено 4 контрольные работы.
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комлекта:
Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2010.
Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина.-М.: Просвещение,2010.
Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. –М.: Просвещение,2010.
Жохов, В.И. Карточки для проведения контрольных работ. Геометрия 7 класс [Текст]/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.- М.: Мнемозина, 2012.
Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2015.
Зив, Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив. – СПб.: НПО «Мир и семья - 95», 2010.
Саврасова, С.М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах [Текст]/ С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий.- М.: Просвещение,2015.
Выявление готовых результатов изучение темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроке труда.

7 класс. Геометрия
Учебник: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина
Издания: «Просвещение»-2010 г. и последующие издания


Урока
дата
Кол- во
часов
Код КЭС
Тема урока
Код КПУ
Основные учебные действия (умения) и модели

1
1
7.1.1
Прямая и отрезок, луч и угол
5.1,5.2
Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.
Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

2
1
7.1.1
Сравнение отрезков и углов
5.1,5.2


3
1
7.5.1
Измерение отрезков
5.1,5.2


4
1
7.5.3
Измерение углов
5.1,5.2


5
1
7.1.2
Смежные и вертикальные углы
5.1,5.2
Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.
Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника ; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи.

6
1
7.1.3
Перпендикулярные прямые
5.1,5.2


7

1

7.1.1-7.1.3
7.5.1,7.5.3
Контрольная работа
по теме:
«Измерение отрезков и углов»
5.1,5.2
Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.

8
1
7.2.4
Анализ контрольной работы по предыдущему разделу.

Первый признак равенства треугольников
5.1,5.2
Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в окружающей обстановке.
Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольника.
Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при
нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.

9
1
7.2.4
Первый признак равенства треугольников
5.1,5.2


10
1
7.2.4
Первый признак равенства треугольников
5.1,5.2


11
1
7.2.1
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
5.1,5.2
З н а т ь: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного треугольника, формулировки теорем об углах при
основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.
У м е т ь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

12
1
7.2.2
Свойства равнобедренного треугольника
5.1,5.2


13
1
7.2.2
Свойства равнобедренного треугольника
5.1,5.2


14
1

Решение задач
5.1,5.2


15
1
7.2.4
Второй признак равенства треугольников
5.1,5.2
З н а т ь: формулировку второго и третьего признака
равенства треугольников.
Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.

16
1
7.2.4
Третий признак равенства треугольников
5.1,5.2


17
1
7.4
Окружность
5.1,5.2
З н а т ь: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.
У м е т ь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла равного данному.
У м е т ь: распознать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.

18
1
7.1.2
7.1.4
Задачи на построение
5.1,5.2


19
1
7.1.5
7.2.1
Задачи на построение
5.1,5.2


20
1
7.2.1
7.2.2
7.2.4
7.2.6
Решение задач по теме: «Треугольники»
5.1,5.2
У м е т ь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойство равнобедренного треугольника, решать неложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

21
1
7.2.1
7.2.2
7.2.4
7.2.6
Контрольная работа по теме: «Треугольники»
5.1,5.2


22
1
7.1.3
Анализ контрольной работы по предыдущему разделу.

Признаки параллельности прямых
5.1,5.2
З н а т ь: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущейся; формулировки признаков параллельности прямых.
У м е т ь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельности прямых, опираясь на изученные признаки.
И с п о л ь з о в а т ь: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.

23
1
7.1.3
Признаки параллельности прямых
5.1,5.2


24
1
7.1.3
Признаки параллельности прямых



25
1
7.1.3
Аксиома параллельных прямых
5.1,5.2
З н а т ь: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствие из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.
У м е т ь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.
У м е т ь: опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы.

26
1
7.1.3
Свойства параллельных прямых
5.1,5.2


27
1
7.1.3
Свойства параллельных прямых
5.1,5.2



28
2
7.1.3
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
5.1,5.2


29






30
1
7.1.3
Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»
5.1,5.2
У м е т ь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и ее секущей.

31
1


7.2.6
Анализ контрольной работы по предыдущему разделу.

Сумма углов треугольника
5.1,5.2
З н а т ь: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.
У м е т ь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность из применения.

32
1
7.2.6
Сумма углов треугольника
5.1,5.2


33
1
7.2.7
Соотношение между сторонами и углами треугольника
5.1,5.2
З н а т ь: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.
У м е т ь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.

34
1
7.2.5
Неравенство треугольника
5.1,5.2


35
2
7.2.5
7.2.6
Решение задач
5.1,5.2


36






37
1
7.2.2
7.2.3
Некоторые свойства прямоугольных треугольников
5.1,5.2
З н а т ь: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.
У м е т ь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решение практических задач

38
1
7.2.4
Признаки равенства прямоугольных треугольников
5.1,5.2


39
2
7.2.2
7.2.3
7.2.4
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники
5.1,5.2


40






41
1


7.5.1
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между
параллельными прямыми.
5.1,5.2
З н а т ь: определение расстояния от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.
У м е т ь: решать задачи на нахождение расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку



42
2
7.1.1
7.5.1
7.1.2
Построение треугольника по трем элементам
5.1,5.2


43






44

2

7.2.7
Решение задач по теме: «Соотношение между
сторонами и углами треугольника»
5.1,5.2
У м е т ь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов

45






46

1

7.2.7
Контрольная работа по теме: «Соотношение между
сторонами и углами треугольника»
5.1,5.2


47
1
7.5.1
Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)
5.1,5.2
У м е т ь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы.

48
1
7.1.1-7.2.5
Решение задач.
5.1,5.2
У м е т ь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

49
1
7.1.1-7.2.5
Решение задач.
5.1,5.2


50
1
7.1.1-7.2.5
Решение задач.
5.1,5.2




































15