Сценарий родительского собрания Если друг оказался вдруг…


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
Родительское собрание на тему:
«Если друг оказался вдруг…»
Разработала: Емельянова Людмила Анатольевна,
учитель физической культуры,
I квалификационная категория
Братск
Цели и задачи:
формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни юного туриста;
способствовать формированию у родителей интереса к делам группы и взаимоотношениям в коллективе воспитанников;
привлечь родителей к совместной деятельности с туристами.
Форма проведения: посиделки у костра (круглый стол);
Подготовительная работа к собранию: анкетирование воспитанников, создание презентации, подбор фотоснимков, запись фонограммы музыки Высоцкого В.С. и О. Митяева, составление памятки «Заповеди друзей».
Оборудование: медиа аппаратура, ноутбук, подборка фотоснимков, грамоты, веревка для вязания узлов.
Ход собрания:
Звучит музыка В.С.Высоцкого «Песня о друге». Родители и дети рассаживаются за парты, которые расставлены в форме полукруга.
-Здравствуйте, уважаемые родители, гости и мои любимые туристята. Мы рады видеть вас у нашего очага. Как вы думаете, почему сейчас звучала именно эта песня? Чему мы должны научить наших детей, чтобы им было комфортно находиться в лесу, в одной палатке, командой выполнять задания, побеждать и уметь правильно воспринимать неудачи? ДРУЖБА
-Да, действительно, без дружбы туристам не прожить. Я, как учитель, с нашими детьми знакома уже более 6 лет, но хочу вам честно признаться, что только после объединения всех нас под крыло Дворца, в отделение туризма и краеведения, по-настоящему почувствовала, что значит быть одной командой. Для меня эти ребята стали моей второй семьей, моими детьми.
Они все очень разные, все со своим, часто, непростым характером. Когда мы выезжаем в походы, там-то все и проявляется. Кто-то очень трудолюбив и исполнителен, кто-то ленив и эгоистичен. Они разные, поэтому без сплоченности и дружбы нам никуда.
А сейчас посмотрим, везде ли нужна и важна дружба: проследим за этим в процессе похода.
ФОТО. С чего начинается поход? С подготовки, с распределения продуктов, оборудования, инвентаря.-Как вы думаете, в чем может проявиться дружба в это момент?
ФОТО. Следующий этап нашего похода – это дорога к месту пребывания. И здесь без единой команды, без согласованности в действиях не обойтись.
- Выскажите ваше мнение, может во время пути нам неважно, какие взаимоотношения в нашей команде? Почему? Обоснуйте ваш ответ.
3. ФОТО. Вот мы и добрались до места нашего дальнейшего пребывания. Здесь начинается самое главное. И сейчас мы послушаем, как наши воспитанники «видят» себя в этот момент… Что мы должны очень быстро сделать по приходу в лес и необходимы ли здесь товарищеские дружные отношения? Расскажите своим родителям, как дружно мы работаем.
- А сейчас вопрос к родителям: Скажите пожалуйста, как вы думаете, важно ли кто с Вами идет в поход? Почему?
4. ФОТО. – Ура, мы разместились, устроились, заготовили дрова, приготовили обед…Самое долгожданное событие – обед вокруг костра, дружный прием пищи.- Уважаемые родители, а как в ваших семьях принято обедать или ужинать? Есть ли какие-нибудь традиции, правила?- Ребята, расскажите, а какие традиции и правила приема пищи в нашей походной семье?
5. ФОТО. – Вот и закончился первый день нашего похода, все уставшие, но довольные собрались у костра. Мы делимся впечатлениями, переживаниями и, конечно же, устанавливаем очередность дежурства на ночь, ведь печку надо топить всю ночь. Мои туристята с этой задачей с каждым походом справляются всё лучше и лучше. Они – молодцы! И здесь без дружбы никуда.
6. ФОТО. А когда наступает момент соревнований, дружба и взаимовыручка, переживания, взаимопомощь проявляются как никогда.
-Уважаемые родители, подумайте и скажите, какие качества мы помогаем воспитывать в ваших детях, благодаря секции туризма?
-Изменились ли ваши дети после походов или наши занятия никак не влияют на воспитание наших туристят?
Перед собранием мы провели анкетирование наших юных туристов, в котором один из поставленных вопросов звучал так: «С каким человеком я бы пошел в поход…»
Ребята предложили следующие ответы:
с целеустремленным, активным, уравновешенным, храбрым;
с добрым, щедрым, заботливым, прикольным, веселым;
с внимательным, понимающим;
с трудолюбивым, аккуратным.
А на вопрос «Что такое дружба?», мы получили следующие ответы:
это отношения между людьми, закрепленные положительными эмоциями, хорошим общением;
это когда есть товарищ, который поддержит, поможет, поймет;
это когда есть человек, с которым можно поговорить о своих проблемах;
100% опрошенных туристят согласились с утверждением, что педагог должен быть другом. Постараемся оправдать их ожидания.
-Дружбу ценили во все времена, многие народы слагали притчи и легенды о дружбе. Мы с детства знаем и слышим пословицы и поговорки о дружбе.
- Вспомните и скажите нам некоторые из них.(Ответы детей и родителей)
-Перед вами в конверте находятся слова одной из пословиц и одно лишнее слово…Ваша задача составить эту пословицу.ОДНОЙ РУКОЙ И УЗЛА НЕ ЗАВЯЖЕШЬ.
-Почему эта пословица относится к разделу пословиц о дружбе?
- А мы с вами умеем вязать узлы? Ребята, сейчас вам задание: научите ваших родителей вязать один из узлов и объясните, для чего нужен этот узел. А мы посмотрим, как дружно вы работаете вместе с родителями.- Молодцы. Вы успешно справились с этим заданием. И нам было очень приятно посмотреть, как вы дружны со своими родителями.
- Сегодня мы много говорили о дружбе, о друзьях. Не надо забывать, что друзья нам нужны не только в походах. Так как же сохранить дружбу?-Сейчас я буду начинать предложение, а вы должны его продолжить:1. Помогай другу в …(беде);
2. Умей делить радость с …(другом);
3. Над недостатками друга не…(смейся);
4. Тактично делай…(замечания);
5. Не обманывай…кого? (друзей);
6. На критику от друга не… (обижайся);
7. Друзей нельзя пре…(предавать).
- Мы с вами сейчас составили «Заповеди друзей», вот если вы будете следовать им, то ваша дружба будет долгой и крепкой.
Рефлексия. Звучит фонорамма Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
-Перед вами находятся карточки со знаками препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Это сегодня не знаки препинания, а оценка нашей с вами работы.
-Уважаемые родители, если вы считаете, что наша встреча у костра сегодня стала для вас познавательной, полезной, помогла вам сделать какие-либо выводы, то вы поднимите !-Если вы, прослушав информацию, не сделали никаких выводов и считаете, что наша встреча была сегодня необязательной, то поднимите карточку .- Если вы вообще не поняли для чего мы здесь собирались, то поднимите ?Сделаем вывод о пользе нашей встречи.
- Спасибо за внимание и до следующих встреч.
Список использованной литературы:
Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М., 2001.
Катович М.К. Модели воспитания школьников. М., 2000.
Рузумихина Г.П. Мир семьи. М., 1986.