Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы



Комплекс утренней гимнастики №1
(для детей второй младшей группы)

Тема «ОСЕНЬ»


Части

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание
Методические сл.
указания

1 ч.
вводная











2 ч.
основная












3 ч.
закл.
Построение стайкой за воспитателем.
Ходьба стайкой «гуляем по осенней тундре», ходьба на носках, руки вверх «тянемся к солнышку», ходьба на пятках, руки на поясе «на носочки сел жучок», лёгкий бег в прямом направлении за воспитателем «убегаем от дождика», ходьба.
Свободное построение для ОРУ.
ОРУ
1. «Погреем ладошки на осеннем солнышке»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опущены.
Поднять руки вперёд, сказать «тепло», вернуться в и.п.
2. «Спрячем колени от дождя»
И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться, положить ладони на колени, сказать «спрятали», вернуться в и.п.
3. «Спрячемся от дождя»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками, голову опустить. Встать, руки за спину.
4. «Жучки прячутся на зиму в листочки»
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять руки и ноги, согнутые в суставах, и помахать ими. Вернуться в и.п.
5. «Дождик скачет по дорожке»
И.п.: стоя, руки опущены.
Лёгкие подскоки на двух ногах.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
И.п. стоя, руки вниз. Руки в стороны (вдох); руки плавно вниз, произнося на выдохе «у-у-у-у».
Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.
Речёвка:
Ничего мы не боялись
И зарядкой занимались!



по 10 сек

бег 30 сек



5 раз



5 раз



5 раз



5 раз



2-3 раза по 20 сек




30 сек


средн





средн



средн



средн



средн



ритмично






произ





















произ




Чередование с обычной ходьбой





















Чередовать с ходьбой на месте

















Комплекс утренней гимнастики №2
(для детей второй младшей группы)

Тема «В ГОСТИ К МИШКЕ»


Части

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание
Методические сл.
указания





1 ч.
вводная







2 ч.
основная

















3 ч.
закл.
В зале – игрушка медвежонок. Педагог и дети здороваются с мишкой, мишка рад, что дети пришли к нему и просит показать, как они умеют заниматься зарядкой.
Построение стайкой за воспитателем, в руках у которого мишка.
Ходьба стайкой «за мишкой», ходьба на носках, руки вверх «растём большими», ходьба на пятках, руки на поясе «вот как мы умеем», ходьба на наружной стороне стопы «как мишка», лёгкий бег в прямом направлении за воспитателем «бежим за мишкой», ходьба.
Свободное построение для ОРУ.
ОРУ
1. «Играем пальчиками»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на пояс.
Руки вперёд, пошевелить пальцами, вернуться в и.п. То же, руки в стороны.
2. «Короткие и длинные ноги»
И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.
Присесть – короткие ноги, встать – длинные ноги.
3. «Наклонись и выпрямись»
И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спину. Наклон вперёд, смотреть вперёд «на мишку», вернуться в и.п.
4. «Жучки»
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять руки и ноги, согнутые в суставах, и помахать ими. Вернуться в и.п.
5. «Зайки»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опущены.
Лёгкие подскоки на двух ногах.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
И.п. стоя, руки вниз. Руки в стороны (вдох); руки плавно вниз, произнося на выдохе «Фу-у-у-у».
Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.
Речёвка:
Вместе с мишкой занимались,
Очень-очень мы старались!






по 10 сек

бег 30 сек





4 раза
по 4-6 с


5 раз


5 раз


4 раза
по 4-6 с


3 раза по
8-10 прыжков и 8-10 шагов



30 сек




























ритмично










произ







произ



произ


произ


произ



произ






Чередовать с обычной ходьбой



















Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой














Комплекс утренней гимнастики №3
(для детей второй младшей группы)

Тема «МЫ ПО УЛИЦЕ ИДЁМ»


Части

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание
Методические сл.
указания


1 ч.
вводная




2 ч.
основная




















3 ч.
закл.
Построение в колонну друг за другом. Ходьба по кругу в колонне по зрительным ориентирам.
Ходьба друг за другом «идём по улице», ходьба на носках, руки вверх, ладони друг к другу «вот какие высокие дома», ходьба на пятках, руки на поясе «вот какие мы», лёгкий бег «на улице ветерок», обычная ходьба.
Построение в круг для для ОРУ.
ОРУ
1. «Водители»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на пояс.
Руки вперёд, имитировать вращение руля, вернуться в и.п. То же, руки в стороны.
2. «Постовой»
И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.
1-повернуться вправо, 2-и.п. 3-4 – то же, влево.
3. «Мост»
И.п.: сидя, руки упор сзади, колени согнуть.
Приподнять туловище над полом, опираясь на стопы и ладони «мост».
4. «Собачка»
И.п.: стоя на четвереньках, опора на ладони и колени.
«Собачка крутит хвостиком» - движения бёдрами влево, вправо.
4. «Автобус трясёт»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опущены.
Лёгкие подскоки на двух ногах.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
И.п. стоя, руки вниз. Руки в стороны (вдох); руки плавно вниз, произнося на выдохе «Фу-у-у-у».
Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Речёвка:
На прогулке не устали,
Здоровей, ребята, стали!


по 10 сек

бег 30-40 сек



4 раза
по 4-6 с


5 раз


4-5 раз



4 раза
по 4-6 с



3 раза по
8-10 прыжков и 8-10 шагов
4 раза


30 сек


средн






средн















ритмично


медл



произ






произ






произ



произ




произ


Чередовать с обычной ходьбой








Стараться не отрывать ноги от пола











Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой















Комплекс утренней гимнастики №4
(для детей второй младшей группы)

Тема «ИГРУШКА-ПОДРУЖКА»

Части
Содержание
Дозировка
Темп
Дыхание
Методические сл.
указания

1 ч.
вводная







2 ч.
основная
























3 ч.
закл.
Построение в колонну друг за другом. Ходьба по кругу в колонне за расставленными по кругу стульчиками, на которых - игрушки.
Ходьба друг за другом «шагаем дружно, нам так нужно», ходьба на носках, руки вверх, ладони друг к другу «вот какие мы большие», ходьба на пятках, руки на поясе «вот как все умеют», лёгкий бег «торопимся к игрушкам-подружкам», обычная ходьба.
Дети встают за стульями.
ОРУ с игрушкой
1. «Покажем игрушки»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, игрушка за спиной.
Игрушку вперёд-вверх, сказать «вот игрушка», вернуться в и.п.
2. «Посмотрим на игрушку»
И.п.: стоя перед стулом, руки на пояс.
Повернуться, посмотреть на игрушку, вернуться в и.п. То же, в другую сторону.
3. «Сели-встали»
И.п.: ноги слегка расставить, игрушка перед собой.
Присесть, игрушку на стул, встать в и.п.
4. «Осторожно!»
И.п.: сидя за стоящим стулом, руки и ноги упор.
Выпрямить одну ногу под стул, вернуться в и.п. То же, другой ногой.
5. «Игрушкам весело»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, игрушка в руках.
Лёгкие подскоки на двух ногах.

6.Упражнение на дыхание «Игрушкам жарко»
И.п. стоя, игрушка в руках. Поднимаясь на носки, игрушку вперёд-вверх (вдох); опускаясь, игрушку вниз, произнося на выдохе «Фу-у-у-у» - дуем на игрушку.
Игрушки посадить на стулья.
Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Речёвка:
Воспитатель:
- Всё у вас хорошо? Всё у вас в порядке?
Дети:
- Мы с игрушками сейчас делали зарядку!




по 10 сек


бег 30-40 сек



4-5 раз




4-5 раз



4 раза



3 раза



3 раза по
8-10 прыжков и 8-10 шагов

4 раза





30 сек



средн







средн




средн



средн



средн



ритмично



медл





произв







произв




произв



произв



произв



произв



Чередовать с обычной ходьбой





В дальнейшем подниматься на носки













Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой







Бежать легко, на носочках









Комплекс утренней гимнастики №5
(для детей второй младшей группы)

Тема «Мы – ребята-дошколята, воркутинские ребята,
Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

Части
Содержание
Дозировка
Темп
Дыхание
Методические сл.
указания

1 ч.
вводная







2 ч.
основная






















3 ч.
закл.
Построение в колонну друг за другом.
Ходьба друг за другом «шагаем дружно, нам так нужно», ходьба на носках, руки вверх, ладони друг к другу «вот какие мы большие», ходьба на пятках, руки на поясе «ловкие ребята, ребята-дошколята», ходьба на внешней стороне стопы «как медвежата», лёгкий бег «быстрые ребята», обычная ходьба.
Построение врассыпную по зрительным ориентирам (на круги) для ОРУ.
ОРУ
1. «Мы - силачи»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2 – поднять руки, сжатые в кулачки, к плечам, 3-4 – и.п.
2. «Мы - боксёры»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью
1 – вынести правую руку, сжатую в кулак, вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же, левой рукой.
3. «Мы - гимнасты»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 – присесть, руки вперёд, колени развести в стороны; 3-4 – встать, руки вверх, подняться на носочки, прогнуть спинку; 5-6 – и.п.
4. «Попрыгаем»
И.п.: о.с.
1-4 – прыжки на двух ногах на месте, 5-8 – ходьба на месте.

5.Упражнение на дыхание «Спортсмены отдыхают»
И.п.: ноги вместе, руки внизу.
1-2 – руки вверх – вдох; 3-4 – опустить руки - выдох, произнося «у-у-ух».

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Речёвка:
Мы – ребята-дошколята,
воркутинские ребята,
Сильные, смелые, ловкие, умелые!»


по 10 сек



бег 30-40 сек



4 раза



4 раза




4 раза




4 раза




4 раза





30 сек


средн








средн



средн




средн




ритмично



медл




произв







произв


произв



произв



произв





Не толкать впереди идущего.

Чередовать с обычной ходьбой.



Выполнять с напряжением.


То же.








Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой







Бежать легко, на носочках, друг друга не обгонять



Комплекс утренней гимнастики №6
(для детей второй младшей группы)

Тема «Ёлочка»

Части
Содержание
Дозировка
Темп
Дыхание
Методические словесные
указания

1 ч.
вводная




2 ч.
основная






























3 ч.
закл.
Построение в колонну друг за другом.
Ходьба друг за другом Ходьба с поднятыми вверх руками на носках, ходьба на пятках (руки в стороны), лёгкий бег «снежинки - пушинки» (руки в стороны).
Построение по зрительным ориентирам (на круги) для ОРУ.
ОРУ «Ёлочка»
1. «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка»
И.п.: основная стойка.
1-2 – поднять руки вверх и соединить пальцы вверху, сделав ёлку, 3-4 – и.п.
2. «Ветками ёлочка махала, но ровно и стройно стояла»
И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу.
1-6 – махать прямыми руками вперёд-назад, 7-8 – и.п.
3. «Ветер ёлочку качает, то ветви согнёт, то разгибает»
И.п.: то же.
1-2 – наклон вниз, коснуться пальцами пола; 3-4 – и.п.
4. «Сколько снега навалило, снегом ветви придавило, ветви-руки распрямляем, от снега их освобождаем»
И.п.: лёжа на животе, голова на сложенных ладонях, ноги слегка расставлены.
1-2 – выпрямить руки, слегка прогнуться, 3-4 – и.п.
5. «1,2,3,4,5 – с зайкой будем мы скакать; 1,2,3,4,5 – с мишкой будем мы шагать»
Подскоки и шаги в такт стихотворению (скачут, как зайки, руки у груди – «лапки», шагают, как мишки, переваливаясь с боку на бок с расставленными руками).
6.Упражнение на дыхание «Ёлочку мы пожалеем, все сейчас её погреем»
И.п.: основная стойка.
Вдох спокойно носом; поднести ладони к лицу и на выдохе подуть на них.

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Речёвка:
Будем петь мы песенки.
Будем танцевать!
Хорошо у ёлочки
Новый год встречать!


по 10 сек

бег 30-40 сек



4-5 раз



4 раза




4-5 раз




4 раза






2-3 раза





2-4 раза

средн






средн



средн




средн




средн






ритмично



произв





произв


произв



произв



произв





Не толкать впереди идущего.
Чередовать с обычной ходьбой.










Ноги стараться не сгибать.









Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой







Бежать легко, на носочках, друг друга не обгонять

Комплекс утренней гимнастики №7
(для детей второй младшей группы)
Тема «Малыши-крепыши»
Малыши-крепыши встали по порядку,
Малыши-крепыши делают зарядку.
Части
Содержание
Дозировка
Темп
Дыхание
Методические словесные
указания

1 ч.
вводная





2 ч.
основная
























3 ч.
закл.
Построение в шеренгу. Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.
Ходьба друг за другом Ходьба на носках (руки в стороны, вверх), ходьба на пятках (руки сложить за спину), быстрая ходьба «торопимся», лёгкий бег (руки согнуты в локтях «помогают нам бежать»), переход на быструю ходьбу, обычная ходьба.
Построение врассыпную для ОРУ (по зрительным ориентирам).
ОРУ
1. «Выше поднимаемся, подрасти стараемся»
И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.
1 – подняться на носки, потянуться вверх с напряжением ног и поднятием плеч, 2 – и.п.
2. «Боксом занимаемся, силы набираемся»
И.п.: ноги слегка расставить, руки у груди согнуты в кулачки.
1-выбросить вперёд правую руку, 2-и.п., 3-выбросить вперёд левую руку, 4-и.п.
3. «Сделаем наклоны – будем чемпионы»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2 – наклон вниз, коснуться пальцами пола; 3-4 – и.п.
4. «Ноги поднимаем – животик укрепляем»
И.п.: лёжа на спине, руки под головой.
1-2 – поднять прямые ноги вверх, 3-4 – и.п.
5. «Как мячики мы прыгаем, усталости не зная, весело и бодро, а потом шагаем»
Подскоки и шаги в такт стихотворению.
6.Упражнение на дыхание «Великаны-малыши»
И.п.: основная стойка.
Спокойно подняться на носки, потянуться «высокие великаны» (вдох), резко опуститься на всю ступню, руки вниз (выдох) – «малыши».

Ходьба друг за другом, лёгкий бег, ходьба.
Построение в шеренгу.

Речёвка:

Малыши-крепыши встали по порядку,
Малыши-крепыши сделали зарядку!



по 10 сек

бег 30-40 сек





4-5 раз



4 раза




4-5 раз



4 раза


2-3 раза


2-4 раза


средн








средн



средн




средн



средн


ритмично




произв







произв


произв



произв


произв

произв




Не толкать, не обгонять впереди идущего.
Чередовать с обычной ходьбой.


С напряжением







Ноги стараться не сгибать.

Носочек тянуть, ноги прямые

Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой





Бежать легко, на носочках, друг друга не обгонять




Комплекс утренней гимнастики №8
(для детей второй младшей группы)
Тема «Кошка Мурка»

Части
Содержание
Дозировка
Темп
Дыхание
Методические словесные
указания

1 ч.
вводная





2 ч.
основная






























3 ч.
закл.
Построение в шеренгу. Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.
Ходьба друг за другом Ходьба на носках (руки в стороны, вверх), ходьба на пятках (руки сложить за спину), быстрая ходьба «торопимся», лёгкий бег (руки согнуты в локтях «помогают нам бежать»), переход на быструю ходьбу, обычная ходьба.
Построение в круг для ОРУ (по зрительным ориентирам), в середине круга на мягком модуле сидит игрушечная кошка.
ОРУ
1. «Кошка ищет мышку»
И.п.: о.с.
1-2- поворот головы вправо, посмотреть за спину, 3-4- и.п, 5-8 – то же, влево.
2. «Кошка сердится»
И.п.: встать на четвереньки.
1-2- выпрямить руки и ноги (встать на высокие четвереньки), сказать «ф-ф-ф», 3-4-и.п.
3. «Кошка играет»
И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-4 – поднять согнутые ноги и руки и помахать ими, 5-6-и.п.
4. «Кошка потягивается»
И.п.: стоя на четвереньках.
1-2 – движением назад сесть на колени, руки выпрямить, ладони от пола не отрывать, 3-4 – и.п.
5. «Кошка прыгает за птичкой»
1-4 – подскоки на месте с выбрасыванием рук поочерёдно вверх «лапки тянутся за птичкой», 5-8 – шаги на месте с высоким подниманием колен и движением рук вперёд «лапки».
6.Упражнение на дыхание «Кошка отдыхает»
И.п.: стоя, руки-лапки перед грудью.
Спокойно подняться на носки – вдох, опускаясь, на выдохе сказать «мяу».

Ходьба и лёгкий бег, имитируя движения кошки, ходьба.
Построение в шеренгу.

Речёвка:

И ребятки, и котятки
Дружно сделали зарядку!


по 10 сек

бег 30-40 сек






4 раза



4 раза



4 раза




4 раза




4 раза




4 раза


средн









средн



средн



средн




средн




ритмично




произв








произв


произв


произв



произв



произв




Не толкать, не обгонять впереди идущего.
Чередовать с обычной ходьбой.
















Спину прогнуть



Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой






Бежать легко, на носочках, друг друга не обгонять



Комплекс утренней гимнастики №9
(для детей второй младшей группы)
Тема «По порядку на зарядку!»

Части
Содержание
Дозировка
Темп
Дыхание
Методические словесные
указания

1 ч.
вводная




2 ч.
основная


























3 ч.
закл.
Построение в шеренгу. Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.
Ходьба друг за другом Ходьба на носках (руки в стороны), ходьба на пятках (руки руки за головой), быстрая ходьба маленькими шагами с переходом на лёгкий бег, ходьба.

ОРУ на стульчиках.
1. «Поднимаем руки»
И.п.: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
1 - руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и.п.
2. «Наклоны в стороны»
И.п.: сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3- наклон влево, 4 – и.п.
3. «Наклоны вниз»
И.п.: сидя на стуле, ноги врозь, руки на пояс.
1 – руки в стороны, 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног, 3- руки в стороны, 4 –и.п., 5-8 – то же, к левой ноге.
4. «Приседания»
И.п.: встать за стул, руками держаться за спинку.
1-2 – присесть, руки не отпускать, 3-4 – и.п.
5. «Прыжки»
И.п.: стоя за стулом, руки вниз.
Прыжки вокруг стула на двух ногах в обе стороны.
6.Упражнение на дыхание «Встали-сели»
И.п.: сидя на стуле, руки на коленях.
Встать, руки вперёд-вверх (вдох), опуская руки, выдох, сесть.

Ходьба друг за другом, лёгкий бег, ходьба.
Построение в шеренгу.

Речёвка:

Очень любим мы играть,
Бегать, прыгать и скакать!



по 10 сек
бег 30-40 сек



4-5 раз




4-5 раз




3 раза в каждую сторону


4-5 раз



4 серии



4 раза


средн





средн




средн




средн




средн



ритмично




произв




произв



произв



произв



произв


произв



Не толкать, не обгонять впереди идущего.
Чередовать с обычной ходьбой.










Носочек тянуть, ноги прямые






Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой





Бежать легко, на носочках, друг друга не обгонять





Комплекс утренней гимнастики №10
(для детей второй младшей группы)
Тема «Мы - физкультурники»

Части
Содержание
Дозировка
Темп
Дыхание
Методические словесные
указания

1 ч.
вводная








2 ч.
основная














Построение в шеренгу.
Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.
Ходьба друг за другом Ходьба на носках (руки в стороны), ходьба на пятках (руки за головой), быстрая ходьба маленькими шагами с переходом на лёгкий бег, ходьба.
Во время выполнения воспитатель произносит: «Физкультурой занимайся и здоровым оставайся!».

ОРУ «Мы – физкультурники»
1. «Вырастем сильными»
И.п.: стоя, руки к плечам.
1 – руки вверх, сжать кулаки, 2 – и.п.
2. «Наклоны в стороны»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п.
3. «Наклоны вниз»
И.п.: то же.
1 – руки в стороны, 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук ноги, 3- руки в стороны, 4 –и.п., 5-8 – то же, к левой ноге.
4. «Группировка-колобки»
И.п.: сидя, ноги прямые, руки упор сзади.
1-2 – согнуть ноги, обхватить колени руками, голову наклонить, сгруппироваться, как колобки, 3-4 – и.п.
5. «Прыжки»
И.п.: стоя, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси.
6.Упражнение на дыхание «У-у-ух»
И.п.: стоя, руки опущены.
Поднимаясь на носки, руки медленно вверх, вдох носом, резко опуститься на всю ступню, руки вниз, выдох с произнесением «у-у-ух».

Ходьба друг за другом, лёгкий бег, ходьба.
Построение в шеренгу.

Речёвка:

Физкультурой занимайся
И здоровым оставайся!


по 10 сек
бег 30-40 сек






4-5 раз



4 раза



4 раза




4 раза




4 раза



4 раза


средн








средн



средн



средн




средн




ритмично




произв







произв


произв


произв



произв



произв



Не толкать, не обгонять впереди идущего.
Чередовать с обычной ходьбой.







Ноги от пола не отрывать











Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой





Бежать легко, на носочках, друг друга не обгонять




Комплекс утренней гимнастики №11
(для детей второй младшей группы)
Тема «Станем сильными, как папы!»

«Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти!
Объясняю по порядку: начинаем день с зарядки»
Части
Содержание
Дозировка
Темп
Дыхание
Методические словесные
указания

1 ч.
вводная








2 ч.
основная














Построение в шеренгу.
Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.
Ходьба друг за другом. Ходьба на носках (руки вверх), ходьба на пятках (руки в стороны), быстрая ходьба маленькими шагами с переходом на лёгкий бег с руками в стороны «самолёты», ходьба.
Во время выполнения воспитатель произносит: «Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти, объясняю по порядку: начинаем день с зарядки».

ОРУ «Станем сильными, как папы!»
1. «Вырастем сильными»
И.п.: стоя, руки к плечам.
1 – руки вверх, сжать кулаки, 2 – и.п.
2. «Капитан»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот туловища вправо, одновременно руки приложить к глазам («капитан смотрит в бинокль»), 2 – и.п., 3-4 – то же, влево.
3. «Наклоны вниз»
И.п.: то же.
1 – руки в стороны, 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук ноги, 3- руки в стороны, 4 –и.п., 5-8 – то же, к левой ноге.
4. «Группировка-колобки»
И.п.: сидя, ноги прямые, руки упор сзади.
1-2 – согнуть ноги, обхватить колени руками, голову наклонить, сгруппироваться, как колобки, 3-4 – и.п.
5. «Прыжки»
И.п.: стоя, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси.
6.Упражнение на дыхание «У-у-ух»
И.п.: стоя, руки опущены.
Поднимаясь на носки, руки медленно вверх, вдох носом, резко опуститься на всю ступню, руки вниз, выдох с произнесением «у-у-ух».

Ходьба друг за другом, лёгкий бег, ходьба.
Построение в шеренгу.

Речёвка:
Физкультурой занимайся
И здоровым оставайся!



по 10 сек
бег 30-40 сек







4-5 раз



4 раза



4 раза




4 раза




4 раза



4 раза



средн









средн



средн



средн




средн




ритмично





произв








произв


произв


произв



произв



произв



Не толкать, не обгонять впереди идущего.
Чередовать с обычной ходьбой.





Вверх - с напряжением рук

Ноги от пола не отрывать











Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой





Бежать легко, на носочках, друг друга не обгонять

Комплекс утренней гимнастики №12
(для детей второй младшей группы)
«Мамины помощники»
Мы день привыкли начинать хорошими делами,
Кто не привык подолгу спать, встречайте утро с нами.
С кем никогда не дружит лень, кто маме помогает,
Вот у того хороший день всегда, друзья, бывает!
Части
Содержание
Дозировка
Темп
Дыхание
Методические словесные
указания

1 ч.
вводная





2 ч.
основная























3 ч.
заключит.
Построение в шеренгу.
Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.
Ходьба друг за другом. Ходьба на носках (руки вверх), ходьба на пятках (руки в стороны), быстрая ходьба маленькими шагами с переходом на лёгкий бег, ходьба.

ОРУ «Мамины помощники»
1. «Вешаем бельё»
И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.
1 – встать на носки, руки вперёд-вверх, кисти рук «цепляют прищепку», 2 – и.п.
2. «Проверяем, всё ли на местах»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот туловища вправо, 2 – и.п., 3-4 – то же, влево.
3. «Моем пол»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
Наклониться, движения руками вперёд-назад «моем пол», вернуться в и.п.
4. «Собираем рассыпанные бусинки»
И.п.: о.с., руки на пояс.
1-3-присесть, имитировать сбор с пола бусинок, 4-и.п.
5. «Мама радуется»
И.п.: стоя, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси.
6.Упражнение на дыхание «Отдохнём»
И.п.: стоя, руки опущены.
Руки медленно вверх, вдох носом, резко руки вниз, выдох с произнесением «у-у-ух».

Ходьба друг за другом, лёгкий бег, ходьба.
Построение в шеренгу.

Речёвка:
С кем никогда не дружит лень,
Кто маме помогает,
Вот у того хороший день
Всегда, друзья, бывает.



по 10 сек
бег 30-40 сек


4-5 раз




4 раза



4 раза



4 раза



4 раза



4 раза



средн




средн




средн



средн



средн



ритмично





произв



произв



произв


произв


произв


произв



Не толкать, не обгонять впереди идущего.
Чередовать с обычной ходьбой.





Ноги от пола не отрывать









Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой





Бежать легко, на носочках, друг друга не обгонять





Комплекс утренней гимнастики №13
(для детей второй младшей группы)
«Тренировка будущих космонавтов»
Будем очень мы стараться,
Физкультурой заниматься.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!

Части
Содержание
Дозировка
Темп
Дыхание
Методические словесные
указания

1 ч.
вводная





2 ч.
основная























3 ч.
заключит.
Построение в шеренгу.
Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.
Ходьба друг за другом. Ходьба на носках (руки вверх), ходьба на пятках (руки в стороны), быстрая ходьба маленькими шагами с переходом на лёгкий бег, ходьба.

ОРУ
1. «Ракета»
И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.
1 – встать на носки, руки вверх, ладони соединить – «ракета», 2 – и.п.
2. «Повороты»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот туловища вправо, 2 – и.п., 3-4 – то же, влево.
3. «Наклоны»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-3 – пружинящие наклоны вниз, 4 – и.п.
4. «Сильные ноги»
И.п.: полулёжа на спине, упор на ладони и предплечья.
1-подтянуть к груди правую ногу, 2-и.п. То же, левой ногой.
5. «Развиваем прыгучесть»
И.п.: стоя, руки на пояс.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси.
6.Упражнение на дыхание «Отдохнём»
И.п.: стоя, руки опущены.
Руки медленно вверх, вдох носом, резко руки вниз, выдох с произнесением «у-у-ух».

Ходьба друг за другом, лёгкий бег, ходьба.
Построение в шеренгу.

Речёвка:
Будем очень мы стараться,
Физкультурой заниматься.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!




по 10 сек
бег 30-40 сек


4-5 раз




4 раза



4 раза


4 раза




4 раза



4 раза



средн




средн




средн



средн


средн




ритмично





произв



произв



произв


произв

произв



произв



Не толкать, не обгонять впереди идущего.
Чередовать с обычной ходьбой.





Ноги от пола не отрывать




Носочки тянуть.



Прыгать мягко, легко; черед. с ходьбой, поворачиваясь вокруг своей оси


Бежать легко, на носочках, друг друга не обгонять















15