Научно-исследовательская работа Служение на благо народа Номинация Родословие

..2
Глава 1. Генеалогия. Генеалогическое древо...3
Глава 2. Родословная моей семьи..5
Глава 3. Служение на благо народа...7
Глава 4. Родословное дерево семьи Кыдрашевых.......8
Заключение..9
Литература.12
Приложение.... ..13





































Введение
Алтайская пословица:
«Агаш тазылы - iep откуре,
Кижи тазылы - iон откуре».
Дерево богато корнями,
а человек родней.

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывается о своих корнях, о своём происхождении, об истоках своего рода, о своих предках, о том, кем они были и чем занимались, как жили. Кто мы? Откуда мы появились? Кто те люди, которые составляли нашу семью на протяжении последних двух веков? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи – большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли мы на них внешне и по характеру?
Раньше знание своих корней было само собой разумеющейся вещью, воспитывало в каждом человеке любовь к своему отечеству, естественное отношение к судьбе своей семьи, бережное отношение к могилам предков. Сегодня далеко не каждый знает имена своих прадедушек и прабабушек, не говоря уже о датах их рождения и смерти.
Проблема:
Своих прадедов я немного знаю. Пройдет еще несколько десятилетий и память о моих достойных прадедах просто канет в лету. Это плохо. Еще обиднее будет для меня, что вырастет пара поколений и о нас также, скорее всего, забудут. Грустно? Что же делать?
Нужно сохранять историю поколений, нужно создать родословную своей семьи, построить генеалогическое древо, которое будут наращивать уже мои потомки. Но как это сделать?
Целью данной работы является составление родословной моей семьи.

Задачи работы:
Познакомиться с наукой, изучающей происхождение родов, родственные и кровные связи отдельных людей;
Собрать исторический материал о моих предках, который можно привлечь к генеалогическому исследованию;
Составить родословную;
Оформить результаты исследования (составить генеалогическое древо семьи).
Развить интерес к истории своей родословной.
Методы исследования:
1.опрос родственников;
2.изучение семейных и районных архивов, документов, фотографий, интересных эпизодов из жизни представителей моего рода;
3. сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.

Гипотеза:
Если я создам древо жизни своей семьи, то мои потомки будут знать своих предков и продолжать наращивать это древо новыми ветками.

Глава 1. Генеалогия. Генеалогическое древо
Генеалогией (от греческого слова genealogia- родословная), называют область науки, которая изучает происхождение истории и связи различных родов и семей. Генеалогия - есть, построенное на достоверных документах и других источниках, доказательство родства, существующего между лицами, имеющего общего родоначальника или потомка, независимо от общественного положения этих лиц.
Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.
Родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства.
Предок – древний предшественник по роду.
Практически каждый человек имеет определённые сведения о своих ближайших родственниках. Но, к сожалению, не каждому интересно, кем были его предки и их предки. Совершенно напрасно, ведь многие черты характера формируются на протяжении всего рода.
Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо издревле составлялось самыми старшими в роду людьми, а потом передавалось из поколения в поколение. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье - ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Род, семья. Эти слова известны нам с детства. Самые близкие люди в жизни объединены общими узами. А задумывались ли мы, что же нас объединяет с близкими?
Я очень люблю рассматривать семейные фотографии, с удовольствием слушаю, когда старшие рассказывают о своём прошлом, своих предках. Но никто из моих родственников никогда не составлял генеалогического древа. Поэтому я решила взять на себя смелость составить генеалогическое древо своей семьи.
Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей страны.

Вывод
Я выяснила, что генеалогия – это наука, изучающая происхождение родов, родственные и кровные связи отдельных людей. Генеалогическое дерево являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье. А в нашей семье этой реликвии пока нет. Мои родные мало знали о своих предках. Как составить, с чего начать свою родословную? Я решила взять на себя смелость составить генеалогическое древо своей семьи. Мы должны знать свои корни. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева.

Глава 2. Родословная моей семьи
Первым этапом моего генеалогического исследования являлся опрос родственников, изучение семейных архивов, посещение районного архива, библиотеки. Для составления родословной я собирала краткие биографические сведения о своих родных. Вот что мне удалось?
Мои родители:
Папа – Кыдрашев Роман Родионович родился 30 августа 1979 года.
Проживает в селе Усть-Кан Усть-Канского района. В 1994 году закончил 11 классов. Работает в селе Усть-Кан электриком.
Мама – Кыдрашева Эмилия Сергеевна (Матина), родилась 21 декабря 1978 года.
Проживала в селе Козуль Усть-Канского района. В 1995 году окончила 11 классов в республиканской гимназии имени В.К.Плакаса. Работает в МБОУ «Усть-Канская СОШ имени Ч.К.Кыдрашева» учителем алтайского языка и литературы.
Бабушка и дедушка по папиной линии:
Бабушка – Кыдрашева Тамара Васильевна, родилась 10 января 1951 года.
Проживала в деревне Тюдрала Усть-Канского района. Теперь проживает в селе Усть-Кан. Работает ЦРБ Усть-Канского района. Окончила медицинское училище.
Дедушка – Кыдрашев Родион Михайлович, родился 3 июля 1951 года.
Учился в Козульской начальной школе Усть-Канского района. Окончил Горно-Алтайский педагогический институт, филологический факультет.
Прадедушки и прабабушки по папиной линии:
Прадед – Кыдрашев Михаил Арасович (1917-1992г) .
Проживал в селе Козуль Усть-Канского района. Михаил Арасович учился и окончил школу в селе Усть-Кан. Вступил в комсомол.
Как и все его сверстники, строил широкие планы на будущее. Трудовая деятельность началась в Усть-Канском сельпо, продавцом.
В 1934 году работает в Усть-Канской сберегательной кассе, главным бухгалтером.
В 1938 году был принят на должность кредитного инспектора и был командирован на курсы кредитных инспекторов в город Иркутск.
В марте 1938 года был принят на должность заместителя главного бухгалтера Усть-Канского отделения госбанка.
В мае 1940 году жители села Козуль выбрали его, председателем колхоза «Кызыл Козуль». Член КПСС, инструктор райкома КПСС.
1941 год, 22 июня. Фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну, где люди мирно жили и работали, не зная беды.
В 1942 году в октябре прадедушка идет на войну. До села Шебалино его провожает прабабушка, дальше он один, за семь дней добирается до г.Новосибирска.
Сражался на Малой земле и защищает город Ленинград 1944 год остается всего лишь 12 солдат. Они прошли Псков, Новгород, Эстонию. Во время боев был ранен и попадает в госпиталь г.Ленинград.
В 1945 году возвращается домой на Родину, где его любили и ждали. После войны 1947 году, он был вновь избран председателем колхоза «Кызыл Козуль». В 1956 году по собственному желанию стал работать счетоводом в колхозе. 1972 году прадедушка уходит на пенсию. За мужество и отвагу в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками Михаил Арасович награжден медалями: «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией» и юбилейными медалями.
Мир не должен забывать ужасы войны, разлуку, страдания и смерть миллионов людей.
Помнить о войне, о героизме и мужестве наших земляков прошедших дороги войны – обязанность всех живущих на Земле. Никто не должен забывать какой ценой далась Победа.
Прабабушка – Кыдрашева Бубай Тодошевна, родилась 13 марта 1923 года.
Работала в колхозе животноводом. Прабабушка воспитала троих детей. Жива, здорова до сегодняшнего дня. Ей 91 год. Она в селе самая пожилая. Я очень люблю прабабушку.

Глава 3. «Служение на благо народа»
Знаменитые предки:
Мне бы хотелось рассказать о своем знаменитом предке Чот Кыдрашевиче Кыдрашеве. Кем он был? Кем он стал? ...
На основании ходатайства коллектива обучающихся и учителей муниципального образовательного учреждения «Усть-Канская средняя общеобразовательная школа», Решением двадцатой сессии депутатов первого созыва 24 мая 2006 года муниципальному общеобразовательному учреждению «Усть-Канская СОШ» присвоено имя государственного и политического деятеля Республики Алтай Чет Кыдрашевича Кыдрашева и открыт школьный музей.
Наступивший 2014 год для нашей школы юбилейный - исполняется 100 лет со дня рождения Чет Кыдрашевича Кыдрашева, умелого и авторитетного руководителя, достойного сына алтайского народа, которым гордится наша Республика.
Чет Кыдрашевич - человек, отдавший свою жизнь, ум и энергию служению на благо своего народа, достоин того, чтобы его помнило благодарное потомство. И обучающиеся нашей школы помнят и гордятся историей своей малой Родины. Мы с уверенностью говорим, что с присвоением имени этого выдающегося человека наша школа добилась многих результатов.

О себе он написал автобиографию.
«...родился 5 января 1914 года в с. Озерное Усть-Канского района в семье бедняка-скотовода. Родители умерли рано от болезней. В начале я воспитывался у брата отца Кардобоева Тишинара, а с 1925 года  - в детском интернате в с. Усть-Кан на полном государственном обеспечении. Брат Михаил воспитывался у сестры, а затем - в интернате. Учился я в Усть-Канской ШКМ (школа крестьянской молодежи). Летом в период каникул помогал дяде по хозяйству. Семиклассная школа имела свое подсобное хозяйство, столярную и сапожную мастерские, крупно-рогатый скот, овец, свиней. Дежурили в скотном дворе. В этот день в школу не ходили, а в мастерских работали после классных занятий. Детскому интернату уделялось большое внимание не только со стороны государства, но и со стороны молодежных и женских организаций, жителей села. Они приносили нам подарки, помогали навести образцовый порядок в комнатах и т.д. Каникулы проводил в с. Озерное. Воспитательница интерната просила запомнить и осенью, по возвращении в интернат, рассказать, что за лето сделали и увидели. В 1934 году по просьбе колхоза и рекомендации РК ВЛКСМ перешел работать счетоводом в колхоз «Кызыл - Козуль». В апреле 1936 года был призван в армию, прослужил до октября 1938 г. В армии окончил школу младших командиров, где мне  было присвоено звание младшего политрука»
«По возвращении домой был назначен на должность помощника начальника политотдела по комсомолу Ябоганского госконзавода № 78. Этот завод выращивал строевых лошадей для кавалерии РККА. В Ябогане проработал недолго, всего 4 месяца. Затем был избран секретарем Ойротского обкома комсомола  по кадрам, в 1939 году принят в члены ВКП(б). С 1940 по 1944 год работал инструктором отдела пропаганды и заведующим орготделом Ойротского обкома ВКП(б). В 1944 году был избран секретарем обкома ВКП(б) по вопросам пропаганды и агитации. За 4 года работы в обкоме ВКП(б) я многому научился, как работник подрос. Первый секретарь обкома партии Федор Семенович Антонов как старший товарищ многое сделал для меня, был очень внимателен ко мне, постоянно заботился обо мне. Меня в 1944 году наградили орденом Отечественной войны за большую работу по организации помощи фронту. В том же 1944 году я был избран председателем Ойротского облисполкома, в 1946 году избран депутатом Верховного Совета СССР. В 1947 году был награжден орденом Ленина. В 1948 году был избран первым секретарем Горно-Алтайского обкома ВКП(б), где проработал до сентября 1949 года. Освобожден от занимаемой должности в связи с направлением на учебу в Высшую партийную школу ВКП(б).  По окончании ВПШ при ЦК ВКП(б) с июля 1952 года работал в должности заместителя председателя Алтайского крайисполкома. В апреле 1954 года Алтайский крайком ВКПб) порекомендовал мне вернуться в Горный Алтай на работу в облисполком. Я сначала работал заместителем председателя облисполкома. Председателем облисполкома работал в то время Тухтубаев И.И., который часто болел.  В 1959 году я был избран председателем Горно-Алтайского облисполкома и в этой должности проработал до ухода на персональную пенсию союзного значения в 1971 году. Два раза избирался депутатом Верховного Совета РСФСР, был делегатом XXII и XXIV съездов КПСС, награжден пятью орденами и многими медалями СССР. 32 года проработал в партийных и советских органах, старался внести определенный вклад в развитие культуры и экономики области. В процессе работы были не только определенные положительные результаты, но и ошибки и упущения».
Вывод
Проводя генеалогическое исследование своего рода, я заметила, что она уникальна.
Корни моего рода по папиной линии, люди не простые. Прадедушка был председателем колхоза «Кызыл Козуль» и участником ВОВ. Его брат Ч.К.Кыдрашев с 1959 года и до выхода на пенсию был председателем Горно-Алтайского облисполкома. Во время ВОВ с 1940 по 1944 год работал инструктором отдела пропаганды и заведующим орготделом Ойротского обкома ВКП(б).
Глава 4. Родословное дерево
Родословное Древо - это самый известный и понятный документ, описывающий родословную современного человека.
Родословное Древо
- англ genealogical tree; нем Stammbau Филогенетическое древо - изображение в виде древа родственных отношений внутри любой группы организмов или всего органического мира в целом.
Современный метод составления Родословного Древа служит для объединения семей.
Существует несколько типов представления родства:
1.восходящее родословие начинают с определенного человека, затем идут по восходящим ступеням или коленам к отцу, деду, прадеду и т. д., от известного к неизвестному;
2.нисходящее родословие начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к потомкам;
3.мужское нисходящее родословие указывает все потомство родоначальника, происшедшее только от мужчин, с указанием имени их супругов;
4.мужское восходящее родословие выглядит как линия, поскольку в каждом поколении показан только один предок мужского пола. Фамилия в мужских родословиях только одна;
5.смешанное нисходящее родословие показывает все потомство данного родоначальника, независимо от пола;
6.смешанное восходящее родословие отражает всех предков по мужской и женской линии. В первом колене один человек, во втором два, в третьем – четыре, в четвертом – восемь и т. д. в геометрической прогрессии, причем каждый человек принадлежит к другому роду, так что в четвертом, например, колене присутствуют представители восьми различных фамилий.
В восходящем родословии стволом обозначен человек, от которого оно строится, разветвлением – его родители, ветвями помельче – дедушки и бабушки и т. д. В своей работе я выбрала смешанное восходящее родословие . Чтобы построить своё восходящее древо, в нижней части страницы я написала свое имя, на следующем уровне (выше) вписаны мои родители, далее – бабушки и дедушки, затем – прабабушки и прадедушки. Братья и сестры, дяди и тети в такое древо не попадают.
Вывод
Исходя из вышеизложенного, Родословное Древо - это самый известный и понятный документ, описывающий родословную современного человека.
Мне удалось изобразить в виде древа родственные отношения внутри моей большой семьи. Существует несколько типов представления родства.
В своей работе я выбрала мужское восходящее родословие. Чтобы построить своё восходящее древо, выглядит как линия, поскольку в каждом поколении показан только один предок мужского пола. Фамилия в мужских родословиях только одна.
У Кардобоя было 2 сына: Jышынар Арасович и Кардобой Кыдрашевич. Кардобоя Кыдрашевича было 2 дочери и 2 сына.(Сыган, Чет Кыдрашевич, Михаил Арасович, Шалтрак).
Jышынар Арасович взял на воспитание племянника Чет Кыдрашевича, так как в эти суровые годы, тяжело было прокормить много детей.
Чет Кыдрашевича было 2 сына и 1 дочка. Сын Володя умер. Дочь Элеонора живет в Барнауле. Сын Борис и его сыновья открыли нотариальную контору и работают в г.Горно-Алтайске.
На сегодняшний день у Ч.Кыдрашевича 2 правнука и 2 правнучки.
У моего прадедушки был 1 сын и 2 дочери. Дочь Надежда умерла из-за болезни. А сын и дочь Роза живут и воспитывают своих внуков и правнуков.
( Приложение №1)

Заключение
Род, родословная семьи, генеалогическое древо семьи, история наших предков – а много ли мы знаем о себе?
Действительно, в суете текущих дней мы часто не задумываемся о том, откуда мы родом, какова наша родословная. И вряд ли наша память знает что-то большее, чем за одно - два поколения назад. А ведь многое, чем мы можем в себе гордиться сегодня, формировалось в течение многих десятилетий и даже веков. Наши предки, также как и мы рождались, учились, работали и воевали, растили детей и внуков. Наверняка у многих были серьезные достижения, о которых все забыли. Самое обидное – можем забыть и мы – их родные.
Я добилась поставленной цели. А именно: составила родословную моей семьи. Мне пришлось собирать по крупицам исторический материал о моих предках в семейном и районном архивах, библиотеке, сети интернет, который можно было привлечь к генеалогическому исследованию, удалось составить родословную. И, что очень важно, я составила генеалогическое древо семьи.
Изучая свою родословную, я ощутила себя частью живого дерева, имеющего корни.
В нашем роду есть долгожители. Моя бабушка Бубай Тодошевна родилась 1923 году, ей 90 лет. И она мне помогла составить родословную.
Для составления родословного древа семьи мы выбрали тип представления родства «мужское восходящее родословие», который отражает всех предков по мужской линии.
Мои прапрадеды стали для меня реальными людьми, часть крови которых течёт во мне. Я, узнала, что я похожа на прадедушку по папиной линии . Я горжусь, что являюсь членом нашей семьи. Собрав имеющиеся информацию о моих родственниках, я сделала вывод, что мои предки были трудовыми людьми.
Но данная работа может иметь продолжение. Нам предстоит ещё многое выяснить и узнать. Мне хочется ещё глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать сестёр, братьев и т.д.), поработать с архивными документами. Чтобы всем было интересно узнать о моих предках. Всё это будет храниться в школьном музее Ч.К.Кыдрашевича.
Гипотеза в моей работе подтвердилась. Теперь я буду хранить историю моих прародителей. А мои дети будут знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны, будут продолжать её и наращивать свои новые ветви в родословное древо.
Наступивший 2014 год для нашей школы юбилейный - исполняется 100 лет со дня рождения Чета Кыдрашевича Кыдрашева, умелого и авторитетного руководителя, достойного сына алтайского народа, которым гордится наша Республика.
Чет Кыдрашевич - человек, отдавший свою жизнь, ум и энергию служению своего народа, достоин того, чтобы его помнило благодарное потомство. И обучающиеся нашей школы помнят и гордятся историей своей малой Родины.
17 января 2014 года в Большом зале парламента республики состоялось торжественное собрание, посвященное 100-летию со дня рождения Чета Кыдрашевича Кыдрашева.
Мероприятие началось с возложения цветов к надгробию Ч.К.Кыдрашева. Собравшиеся имели возможность ознакомиться с фотовыставкой, специально подготовленной по случаю юбилейного торжества сотрудниками аппарата Государственного собрания – Эл – Курултай. Среди участников встречи были депутаты республики, члены правительства, родственники юбиляра, соратники.
31 января 2014 году в МБОУ «Усть-Канская СОШ имени Ч.К.Кыдрашева» состоялось торжественное мероприятие «Моя судьба в судьбе Алтая». Было много приглашенных. В выступлениях участников торжественного мероприятия Чет Кыдрашевич предстал земным человеком, немало сделавшим во имя своего родного края и живущих здесь людей.
19 февраля 2014 года на базе Яконурской школы был проведен круглый стол, посвященный 100-летию юбиляра. Там собрались ветераны педагогического труда, родственники, старшеклассники школы. Они делились воспоминаниями о Ч.К.Кыдрашеве.
По мнению Ивана Итуловича Белекова, такого рода мероприятия нужны не для родственников юбиляра: «Это нужно нам, живущим, чтобы не терялась связь времен и поколений.
Это и есть наша история».







Заголовок 1 Заголовок 215