Конспект урока по русскому языку. Слова — предметы, слова — признаки. Составление карты понятий Слова в речи 2 класс.


Конспект по русскому языку во 2 классе с применением технологии формирующего оценивания (составление карт понятий «Части речи»).
Тема: «Слова – предметы, слова - признаки». Составление карт понятий «Слова в речи»
Класс: 2Ход
Организационный момент
Прозвенел для нас звонок,
Начинаем мы урок.
Но урок у нас необычный,
У нас сегодня гости.
Давайте им улыбнемся
И за работу возьмемся.
Формирование потребности
На данном этапе происходит обсуждение понятий: «Текст», «Предложение», «Слова», на основе выполнения задания №1 «Текст с окошками». Начало схемы:
Речь
Текст
Предложение
Слова
- Ребята, посмотрите внимательно на карточки, которые лежат у вас на партах. Можно ли сразу ответить на вопрос: «Что это перед вами?»
- Что нужно для этого сделать?
- И так, пожалуйста, читаем внимательно.
-Что же вы прочитали?
- Давайте вместе разберемся.
Предположим, что это текст.
- Что такое текст?
- Что такое предложение?
- Проверяем, состоит из предложений?
- Данные предложения состоят из слов?
- Значит, это текст, но с пропусками, с окошками.
Формирование образа желаемого результата.
Ситуативный разговор с опорой на личный опыт всех участников на тему: «Что нам поможет выполнить это задание».Обсуждение критериев схемы.
- Что же получается спрятано за этими пропусками?
- Какое задание вы можете выполнить, работая с этим текстом?
- А как вы узнаете, какие слова здесь пропущены? (надо слова в
предложениях, где нет пропусков, разделить на группы)
- На какие группы делятся слова в русском языке?
- А как вы думаете, что поможет нам выполнить это задание?
- А где мы ее возьмем?
- А какая она должна быть? Каким критериям соответствовать?
Формирование мотива.
- А нужно ли составлять такую схему, да и как она вам поможет?
Формирование цели.
- Давайте подведем итог нашего разговора.
Чем же мы будем с вами сегодня заниматься на уроке и зачем?
Планирование деятельности.
Распределение на группы, распределение обязанностей.
- Как вы предлагаете работать над составлением схемы?
Этап выполнения действия.
Составление схемы. Дифференцированная помощь при выполнении задания в группах.
Анализ полученного результата.
Презентация «Карт понятий». Апробация карт.
Презентация созданных карт, путем коллективной проверки.
Речь
Текст
Предложения
Слова

Предмет признак предмета ________________

Кто? Какой? Какая? Что делал?
Что? Какой? Какое? Что делает?
Что делала?
- Что мы видим?
- Давайте дополним наши схемы. А в этом нам поможет физкультминутка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаемИ ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,И ножками потопаем, потопаем, потопаем,Головкой покачаем иИ снова начинаем.
- Что мы с вами сейчас выполняли, делали?
- А на какие вопросы отвечают эти слова?
- Значит, слова, которые отвечают на вопросы _____________ -называют _________________.
- Давайте сравним свой вывод с авторским. Открываем страницу в учебнике __________, читаем правило в рамке.
- Дополните свои схемы.
- Теперь, чтобы окончательно убедиться в правильности составленной схемы, я предлагаю вам выполнить задание.
Итог.
- Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?
- Что нового мы узнали?
Домашнее задание.
Придумать продолжение текста «Как друзья строили корабль»
Выполнить задание на карточке


Правила работы в группе
1. Работаем дружно.
2. Важно мнение каждого.
3. Распредели обязанности.
4. Объясни свою точку зрения.
Правила работы в группе
1. Работаем дружно.
2. Важно мнение каждого.
3. Распредели обязанности.
4. Объясни свою точку зрения.
Правила работы в группе
1. Работаем дружно.
2. Важно мнение каждого.
3. Распредели обязанности.
4. Объясни свою точку зрения.
Правила работы в группе
1. Работаем дружно.
2. Важно мнение каждого.
3. Распредели обязанности.
4. Объясни свою точку зрения.