Природоохранное развлечение «Ёлочка – зелёная иголочка» В первой младшей группе


Природоохранное развлечение
«Ёлочка – зелёная иголочка»
В первой младшей группе


Воспитатель
Куйбышевского ДОУ
«Сказка»
Мустафаева З.С.
2013 год
Програмное содержание:
Формировать у детей представление о ёлке живой и искусственной.
Развивать бережное отношение к природе.
Воспитывать желание заботиться о природе.
Оборудование: ёлочка искусственная, плакат с нарисованными ёлочками, ёлочки из цветной бумаги, маски зверей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети стоят в кругу
1.Психогимнастика «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2.Загадка про ёлочку.
Что это за девица: не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год?
3.Упражнение «Ёлка»
Ёлки на опушке до небес макушки.
Слушают молчат, смотрят на внучат.
А внучата ёлочки, тонкие иголочки-
У лесных ворот водят хоровод. (Дети садятся на места)
Основная часть
-Сегодня мы пойдём на лесную опушку, посмотрим, сколько там ёлочек растёт.
Рассматривание веточек ёлочки.
-Какие они (зелёные, колючие)
-Как называются листья? (иголочки)
(Звучит музыка, дети закрыли глаза)
-Откройте глаза, посмотрите какая красивая полянка!
(смотрят на полянке вырубленные ёлочки)
-Что такое?- Тихо , слышите? (зайчик плачет)
-Здравствуй зайчик! Что случилось?
Зайчик: Беда случилась! Люди к новогодним праздникам вырубили ёлочки, и все мои друзья расстроились и ушли искать другую полянку, а раньше нам тут было весело.
-Разве можно вырубать деревья? ( нет)
-Почему?
ПРИРОДУ НУЖНО БЕРЕЧЬ! ИНАЧЕ ЖИВОТНЫМ ТОЖЕ БУДЕТ ПЛОХО
-Конечно! Ёлочки, которыми мы украшаем дома к празднику, выращивают в специальных местах, а потом привозят нам. А если каждый срубит по ёлочке что произойдёт? (Ёлочки исчезнут)
-Лучше всего ставить искусственные ёлочки.
Ребёнок рассказывает стих:
Мне ёлку купили, Мне ёлку купили
Ёё на опушке в лесу не рубили,
А сделали сами на добром заводе,
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите, скорей поглядите на ёлку мою из серебренных нитей.
Рассматривание искусственной ёлки.
-Смотрите она похожа на настоящую? (да)
-И служить она будет несколько лет.
Зайчик: А что делать мне теперь?
Ребёнок рассказывает стих:
Много леса –не губи!
Мало леса – береги!
Нет леса- посади!
-Да теперь мы сможем помочь
Зайчик: Как? Мы посадим новые красивые ёлочки! Вы согласны?
-Возьмите свои ёлочки и посадите их на лесной полянке. (готовые ёлочки на подставках)
-как стало красиво!
Зайчик: Да! Вы молодцы! Только где мои друзья? Они ещё не вернулись!
-Слышите! Это зверьки идут! (входят дети в масках животных)
-Здравствуйте! С возвращением!
Зайчик: Спасибо, теперь снова будет весело, идите к нам петь песню про ёлочку.
Хоровод « В лесу родилась ёлочка»
-Нам пора возвращаемся!
-До свидания!
Итог (Закрыли глаза)
-Вот мы и вернулись? Вам понравилось на полянке? Что мы с вами сделали хорошего? А вы бережете природу? Молодцы ребята!