Дидактические игры по ФЭМП как средство развития речевой активности у детей с ОНР


Дидактические игры по ФЭМП как средство развития речевой активности
у детей с ОНР
В настоящее время все больше появляется детей с нарушениями речи, тогда как значительно возросли требования к их речевому развитию. Развитие речи, как и математические способности, базируется на следующих процессах: внимании, памяти и мышлении. Только на занятиях по формированию элементарных математических представлений может развиваться правильная математическая речь. А воспитатель своим примером должен способствовать её развитию (речь воспитателя должна быть чёткой, ясной, литературно грамотной). Так как от уровня речевого развития зависит готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения, формирование правильной речи приобретает особое значение.
Дети с нарушением речи имеют практические  навыки счета, могут выполнять сравнение  численности групп предметов, действия сложения и вычитания. Однако их знания о  множестве, числе и счете неустойчивы, требуют постоянной зрительной опоры.
Трудности в речевом регулировании  деятельности препятствуют самостоятельному исправлению ошибок, формированию самоконтроля. Дети не могут одновременно проконтролировать речевую  и практическую деятельность. Так, сосредоточившись на припоминании следующего числа, они забывают, какие предметы уже пересчитали. Для решения данной сложности мы используем игры,
По результатам диагностики на начало года, составляется индивидуальный маршрут ребенка, подбираются упражнения и игры, которые позволяют, индивидуализировать работу на занятиях, в режимных моментах, в совместной деятельности с учётом речевых и умственных возможностей ребёнка. Игра может проходить как соревнование, в ходе которого определяется, кто быстрее и аккуратнее выполнит задание. При этом внимание ребёнка приковано к выполнению игровых задач, а между тем, он преодолевает трудности математического характера, учится использовать свои знания в любой обстановке.
Вашему вниманию предоставляем: пособие дидактических игр по ФЭМП, утро радостных встреч (которое направленно на создание в группе положительного эмоционального настроя на деятельность в течении дня, используются игры на развитие логического мышления и внимания)
Так же мы вам подготовили памятки для родителей «Математические игры в домашних условиях»
Практическая часть игра с педагогами: математический ринг «Кроссворд-сюрприз»