Конспект мероприятия по физической культуре Веселые старты


Конспект мероприятия «Веселые старты» для начальной школы.
Воспитание молодого поколения с крепким здоровьем, физически и психически развитых во все времена было одной из основополагающих задач любого общества. Решать эту задачу необходимо только при тесном взаимодействии государства, школы и родителей.Педагогический процесс должен быть направлен не только на интеллектуальное развитие подрастающего поколения, но и на физическое развитие детей. Недаром существует выражение: «В здоровом теле – здоровый дух». Сейчас как некогда актуальна проблема здоровья детей. Дети при большой учебной загруженности порою не имеют возможности получать достаточную двигательную активность. И занятия физкультурой и спортом в рамках школьного дня как раз и являются одной из важнейших форм активного отдыха и культурного досуга.
Праздничное мероприятие проходил в форме состязания между двумя командами начальных классов. Состав команд – мальчики и девочки. Команды должны заранее придумать названия, девизы и нарисовать эмблемы (каждому участнику и одну большую для жюри). Освобожденные от занятий и классные руководители выступают в роли болельщиков. Они готовят лозунги и плакаты.
Конкурсы детям должны быть неизвестны, чтобы на спортивном мероприятии присутствовал элемент неожиданности. Задания должны быть прежде всего спортивного характера, но и с шуточными и веселыми элементами, требующими от участников проявления находчивости, внимания и быстроты.
Конспект мероприятия веселые старты, посвященные дню открытых дверей
«Планета здоровья»
Предмет: Физическая культура
Место поведения: Спортивный зал МБОУ г. Иркутска СОШ №1
Цель: Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение к регулярным занятиям физической культуры и спортом.
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения.
Совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми.
Воспитание активности, самостоятельно и нравственно-волевых черт личности.Ход праздника.
Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и рассаживаются на скамейки.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на наших соревнованиях! Сегодня мы с вами отправимся на «Планету здоровья», где будем бегать, прыгать, резвиться и где вы покажете кто из вас самый сильный, смелый и ловкий. А оценивать вашу силу, быстроту и ловкость будет уважаемое жюри (представление жюри).
Ведущий: И так ребята, вы готовы к испытаниям? Тогда мы начинаем нашу спортивно-развлекательную программу «Планета здоровья». Желаю вам побед! И наш первый конкурс:
«Тоннель».
Первый участник становится в упор лежа, следующий пролезает под ним и становится рядом и так все участники. Побеждает команда, которая первая сделает задание.
Ведущий: Молодцы ребята. Будьте внимательны и аккуратны при выполнении задания. Наше жюри следит за каждым движением. Следующий конкурс:
«Переправа»
Команды стоят в колоннах по одному. На специальных дощечках каждый участник должен перебраться на другую сторону зала. Оценивается скорость, точность выполнения задания.
Ведущий: Вы очень хорошо справились с двумя заданиями. И для подведения итога двух конкурсов слово предоставляется жюри.
Слово жюри.
Ведущий: Сегодня, наверное, нет в этом зале человека, который бы оставался равнодушным к физической культуре и спорту. А впереди новые рекорды, и я предлагаю пройти следующее задание.
«Лес».
Команды стоят в колоннах по одному за линией старта. По сигналу первые участники бегут между кеглей с клюшкой и ведут мяч, дойдя до конца, садятся на большой мяч и прыгают между кеглей обратно.
Ведущий: Молодцы ребята. И с этим заданием вы отлично справились. А для следующего задания нам понадобятся капитаны команд.
«Конкурс капитанов».
Участвуют капитаны. Им загадывают загадки. За правильный ответ 1балл.
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
 
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
 
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
 
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)
 
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
 
Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все... (соревнованием)
 
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна... (победа)
 
Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это... (чемпион)
 
На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт... (соревнованиях)
 
Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — ... (брусья)
 
Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Это упражнения.
Гимнастика под музыку
Оздоровляет нас.
Скажите-ка название
Ее мне дружно, класс! (Аэробика)
 
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (кроссовки)
 
Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б... (кеды)
 
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас... (турник)
 
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
 
Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это... (мат)
 
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)
 
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог... (канат)
 
Первый — прыг! Второй пошел.
А снаряд зовут... (козел)
 
В пол упираются две пары ног,
А сам он высокий, почти что с меня.
Я оседлать его только что смог.
Мы прыгали классом через... (коня)
 
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)
 
Я в бассейне плыву,
Знаю, что не утону.
Плаваю я — высший класс! —
В стиле под названьем... (брасс)
 
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... (зарядке)
 
В них все видно под водой,
Смелее ты глаза открой,
Не попадет в них никогда
Из бассейна вода.
А если в речке их одеть,
То можно рыбок разглядеть,
Как плавают на дне рачки,
Посмотришь ты через... (очки)
 
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
 
Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я... (кросс)
Ведущий: Так уважаемое жюри, давайте посмотрим на наших капитанов и оценим работу ребят. Прошли еще два конкурса и жюри подведет итоги.
Слово жюри.
Ведущий: Наша спортивная программа подходит к концу, но впереди у нас еще два конкурса. И у команд есть возможность сравнять счет. Следующее задание:
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Теннисный мяч зажимают коленками и прыгают до конца, затем прыгают 5 прыжков через обруч, а обратно прыгают на больших мячах.
«Полоса препятствий».
Команды стоят в колоннах по одному. По сигналу первые участники ложатся на пол и катятся до отметки, затем прыгают на мячах маленьких до конца, там меняют на большой мяч и прыгают обратно.
Ведущий: Отлично ребята. Сегодня вы доказали, какие вы сильные, быстрые и смышленые. Пока жюри подводит итоги наших «веселых стартов», у нас музыкальная пауза. Поет ученица 5 класса Милорадова Лера с песней «Я со спортом подружусь».
Слово жюри. Награждение.
Ведущий: Ребята очень не хочется с вами прощаться, но наше время подошло к концу. И я говорю вам: До скорой встречи!
Дети уходят под музыку.
Учитель физической культуры: Бочарова Валерия Сергеевна