Конспект урока русского языка на тему Слова, обозначающие предмет.


Конспект открытого урока русского языка для учащихся 2 класса .Тема: «Слова, обозначающие предметы. Различение слов, отвечающих на вопросы : Кто?. Что?»
Цель урока: развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам – предметам.
Задачи:
Образовательные: учить соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета;
формировать умение анализировать результат работы и делать выводы.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие устной и письменной речи, обогощение словарного запаса, коррекция и развитие внимания, зрительной и тактильной памяти, развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, воспитывать интерес к учебе, воспитывать чувство сопереживания, товарищеской поддержки.
Оборудование: наглядный и демонстрационный материал: карточки с вопросами, карточки-слова, картинки с изображением различных предметов; кот - рыболов, рыбки-слова, удочка, прудик, рабочая тетрадь, письменные принадлежности, компьютер.ХОД УРОКА:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ОРГМОМЕНТ – 3 мин.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть как мы с вами занимаемся. Так что надо нам быть молодцами и умницами! Готовы быть молодцами?
Давайте проверим все ли необходимые для урока предметы есть у вас на партах: карточки, тетрадь, ручка. простой карандаш, цветные карандаши. Вижу, что готовы!
Дети приветствуют гостей.
Дети показывают предметы, поднимая их в руках.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ – 2 мин.
Сейчас я вам называла ,а вы поднимали вещи,
которые нужны для урока.
А как можно еще назвать все эти вещи?
Правильно, предметы! Какую мы с вами изучаем тему, о чем говорим на уроках русского языка?
Мы изучаем слова ,обозначающие… Дети говорят, что это предметы.
Предметы
ЗАКРЕПЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО - 10 мин.
Что мы с вами знаем о словах, которые обозначают предмет?
На какие вопросы они отвечают?
На вопрос кто? какие предметы отвечают?
Мы с вами уже познакомились с их трудным названием – одушевленные. Они у нас дышат,как и мы с вами и поэтому мы их обозначаем каким цветом?
Люди и животные отвечают на вопрос?
А все остальные предметы на какой вопрос отвечают?
Как они называются – неодушевленные предметы!
Каким цветом их обозначаем ?Сейчас я посмотрю как вы поняли какие предметы на какой вопрос отвечают!
Я буду показывать картинку, а вы будете поднимать карточку с нужным вопросом.
Приготовьте карточки.
Показываю картинки: кот, сок, дети, дом, мяч, лось.
Рядом записываю слово.
Хорошо!
На доску прикрепляю картинки, соответствующие данному вопросу.
Кто?. что?
Люди и животные.
Розовым.
Кто?
Что?
Голубым.
Дети поднимают карточки с вопросами, объясняют почему этот вопрос.
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ – 10 мин
Ребята, открываем свои тетради, я прохожу, ставлю точку и разделяю вашу страничку на две части. Записываем число !
А теперь записываем слова в нашу табличку.
Слева пишем какой вопрос?, а справа?
Записываем!
Теперь пишем наши слова-предметы каждое под своим вопросом!
Я прохожу и смотрю. Как вы работаете!
Молодцы!
Дети записывают число и вопросы кто?. что7Учащиеся списывают с доски слова.
ФИЗМИНУТКА- 3мин.
Вы потрудились, а сейчас – отдохнем!
К нам заглянул наш Пашка!
Включаю физминутку на компьютере.
Дети смотрят и повторяют нужные движения.
ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ - 10 мин
Ребята, посмотрите к нам в гости пришел наш старый знакомый Кот – рыболов!
Он как всегда хочет , чтобы мы его накормили!
Накормим?
Тогда давайте ловить рыбку. Рыбки у нас непростые – на них написаны слова! Достаем рыбку, если это кот ест, то слово на доску!
Начинаем. Вызываю детей к доске.
Давайте посмотрим на доску и прочитаем слова:
рыба
молоко
мышь
мясо
На какой вопрос отвечает слово…?
Молодцы! Кот доволен! Он пошел пить молоко!
Даем коту молоко.
Кот пьет молоко,а мы записываем предложение:
Кот пьет молоко.
Сколько слов в предложении?
Давайте сделаем схему предложения!
К доске вызывается ученик и делает схему. Да!
Ребенок ловит рыбку, читает слово и говорит ест ли это кот.
Дети читают слова.
Ребята ставят вопрос к словам.
Дети записывают предложение в тетрадях.
Три
Учащиеся выполняют задание в тетрадях.
ИТОГ УРОКА- 2 мин.
Ребята о каких словах говорили сегодня на уроке?
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?
Молодцы ,вы хорошо работали!
Урок окончен! О словах – предметах.
Кто? и Что?