Конспект классного часа Если ты оказался в трудной ситуации


Тема: Если ты оказался в трудной ситуации
Цель: Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях,
учить преодолевать страхи.
Ход занятия
I.Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Сядьте ровно, ножки вместе.
Ручки полочкой на стол
Начинаем разговор.
II.Основная часть
1). Беседа «Трудные ситуации и кто нам поможет в трудной ситуации»
Воспитатель. Ребята, я хочу рассказать вам историю маленькой девочки Маши. Вы внимательно слушайте, а потом мы будем ей помогать.
Маша гуляла в парке и заблудилась. Она очень испугалась, заплакала и спряталась за деревьями. Тем самым Маша совершила несколько ошибок. Давайте будем разбираться вместе, потому что каждый из вас может оказаться на месте Маши.
Ошибка первая: Маша испугалась. Это не правильно, потому что страх не дает нам думать и решать сложившуюся проблему. Это будет первое правило, которое надо вам запомнить. Чтобы лучше запоминалось, я показываю вам картинки-схемы.
Ошибка вторая: Маша спряталась от людей. Это не правильно, потому что люди помогут девочке. Надо говорить о своей проблеме, чтобы люди смогли помочь.
Ошибка третья: Маша не вспомнила о телефоне, который был у нее в кармане.
Воспитатель. Ребята, а кому надо звонить в трудных ситуациях?
Дети: маме, бабушке, полиции.
Воспитатель. Правильно. Есть специальные службы, которые помогают детям в трудной ситуации. И вы знаете эти службы. Сейчас мы вместе их вспомним. Но сначала повторим правила, которые надо соблюдать, когда попадаешь в трудную ситуацию.
Правило первое: не надо бояться и плакать.
Правило второе: надо обратиться к людям с просьбой о помощи.
Правило третье: воспользоваться телефоном.
2). Беседа о службах, где могут оказать помощь детям, оказавшимся в трудной ситуации.
Воспитатель. Ребята, куда надо позвонить, если случился пожар?
Дети: пожарным.
Воспитатель. Кто назовет номер телефона?
Дети: (некоторые с помощью) называют номер 01.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь скажите, кого мы вызываем, если мы заболели.
Дети: скорую помощь.
Воспитатель. Правильно. Кто назовет номер телефона?
Дети: (некоторые затрудняются) называют номер 03.
Воспитатель. Ребята, а кому надо позвонить Маше?
Дети: (затрудняются).
Воспитатель. Когда мы попадаем в трудную ситуацию, надо обращаться в полицию. Звонить по телефону 02. Запомнили?
Дети: да
Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы все повторим, а потом я проверю, как вы запомнили.
III. Закрепление
Выполнение детьми тестов.
IY. Итог
Воспитатель. Ребята, запомните самое главное. Если ты оказался в трудной ситуации, не надо бояться, плакать. Есть службы, которые помогут. Это пожарники, полиция, скорая помощь. Их телефоны 01, 02, 03.
Приложение 1
Тест 1
Пожарная служба
Полиция
Скорая помощь
Вопросы:
Куда надо обратиться, если случился пожар?
Кто поможет, если вы сильно заболели?
Кто защищает нас от преступников?
Тест 2
01
02
03
Вопросы:
Мальчика укусила собака. Назови номер телефона службы, куда надо обратиться.
Мамы нет дома. Младший брат играл спичками и устроил пожар. Назови номер телефона службы, куда надо обратиться.
Маленькая девочка заблудилась и не может попасть домой. Назови номер телефона службы, куда надо обратиться.