Сценарий родительского собрания на тему «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»


Родительское собрание
в 3 классе
на тему
«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»
Классный руководитель
Перепечинч Галина Ивановна
Здоровье – это возможность возможностей.
Л. Кьюби.
Задачи собрания:
Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;
Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.
Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.
Подготовительная работа к собранию:
Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.

Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.
Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.
Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребёнка без указаний заболеваний детей и познакомить детей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание нужно уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей.
Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребёнка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе.
В задачу учителя входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.
3. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.
Анкетирование родителей.
- Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?
- Позволяете ли вы забирать своего ребёнка с урока физ.культуры, если вам это необходимо?
- Считаете ли вы урок физ.культуры равноценным по значимости с другими предметами?
- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физ.культуры?
- Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?
- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?
Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
- Тебе нравятся уроки физ.культуры?
- Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке?
- Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физ.культуры?
- Тебе нравится ваш учитель?
- В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?
- В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?
- Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физ.культуры?
- Что бы ты хотел пожелать учителю физ.культуры?
- О чём хотел бы попросить родителей по данной теме?

Ход собрания.
Вступительное слово учителя.

Уважаемые мамы и папы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые имеют сегодня младшие школьники, может помочь справиться только постоянная физическая работа тела.
Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности.
Младший школьный возраст сенситивен для формирования способности к длительной целенаправленной деятельности – как умственной, так и физической.
По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующим длительного выполнения.
Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку работы всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
Поэтому для сохранения здоровья своих детей вы должны помнить следующее:
- самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка;
- разговаривать со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье;
- собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью;
- не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю;
- посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские;
- бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах;
- дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья;
- не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так;
- приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом;
- не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
А сейчас школьная медсестра познакомит вас со статистикой заболеваний младших школьников, расскажет о питании детей и о профилактических мерах по сохранению здоровья. Вы получите консультацию по профилактике сутулости, детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в школе
Демонстрация классных спортивных рекордов.
Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.
Выступление учителя об уроках физ.культуры.
Показ комплекса упражнений для тренировки дома.
Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом.
ТЕСТ «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»
Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.
Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
Современные школьные программы чересчур сложны.
Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его и за усилие.
Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.
В детстве всем необходимы занятия спортом.
За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям.
Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.
Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.
Итоги:
15 – 20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведение ребёнка. Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8 – 11 баллов. Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.
Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.
Анкета для родителей.
Можете ли вы:
В любой момент оставит все свои дела и заняться ребёнком?
Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?
Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были неправы?
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
Поставить себя на место ребёнка?
Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?
Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю – 3 балла. Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла. В – не могу – 1 балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.
Анкета для учащихся.
Какие положительные, на твой взгляд, качества тебе присущи?
Какие отрицательные качества ты в себе находишь?
Какие черты характера ты хотел бы иметь?
Анкета для родителей на первом в учебном году родительском собрании.
Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи?
Что более всего заботит вас в семье?
Одинок ли ваш ребёнок в семье?
Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?
Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?
Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
Есть ли у вашего ребёнка секреты от семьи?
Что для вашего ребёнка вечер дома?