Конспект прогулки: «На прогулку с зайчиком» во второй группе раннего возраста


Конспект прогулки: «На прогулку с зайчиком»
во второй группе раннего возраста
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие; социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить знание о диких животных и их особенностях.
Задачи:
Продолжать формировать познавательный интерес у детей во время прогулки. Учить видеть красоту зимнего пейзажа.
Обогащать словарный запас детей.
Провести индивидуальную работу по физическому развитию (перепрыгивание через предмет на двух ногах).
Провести индивидуальную работу по художественно-эстетическому развитию (рисование палочек).
Оборудование: Мягкая игрушка – зайчик.
Ход прогулки
(Детей одели в раздевальной комнате на зимнюю прогулку)
Воспитатель.
Дети, все собрались гулять? Ой, посмотрите, что я нашла под лавочкой (Хвостик зайчика). Надо же, как он торопился на прогулку, что хвостик свой потерял! Пойдёмте на наш участок и поищем зайчика. (Выходят)
А вот и зайчик сидит под деревом! Давай те ему вернем хвостик!
А под каким деревом зайка сидит?
Максим: Под ёлочкой. ( Опрос 2-3 детей)
Воспитатель. Дети, а зайчик меня спрашивает, что это такое белое и холодное?
Диана: Снег
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно – Зима. Кругом лежит снег. Ребята, а какой снег?
Олег: Он белый, холодный. (опрос 2-3….)
Воспитатель. Правильно, белый, холодный.
Но зайчику тепло, у него тёплая белая шубка.
«Всё кругом белым – бело. Много снега намело!»
(С детьми проговорить слова стих.)
На улице зима, холодно и Зайчику холодно на улице, давайте поиграем с зайчиком.
Подвижная игра «Зайчик беленький сидит».
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.Вот так, вот такОн ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть.Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,Надо лапочки погреть. (Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши).Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать,Скок-скок, скок-скок,Надо зайке поскакать. (Со слов "скок-скок" и до конца фразы, дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)Кто-то зайку испугал,Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель. Зайчик встал и убежал! Побежали все за зайчиком!
Вот как мы поиграли с зайчиком!
Воспитатель. А заяц нам дает морковку, только она волшебная. Сейчас посмотрим, что же там такое? (разворачиваю, а там палочки карандаши см. по 20 длиной) А для чего нам зайчик их приготовил? Что делают карандашами?
Дети: карандашами рисуют.
Воспитатель: Правильно. И на снегу можно тоже рисовать. И мы их возьмём и попробуем вместе с вами нарисовать много палочек. (Рисуем на снегу).
Воспитатель. Дети, снег, как чистый лист бумаги, на котором можно рисовать. И зайка тоже нарисовал вам дорожку. Какого цвета?
Дети: Красная. (закрепления цвета)
Воспитатель: По ней можно ходить. И зайчик вас приглашает к себе в гости в домик. ( Идут – по красной дорожке. (Воспитатель идёт по снегу, дети друг за другом по следу за воспитателем. Физическое упражнение на координацию движений «Пройдите за мной»)Воспитатель. Зайчик очень рад! Вы хорошо правильно шли по дорожке. А зайка увидел бревнышко, посмотрите, как он смело перешагивает через него. А Максим так умеет? Покажи (Инд. раб.)
Вот мы и пришли к домику зайцу. И он нам приготовил санки для катания. Ведерки и лопатки.
Воспитатель. Ну, а теперь зайчик вместе с детками хочет покататься на саночках. (Воспитатель катает детей на санках). Другие взяли лопатки, ведерки. Саночки кукольные.
Воспитатель. Дети, зайчик погулял – проголодался. Что любит кушать зайчик?
Влада: морковку
Воспитатель. Правильно, зайчик любит морковку. Вот она. (Показывает морковку). Угостим зайку. Да и деткам пора обедать. Становитесь парами и идём! (Возвращение с прогулки).