Логопедические игры на этапе автоматизации звуков


Логопедические игры на этапе автоматизации звуков.
В работе по автоматизации звуков использую потешки, песенки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, чистоговорки. Для ребёнка дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно и скучно. Поэтому, чтобы заинтересовать его, я использую коррекционно- развивающие игры, которые способствуют не только автоматизации звуков, но и коррекции фонематического слуха, развитию чувства ритма и рифмы, реабилитации нарушения слоговой структуры. Например, комплекс игр для автоматизации звука «Р» в словах.
Мы со звуком «Р» играем
И картинки подбираем
Горы, озеро, ведро,
Кенгуру, жираф, перо,
Фартук, помидор, перо,
Задания:
Назови как можно больше предметов на звук «Р».
Скажи со словом 3…5…
Назови этот же предмет, только представь, что он маленький.
Найди рифму.
Какого предмета не стало.
Закрой картинки, где звук «Р» стоит в начале, в середине и в конце слова.
Составь предложение со словом.
Для автоматизации звуков использую «Пальчиковый театр». В играх- диалогах вырабатывается выразительность, мимика, жест, движения, имитирующие персонажей, закрепляются поставленные звуки.
Н., автоматизация звука «Л» в игре-диалоге «Волк и лиса»
Серый волк в глухом лесу встретил рыжую лису.
-Лизавета, здравствуй!
-Как дела , зубастый?
-Ничего идут дела, голова ещё цела.
-Где ты был?
-На рынке.
-Что купил?
-Свининки.
-Сколько взяли?
-Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
-Кто отгрыз?
-Собаки.
-Жив ли, милый куманёк?
-Еле ноги уволок.
-Как, лиса твои дела?
-На базаре я была.
-Что ты там видала?
-Уточек считала.
-Сколько было?
-Семь с восьмой.
-Сколько стало?
-Ни одной.
-Где же эти утки?
-У меня в желудке.
Подобрала картинки для игр «Что делала Мила?» - автоматизация звука «Л» в глаголах женского рода, прошедшего времени. Мила обедала(читала, сидела, играла в мяч, махала руками, бежала, прыгала на скакалке, мыла пол, плавала, танцевала, писала.)
«Что делал Павел?» - автоматизация звука «Л» в глаголах мужского рода прошедшего времени. Павел бежал ( читал, копал, плавал ,поливал из лейки, шёл, спал, рыбачил, ел, играл в футбол, ехал на велосипеде, рисовал, починил тачку,)
С использованием подобных комплексов автоматизация звуков проходит успешнее.