Конспект НОД в средней логопедической группе для детей с онр на тему Дикие животные


Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с онр
Тема «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, согласование существительных с глаголами), формирование слоговой структуры слова.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, мимических движений, развитие речевого дыхания, речевой активности.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких животных, зеркала, картина «Дикие животные зимой»,маски медведей, разрезные картинки.
Предварительная работа. Разучивание диалога «Медведь».
Ход занятия
1.Организационный момент. (Работа над интонационной выразительностью)
Аккуратные зайчата
- Лапки мыли?   (Выполняются движения в соответствие с текстом.)
- Мыли!
- Ушки мыли?
- Мыли!
- Хвостики мыли?
- Мыли!
- Всё помыли?
- Всё помыли! (Руки развести в стороны.)
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые! (Попрыгать на месте.)
- Мы сегодня продолжаем тему «Дикие животные»
2. Упражнение «Телеграф» (Работа над слоговой структурой слова)
- А сейчас мы с вами будем передавать телеграмму. Нужно правильно произнести и отстучать названия диких животных
2.Дыхательные упражнения (Развитие речевого дыхания)
«Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом.
Лисонька-лиса след зайца взяла.
Носиком повела, по следу пошла:
Прислушивается, принюхивается.
«Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.
Зайке холодно в лесочке:
Греет лапки под кусточком.
«Сердитый ёжик». Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами.
«В лесу». Представьте, что вы заблудились в глухом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнести звуки «а-у». Меняйте интонацию и громкость. Поворачивайтесь то влево, то вправо.
3. Проговаривание чистоговорокСа-са-саВот бежит лиса
Су-су-су
Белку видели в лесу (тихо-громко)
Лиса по лесу ходила
Звонкие песни заводила
А-а-а-а-а-аВот как песни заводила
А-а-а-а-а-аЛиса лапти плела
Ла-ла-ла, ла-ла-ла4. Мимические упражнения
«Злой волк (медведь)»: выражение лица злое, брови нахмурены.
«Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.
«Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.
 «У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица
5. Артикуляционные упражнения (Развитие артикуляционной моторики)
«Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк.
«Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.
«Заяц грызёт морковку (кочерыжку)»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.
«Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.
6.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.]
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки. Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
7. Игра «Где живет?»
-Где живет волк?
- Волк живет в лесу.
(Аналогично: лиса, заяц…). Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно.
8. Координация речи с движением «Медведь» (Координация речи с движениями, развитие подвижности и творческого воображения).
Медведь по лесу бродит,         (Все движения в соответствие с текстом.)
От дуба к дубу ходит…
Находит в дуплах мёд
И в рот себе кладёт.
Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя догоняют.
А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка!»
Бредёт лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает…
9. Игра «Угости животных» (Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа)).
-Чем ты угостишь медведя? Начинай свой ответ словами «я угощу…»
-Я угощу медведя медом.
- Я угощу белку орешками.
- Я угощу зайку морковкой.
- Я угощу волка мясом.
- Я угощу лису рыбой.
10.Пазлы «Дикие животные»(Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса).
11. Диалог «Медведь». [Развитие диалогической речи, работа над интонационной выразительностью.]
- А теперь давайте расскажем стихотворение про медведя, которое мы выучили. Рассказывать его вы будете по очереди. Каким голосом будет говорить медведь? Грубым, толстым.
1-я пара. Ты куда идешь, медведь?
2-я пара. В город, елку поглядеть.
1-я пара. Да на что тебе она?
2-я пара. Новый год встречать пора.
1-я пара. Где поставишь ты ее?
2-я пара. В лес возьму, в свое жилье.
1-я пара. Что ж не вырубил в лесу?
2-я пара. Жалко. Лучше принесу.
12. Окончание занятия.