Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам


1.Артикуляционная гимнастика:
«Бегемотик»
Открыть широко рот. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.
«Лягушка»
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти
«Слоник»
Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти
«Лягушка» - «Слоник», чередовать под счет, до десяти.
2. Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»
- Ягоды мы собрали (сделать чашечку из двух ладошек).
Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.
3. Лексическая тема «Дары леса»
Что растёт в саду? Раскрась садовые ягоды. Что растёт в лесу? Раскрась лесные ягоды. Назови ягоды, употребив слова-признаки, характеризующие их по цвету и вкусу.
* Это красная, сладкая клубника.

4. Обыгрывание ситуаций
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку
Белка шишку уронила.
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка:
– На носу вскочила шишка!
Дети выражают мимикой смену настроений в стихотворении. Проговаривают последнюю строчку с разной интонацией.
5. Раскрась только ягоды. Назови то, что осталось.
* Смородина, вишня, клубника — ягоды. Помидор — это овощ.

6. Объясни инопланетянину, как (на дереве, кусте, кустике, в земле) растут фрукты, овощи и ягоды. Где (в саду, в лесу, на огороде) и как убирают урожай (срывают, срезают, выкапывают, снимают)? Проведи линии между соответствующими изображениями.
* Яблоки растут на дереве (на яблоне) в саду. Яблоки срывают.

7. Складывание разрезной картинки из 2—3 частей.