Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста по развитию речи. Тема Домашние птицы


Логопедическое занятие по развитию речи с детьми дошкольного возраста
Тема: «Домашние птицы»
Ход занятия
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок у нас,
Мы зашли спокойно в класс.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы с улыбочкой вздохнем
И занятие начнем.
2. Артик гимнастика
3. «В гости пришли птицы»
Логопед: Дети, утром я обнаружила у себя на столе  конверт, а в нем разрезная картинка и записка. «Если картинку соберете, то узнаете ……!» Ребята, давайте попробуем.
(Дети собирают картинку),
Кто изображен на ваших картинках?
А как назовем их одним словом?
Да, это домашние птицы.
А почему их называют «домашние»? (Они живут около дома. Они приносят пользу человеку: несут яйца, дают нам мясо.) Какую пользу приносят нам птицы? (Дети повторяют).
4.Игра – описание «Расскажи о курочке»
-Ребята, а сейчас я позову курочку. Логопед сыплет зерна на тарелочку и говорит: « Я сыплю зерна и зову курочку: цып-цып-цып. Пришла курочка? – Нет.- Позовите вы курочку. «Цып-цып-цып»,- зовут дети все вместе.
Логопед показывает игрушку – курочку.
-Вот какая курочка пришла! Беленькая (большая, пестрая) курочка пришла. На голове у нее красный гребешок. Под клювом бородка.
-Что еще есть у курочки? Правильно, у курочки есть голова, гребешок, клювик, глаза, перышки. Сзади что у курочки? (Хвостик.) Посередине – туловище.А это что? (Крылья.) С одной стороны – крыло, с другой стороны – тоже крыло. Сколько у курочки крыльев? У курочки два крыла. Внизу что у курочки? (Лапки.) Сколько у курочек лапок? У курочки две лапки.
5. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.
- Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.
Курица – курочка
Петух – петушок
Утка – уточка
Индюк-индюшонок
Игра – упражнение «Чей малыш?»
Логопед раздает картинки с изображением какой-либо птицы, трех домиков, детенышей птиц.
Посмотрите на картинку. На ней мамы – птички.
Кто на твоей картинке? (Курица, утка, гусыня.)
Найдите малышей для своей мамы
Малыши захотели домой. Посадите их в домики по одному. У каждого малыша свой домик.
Составление предложений с предлогом К.
- Я слышу писк, все птенцы разбежались. Давайте поможем малышам найти своих родителей.
Цыпленок бежит к курице.
Утенок плывет к утке.
Голубенок летит к голубке. И т.д.
На фланелеграфе изображение курицы и утки, утят и цыплят.
-Ребята, давайте поможем маме –утке и маме-курочке найти своих малышей.
Это – цыпленок. У цыпленка мама – курица. У курицы цыпленок.
Кто это? (Утенок.) Найди маму утенка. У утенка мама – утка. Скажи: «У утки утенок.»Дети проговаривают: «У курицы цыпленок. У утки утенок.»Ребята, посмотрите сколько у курицы цыплят. Один или много цыплят? У курицы много цыплят. А сколько у утки утят? Один или много утят? У утки много утят.
Итог:
Ребята, о ком мы с вами сегодня разговаривали? А почему их называют домашними?