Урок русского языка во 2 классе VIII вида «Слова,обозначающие предметы»


Русский язык
Тема: «Слова, обозначающие предметы»
Цел и:
1. Повторить и обобщить знания о словах-предметах, закрепить ранее полученные знания о словах предметах, отвечающих на вопросы: Кто? Что?
2. Развивать умение употреблять слова, обозначающие предметы в устной и письменной речи.
3. Коррекция тактильного ощущения на основе упражнения в узнавании.
4. Воспитание мотивации к учению.
Ход урока.
I. Инициация.А) Вводное слово учителя
Б) Коррекционная минутка «Волшебный мешочек»
II. Актуализация
А) Слово учителя
Б) Фронтальный опрос
- Над какой темой мы работали на предыдущем уроке?
- Что такое слова - предметы ?- Как подчёркиваются ? В) Чистописание.
Число, классная работа,
д дд дддГ) Словарь: валенки, сапоги, медведь.
Из слов составить предложение. Найти и подчеркнуть предметы.
Мама, тетради и портфель, купила брату
Д) Физ.минутка
Е) Работа у доски
- Запиши одним словом ( кол-во б. и зв.)
Тополь, клён, берёза — деревья - 76, 6 зв.
Волк, лиса, заяц - животные - 86, 8 зв.
Сорока, ворона, воробей - птицы - 56, 5зв.
- Переставь слоги
Качай — чайка ( кто? )
Лаю - юла (что?)
Ж) Устно. Подбери противоположное слово.Друг - враг.
Начало-
Ночь -
Небо - Верх –
Вход-
3) Самостоятельная работа.
Дана сюжетная картинка.
Записать три предмета.
И) Игра: «Собрать груши»
Необходимо собрать в корзину только те груши, на которых записаны предметы.
III. Рефлексия.
А) Шли очень хорошо, налетела тучка, пошёл дождик, со словами.
Необходимо определить что это за слова.
( это слова предметы, которые отвечают на вопросы кто? Что?) Б) Подведение итогов.
IV. Домашнее задание.