Урок истории Казахстана в 10 классе Огузы и кимаки

10 б, 7.12.15
Тема : Огузы и кимаки.
Цель: изучение основных исторических фактов, выделение особенностей, терминов по истории данных государств; создание условий для развития навыков работы в парах, по тексту, составлений заданий; создание условий для воспитания исторического сознания , интереса и уважения к истории государства.

Тип урока: комбинированный.

Средство обучения: учебное пособие , пособие для подготовки к ЕНТ(ШЫН), карточки.

Ход: 1 .Орг.момент.
2.Повторение д\з (фронтальный опрос)
Согдийцы-
«рогатый»-
704-756гг-
Суяб-
Черные и желтые-
751г.-
756-940гг-
Правители карлуков-?

-Определить общее и различия в государствах тюргешей и карлуков (работа по диаграмме 1).
Какие государства существовали в раннем средневековье на территории Казахстана?
Тема.
Огузы и кимаки. Что знаете о данных государствах? Что хотите узнать? (заполнение таблицы 2).
+ Краткая информация учителя, работа с картой.
Работа в парах:
1.Огузы.
2.Кимаки.
3.Хозяйство государств.
Задания. 1 , 2 – прочитать , выделить территорию, столицы, даты, правителей, источники, составить постер.3- прочитать , составить кластер.
+ Обмен информацией, защита, выводы.
З-е.
1. составить 5 предложений (варианты Огузы, Кимаки), обмен.
2. Выделить новые слова-огуз,сюбаши,джабгу,инал, атабек,хатун,кольеркин, шадтутик.
Р-я. Что узнал (таблица 2 )
Д\з, прочитать , наитии общее и различия.
Знаю
Хочу узнать
Узнал


















Знаю
Хочу узнать
Узнал



















Знаю
Хочу узнать
Узнал



















тюргеши
общее
карлуки













































Огуз
Сюбаши
Джабгу
Инал
Атабек
Хатун
Кольеркин
Шадтутик


Огуз
Сюбаши
Джабгу
Инал
Атабек
Хатун
Кольеркин
шадтутик

Огуз
Сюбаши
Джабгу
Инал
Атабек
Хатун
Кольеркин
шадтутик

Огуз
Сюбаши
Джабгу
Инал
Атабек
Хатун
Кольеркин
шадтутик

Огуз
Сюбаши
Джабгу
Инал
Атабек
Хатун
Кольеркин
шадтутик
КГУ «Петровская СОШ»













Огузы и кимаки.
(открытый урок , история Казахстана, 10 б класс.)










Учитель истории Конурова О.С.