Конспект занятия по теме Грибы, ягоды в старшей дошкольной группе компенсирующей направленности


Старшая группа компенсирующей направленности ТЕМА: «ГРИБЫ, ЯГОДЫ»Задачи: 1. расширять и активизировать словарь по лексической теме «Грибы, ягоды»; 2. формировать навыки словообразования существительных множественного числа, относительных прилагательных; употребления окончаний существительных в Вин. пад. ед. ч.; 3. формировать навыки составления предложений с предлогами «НА, ПОД, У»; 4. закреплять правильное произношение звуков «У», «А», «И»; формировать умение осуществлять звуковой анализ 2-х гласных звуков;5. развивать координацию речи с движением, мелкую моторику, слуховое внимание. Оборудование: декорации на тему леса, компьютерная презентация «Звуки леса», муляжи грибов, ягод, картина с изображением осени, игрушки Дедушка и Бабушка, схема для составления предложения с предлогом «У», буквы А У И ; на каждого ребенка: картинки с изображением грибов и ягод, муляжи пирожков из картона с наклеенными изображениями ягод.
Ход занятия
I. Орг. момент Предлагается детям путешествие в лес.
«Чух-чух-чух», Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит, — «Тороплюсь», — гудит: «у-у-у…»
II. Основная часть. 1.Упражнение «Услышь звуки» (презентация «Звуки леса»). 2.Упражнение «Назови грибы, назови ягоды». Что растет в лесу? (деревья, грибы, ягоды, цветы). Называем грибы (белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- несъедобные грибы).Называем ягоды (рябина, малина, черника, клюква, вишня, земляника). 5. Игра «Один-много» гриб-грибы ягода-ягоды боровик-боровики подосиновик-подосиновики лисичка-лисички опенок-опята 6. Упражнение «Где растут грибы?». На полянке, под деревьями, на пнях, на земле, под елкой, под кустом. 7. Упражнение «Мой-моя» (с грибами и ягодами). 8. Упражнение «Составь предложение». Составление предложений по схеме, где последнее слово – это название гриба или ягоды, которые изображены на картинке у ребенка:
У ________ _________ .
9. Упражнение «Грибы – ягоды». Дети кладут картинку с грибом в дедушкино лукошко, с ягодой – в бабушкино лукошко. 10. Игра «Помоги заблудившейся бабушке позвать на помощь». Чтение детьми букв А У, слогов АУ АИ, звуковой анализ слогов АУ АИ. 11. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел, Массаж мизинца от основания к кончику
Этот пальчик гриб нашел, Массаж безымянного пальца
Этот пальчик чистить стал, Массаж среднего пальца
Этот пальчик жарить стал, Массаж указательного пальца
Этот пальчик все поел, Массаж большого пальца
Потому и потолстел. Поднимаем большой палец вверх
12. Упражнение «Какая начинка у пирога». Бабушка напекла пирогов и угостила ими детей. Назовите, какая начинка у каждого пирожка. Из грибов – грибная, из малины – малиновая, из черники – черничная, из земляники – земляничная, из вишен – вишневая, из брусники – брусничная, из рябины – рябиновая, из клюквы – клюквенная.
13. Физкультминутка «За грибами».
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. Дети идут в хороводе
Белочки скакали, Рыжики срывали. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы
Лисичка бежала, Лисички собирала. Бегут, собирают воображаемые грибы
Скакали зайчатки, Искали опятки. Скачут стоя, «срывают» грибы
Медведь проходил, Мухомор раздавил. Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой
III. Итоговая часть. «Отдохнем вместе с дедушкой и бабушкой» (релаксация по музыку).