Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Начальная школа 21 века


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
________________________________________________________________________________________________________
РассмотреноСОГЛАСОВАНО:УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МОЗам. директора по УВР:Директор школы
Протокол №____________ / Майхиева Д.О._______ / Кечилова А.К.
от «___» _________ 2016г.«___» __________ 2016 г.Приказ № _____
Руководитель МОот «___» _________2016 г.
___________ / Ялбакова А.А.
Программа учебного предмета
«Окружающий мир»
4 «А» класс
составитель: Ялбакова Арина Артуровна,
учитель начальных классов

2016 –2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 4-го класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели) и разработана в соответствии:
-Программа четырехлетней начальной школы. Руководитель проекта Н.Ф. Виноградова. Москва: «Вентана-Граф», 2007
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Москва: Просвещение, 2011
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва: Просвещение, 2011
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Учебники: Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова: «Окружающий мир»: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2013г. – 128 с.: ил.
Рабочие тетради : М.И.Кузнецова: «Окружающий мир» : 4 класс: рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Вентана - Граф, 2013г. – 48 с.: ил.
Форма контроля обучающихся по предмету – тестирование, контрольный опрос, практические работы.
Форма итоговой аттестации обучающихся – проверочная контрольная работа.
В авторскую программу изменения не внесены.
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.
Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе.
Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно – нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Практическая реализация целей направлена на:
Наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта).
Выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов.
Проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов.
Работу с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.
Работу с учебными и научно - популярными текстами и др.
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру

п/п Дата проведения
Количество часов Название раздела
Тема урока
Требования к уровню подготовки учащихся
по плану
по факту 1 1 Человек –
живое существо. Организм человека. Нервная система. Головной мозг. Спинной мозг
Понятие о здоровье и факторах, влияющих на него. Знать:
- общее представление о строении организма человека;
- основные органы и системы органов человека и их функ-ции.
2 1 Двигательная система. Скелет, кости, мышцы
Можно ли уберечься от травм Уметь:
- называть признаки живого организма;
Признаки, характерные для человека;
3 1 Пищеварительная система. Как перевари-вается пища
Предупреждение бытового травматизма Правила здорового образа жизни.
Уметь:
- различать полезные и вред-ные привычки; эмоциональ-ные состояния и чувства окружающих
4 1 Дыхательная система
Твои действия при пожаре. Как уберечься от ожогов 5 1 Кровеносная система. Кровь и ее значение.
Сердце – главный орган кровеносной системы 6 1 Система выделения. Кожа и ее строение. Охрана кожи
Как вести себя на воде. 7 - 9 3 Как человек воспринимает окружающий мир
Знать правила гигиены ор-ганов зрения, слуха, о роли органов вкуса, обоняния в жизни человека
10 - 11 2 Мир чувств
Где вода – там и беда 12 1 Внимание Знать о психологических осо-бенностях человека, индиви-дуальных чертах
13 1 Память
Где вода – там и беда Уметь выполнять упражнения по тренировке памяти
14 - 16 3 Ты и твое здоровье Правила здоровой жизни Человек и его здоровье. Правила здорового образа жизни
17 - 18 2 Вредные привычки 19 - 20 2 Когда дом становится опасным 21 1 Опасности на дорогах.
Скорость движения и остановочный путь Экскурсия на перекресток
22 - 23 2 Если случилась беда 24 - 25 2 Что нужно знать о болезнях
Рассказы детей из личного опыта.
Составление памятки «Первая помощь»
26 1 Человек - часть природы Чем человек отличается от животных
Решение логических задач.
27 1 От рождения до старости Счастливая пора детства
В детстве не научишься, всю жизнь намучишься Знать права гражданина в России.
Уметь:
- составлять связный рассказ на темы раздела;
- применять в повседневной жизни правила нравственного поведения (в отношении к взрослым, детям, знакомым, незнакомым)
28 1 Почему старикам нужна твоя помощь
Как стать грамотным пассажиром Знать, что такое здоровье, компоненты, его составляю-щие, влияние вредных при-вычек на организм человека.
Уметь выполнять правила здорового образа жизни
29 1 Человек среди людей Поговорим о доброте Объяснение крылатых выра-жений.
Составление памятки «Для доброго человека»
30 1 О справедливости правдивости, честности
Учись быть пешеходом Работа в группах на основе иллюстративного материала
31 1 О трудолюбии. 32 1 О смелости 33 - 34 2 Общение людей
Поездка на электропоезде
Железнодорожный переезд 35 - 38 4 Родная страна от края до края Природные зоны России Работа с текстами и руб-риками учебника. Работа с картой
39 1 Почвы России
Знакомство с подразделением полиции ГИБДД Демонстрация опытов с почвами, различными по составу
40 1 Рельефы России
Что делать при чрезвычайных ситуациях на дорогах «Путешествие по карте»
41 1 Как возникали и строились города «Путешествие» по «кремлев-ским» городам
42 1 Названия улиц 43 - 44 2 Дружбу водить - добрым быть
Основные виды травм и первая помощь при них Уметь:
- узнавать по тексту, к какому времени относится это собы-тие;
-составлять связный рассказ на темы раздела
45 1 Человек – творец культурных ценностей О письменности
Осторожно – электричество! Уметь:
- находить дополнительный материал к теме урока, ис-пользуя книги, интернет;
46 1 Образование – часть культуры человека
Мы и животные 47 - 48 2 Образование в эпоху Петра 1 и после его правления -участвовать в обсуждении, высказывать свою точку зре-ния49 - 50 2 Русское искусство до 18 века
Уступи змее дорогу
Когда кусаются насекомые Искусство – часть культуры общества. Архитектура хра-мов, церквей, соборов. Художественные ремесла на Руси. Музыка и театр
51 - 52 2 Искусство в России 18 века
Овощи и фрукты самые витаминные продукты Знать о русской архитектуре 18 века, выдающихся худож-ников 18 века
53 - 57
5 Золотой век русской культуры Иметь представление о «золо-том веке» культуры.
Знать имена великих отечес-твенных писателей и поэтов
58 - 59 2 Искусство России 20 века 60 1 Человек – защитник своего Отечества Борьба славян с половцами Уметь раскрывать причины отдельных событий в жизни страны и даты основных войн в истории России, узнавать по тексту, к какому времени
относится это событие, сос-тавлять связный рассказ на темы раздела, работать с географической и историчес-кой картами,61 1 Войны со шведа-ми и немецкими рвцарями62 1 Куликовская битва 63 1 1812 год Уметь рассказывать о собы-тиях, подвигах, сражениях русского народа в разные исторические периоды
64 - 65 2 Великая Отечественная война Знать памятники Славы в нашем селе. Ордена и медали ВОВ
66 -
67 2 Гражданин и государство Мы – граждане Российского государства Уметь называть права и обязанности гражданина России, составлять связный рассказ на темы раздела, работать с географической картой.
Знать и выполнять права и обязанности граждан
68 1 Резерв Экскурсия в природу