Консультация для родителей Адаптация ребенка в детском саду.


Консультация для родителей
«Адаптационный период в детском саду».
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть, каждый ребенок привыкает по – своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.
Во – первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Дети 2-3 лет испытывают страх перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и является в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т.к. стресс истощает защитные силы организма.
Кстати, мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они более привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.
С уверенностью могу сказать, что адаптация малыша к условиям детского сада проходит у всех детей, но какая она будет: легкая или тяжелая, короткая или длительная – зависит прежде всего от родителей.
наблюдайте, направляйте его, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания, убирает свои вещи на место.
18.Перед сном поставьте рядом с кроваткой стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь к тому, чтобы ребенок знал название одежды и правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается и раздевается, будьте рядом с ним, поощряйте, используя игровые приемы. При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне .Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных повторений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками, в том числе и культурно- гигиеническими.
19.Обучайте ребенка здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность; выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленых насаждений, бросать мусор в предназначенных местах ит.д. Необходимо помнить, что родители образец для подражания- что делают родители, то делают и дети!
Подготовила воспитатель Радаева Е.А.
Консультация для родителей.
«Я сам». Кризис 3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно – образного мышления.
-Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.
-В ходе совместной с взрослыми предметной деятельностипродолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых. Ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
-Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
-Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложно – подчиненные предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500- 2500 слов.
-К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
-Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальным. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами - заместителями.
-К концу третьего года у детей появляются зачатки наглядно – образного мышления. Ребенок ставит перед собой цель в ходе предметно – игровой деятельности, намечает план деиствия.
-Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуаций (дети кусаются).Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников (плачут перед сном, утром при приеме).Однако в этот период продолжает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляется чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми, проявлением жестокости по отношению к другим детям Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Подготовила воспитатель Радаева Е.А.