Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина — п. Весенний»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: М.С. Барханская
«Моя малая Родина - п. Весенний»
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – поселке Весенний Задачи:
Образовательные:
Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
продолжать знакомить с поселком Весенний.
продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества
совершенствовать умение путем аппликации из цветной бумаги создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер геометрических фигур для создания общей композиции, дополнять аппликацию мелкими деталями
Развивающие:
Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников
развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст
продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);
продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Материалы и оборудование:
«Сказочный клубок» из ниток, «Ковер-самолет», «Сказочная книга», ватман, кисти, клей, салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений).
Предварительная работа:
Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями»;
Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций о поселке;
Экскурсия в «Русскую избу»;
Аппликация «Дом, в котором я живу»;
Рисование на тему «Мой дом»;
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- постарайтесь отгадать, кто же это.
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком ...                 (клубок)

В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху
- Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать?
Дети предлагают свои варианты приветствия.
Д/и «Назови себя».(передаем клубок по кругу, называя свое имя, фамилия, отчество)
- Как вы думаете, где живет наш клубочек? (ответы детей)
- Как называют героев, живущих в сказках? (ответы детей)
Клубочек выкатывается из рук воспитателя и оказывается в углу групповой комнаты, где спрятана « книга сказок».
-А что там лежит вы узнаете, отгадав загадку
Не рубашка, а сшита
Не дерево, а листочками. (книга)
- Кто догадался, что хочет предложить нам Клубочек? (ответы детей)
- Наш герой прибыл к нам с волшебной историей, которую мы с вами еще не слышали.


Случилась эта история в поселке Весенний .
Большой старый сундук стоял в углу прихожей.
Бабушка взяла ключ с потемневшей резной ручкой и вставила его в замочную скважину. Покрутила ключ, и замок со скрипом открылся.
- Помоги-ка мне, Алеша, сундук открыть.
Внук помог бабушке поднять тяжелую крышку сундука.
- А что здесь лежит? – спросил мальчик, с любопытством заглядывая в сундук.
- Да разные старые вещи, они мне от прабабушки достались.
Бабушка вынула из сундука пуховый платок, пеструю шаль с кистями, пожелтевшую скатерть и большой тяжелый ковер.
- Пойдем, все это на веревке во дворе развесим. Пусть вещи проветрятся да на солнышке прогреются.
Когда они развесили вещи на веревке, Алеша стал рассматривать ковер. На нем шелковыми нитями были вышиты леса, поля, реки, города с резными теремами и златоглавыми храмами.
«Какой ковер интересный! Теперь такие не делают», - подумал мальчик.
- Алеша, почисти, пожалуйста, ковер, - попросила бабушка.
Мальчик взял веник и ударил по ковру раз, другой
- Ой, больно, ой, больно! – громко закричал ковер.
- Ты зачем меня бьешь? Я ведь не простой ковер, а волшебный. Я – ковер-самолет! Слышал о таком?
Алеша очень удивился. О ковре самолете он, конечно, слышал, но видеть такой ковер ему не приходилось!
А ковер захлопал краями, словно крыльями, и, приподнявшись с веревки, закружил по двору.
- Давай с тобой, ковер-самолет, полетаем немножко. Я тебе покажу наш поселок, его улицы. Я здесь родился и вырос. Все хорошо знаю. Каждый кустик, каждый овражек. Это моя малая Родина!
- Это и моя Родина! – отозвался ковер. – Я эти места с давних времен люблю. Готовься к путешествию.
- Ура! – обрадовался Алеша
Воспитатель прерывает рассказ и обращается к детям:
- Ребята, у нас с вами тоже есть возможность совершить путешествие вместе с Алешей. Как вы думаете, каким образом мы можем это сделать? (ответы детей)
- Для того чтобы попасть в сказку, нужно знать волшебные слова. Мы с вами сейчас произнесем их и окажемся в стране фантазий, где возможно всё.

Проводится физ. минутка: (дети встают по кругу)
Путешествовать хотите!?
На ковре из разных нитей,
Глазки крепко вы сомкните,
Сами в сказке окажитесь,
Глазки открываются,
Полет наш начинается!
Руки в стороны держите,
Словно птицы вы летите,
Здесь направо поворот,
И налево поворот,
Дан ковру обратный ход,
Руки вверх и мы взлетаем,
А, затем, чуть приседаем,
На снижение идем,
Управляем мы ковром.
Мы, подпрыгнув, приземлились,
В месте чудном очутились.
По окончании физминутки раздается стук, доносящийся из угла. Дети вместе с воспитателем обнаруживают там ковер, похожий на тот, что из сказки.

Воспитатель:
- Усаживайтесь на ковер-самолет, мы отправляемся в путешествие.
Стелется ковер, дети вместе с воспитателем усаживаются. Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций.
- Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (ответы детей)
- Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей)
- Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем, а малая Родина - это место, где человек родился и вырос.
- Назовите вашу малую Родину? (ответы детей)
- Как называют жителей нашего поселка? (ответы детей)
-- А какой он ещё? (ответы детей)
воспитатель вводит новые слова: многолюдный, шумный, современный, чистый, зеленый ..
- Поселок Весенний расположен на берегу реки Урал. Он быстро строится, где еще недавно были старые дома, там уже возвышаются новые здания.
- Посмотрите, вы узнаете эти места?
- В нашем поселке много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди. Наш «ковер-самолет» устал и опустился в лесу. Хотите отправиться на прогулку в лес?
Д/и «С какого дерева лист?»
- Наше необычное путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в группу.
Нашему клубочку тоже пора возвращаться домой. Он оставляет нам в подарок свой «ковер-самолет», чтобы мы совершали свои путешествия по нашей Родине и другим странам.

- Что больше всего вам запомнилось, путешествуя по Весеннему? (ответы детей)
- Помните, Алеша говорил о малой Родине, что это означает? (ответы детей)
- Как вы думаете, все ли интересные места нашего поселка мы с вами увидели? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели? Почему? (ответы детей)
- Я думаю, вашим родителям и друзьям будет очень интересно послушать рассказ о Весеннем? .
- Наш друг клубочек в свой волшебный сундук положил вот такие бумажные, цветные геометрические фигурки, силуэты зданий, цветы, деревья, кисти и клей. А ещё у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. Я думаю, вы без моей подсказки придумаете, какой же подарок мы приготовим для нашего любимого поселка?
(предложения детей)
- Чтобы нам было удобно работать, предлагаю разделиться на команды.
(Дети самостоятельно делятся на команды по интересам)
- Кто будет строить дома?
- Кто хочет построить детский сад – начальную школу?
- Кто будет строить детскую площадку?
- Вам уже знаком способ «постройки» домов из геометрических фигур, поэтому я не буду объяснять, как выполнять работу. Только попрошу особенно постараться, ведь это подарок родному поселку.
Дети приступают к самостоятельной работе. Приклеивают на силуэты зданий детали отдельных изображений (окна, двери, крышу), а затем готовые изображения помещают на большой лист ватмана, создавая коллективную композицию. Композиция дополняется деревьями, цветами Воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся детям. (Звучит музыка)
- Вот наш подарок готов. Каждый из Вас вложил частичку своей любви к родному поселку. Как мы назовем нашу работу?
Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в вестибюле детского сада.




























Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315