Рабочая программа по технологии для 3 класса в соответствии с ФГОС для УМК «Систеиа развивающего обучения Л.В. Занкова»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Белоярская средняя общеобразовательная школа
Принято: Согласовано:
ШМО учителей начальных классов _____________________
29.08.2013 г., № 2 (подпись зам. директора по УВР)
(дата, № протокола ШМО) ____________________
(расшифровка подписи)

Утверждено приказом по школе от 02.09.2013г. № 95/2

Рабочая программа
По технологии (трудовому обучению)
Класс/уровень обучения 3 А класс, начальное общее образование
Количество часов 35 Уровень базовый

Учитель Ерофеева Светлана Петровна, вторая квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы Н.А. Цирулик «Технология», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
с. Белый Яр
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе следующих документов:
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373); • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Белоярская
СОШ;
• Авторская программа, разработанная Н.А. Цирулик, рекомендованная Министерством
образования и науки Российской Федерации, применительно к учебной программе
развивающего обучения Л.В. Занкова (Программы начального общего образования. Система
Л.В. Занкова / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров»,
2011);
• Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего
функции введения ФГОС НОО и ООО
Психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий. В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:
• духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий современном мире; • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью; развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно - пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств; •развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно - конструкторских и технологических задач; • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку; • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий; • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности; •развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Приоритетные формы и методы работы
В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучения данного курса используются следующие формы и методы обучения:
Используемые методы обучения:
• проблемный; • частично-поисковый (эвристический); • исследовательский; • методы контроля и самоконтроля; • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Формы организации деятельности:
• фронтальная работа;
• групповая работа;
• парная работа;
• индивидуальная работа.
Используемые технологии:
• система развивающего обучения Л.В.Занкова; • проблемное обучение; • информационно – коммуникационные технологии; • игровые технологии; • здоровьесберегающие технологии.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и учащихся. В соответствии с ФГОС НОО, основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.
Базовые принципы системы оценки:
• оценка является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в
образовательную практику;
• оценка может быть только критериальной. Основными критериями оценивания выступают
ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
• критерии оценки и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и
учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно;
• система оценки выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-
оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Приоритетные виды и формы контроля
• текущий;
• итоговый (по окончанию изучаемого раздела).
Оцениваются учащиеся на основании Положения о системе оценок, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся в условиях обучения по федеральному государственному образовательному стандарту общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Белоярская средняя общеобразовательная школа.

Рабочая программа включает в себя уроки с материалами этнокультурного содержания.
Этнокультурное содержание представлено народным декоративно-прикладным искусством Хакасии. Учащиеся изучают хакасский орнамент, его элементы, их названия, мотивы растительного и геометрического орнамента, национальный костюм, его элементы, символику юрты.

Структура рабочей программы:
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного предмета.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
6. Содержание учебного курса.
7. Тематическое планирование.
8. Календарно – тематическое планирование.
9. Учебно-методическое и материальное обеспечение образовательного процесса.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).
Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения - точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.
Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте.
Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.
Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость,
последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Предметные знания
В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.
Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.
При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.
В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости.
Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.
Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.
С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.
Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению.
Предметные действия
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой инии по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.
Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например, сплести косичку).
Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.
Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью рения, перерабатывает в сознании и затем
воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.
В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.
Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление связей (в том числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.
Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.
Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие в конкурсах, фестивалях, технических выставках), проектная деятельность, общественно-полезная деятельность (подарки близким людям, друзьям, ветеранам, пенсионерам).
Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.
Описание места учебного предмета в учебном планеС учетом учебного плана на изучение курса «Технология» в 3 классе отводится 35 учебных недель (1 час в неделю). Программа предусматривает проведение уроков с региональным содержанием. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предметаБазовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также
переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности  любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных ориентиров обеспечивается созданием условий для становления  у учащихся комплекса личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием предметных умений.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых, как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий. Элементарный опыт творческой и проектной деятельности
Планируемые результаты освоения учащимися программы по технологии
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
_ ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
_ ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной
задачи;
_ предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе
предложенных критериев;
_ положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; осознание своей
ответственности за общее дело;
_ ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
_ уважение к чужому труду и результатам труда;
_ уважение к культурным традициям своего народа;
_ представление о себе как гражданине России;
_ понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
_ ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;
_ понимание чувств окружающих людей;
_ готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего
поведения.
Учащийся получит возможность для формирования:
_ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения образовательному
учреждению, понимания необходимости учения;
_ социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
_ учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
_ способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
_ сопереживания другим людям;
_ следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
_ осознания себя как гражданина России;
_ чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по
технологии;
_ готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего
поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
_ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
_ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при
работе с учебным материалом;
_ отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
_ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
_ действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
_ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Учащийся получит возможность научиться:
_ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
_ осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
_ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной
на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
_ адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые
коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
_ владеть общими приемами решения задач;
_ осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;
_ работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; находить
информацию, заданную в тексте в явном виде; передавать собеседнику важную для решаемой задачи
информацию;
_ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
_ находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
_ умению смыслового восприятия познавательных текстов;
_ выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
_ проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
_ обобщать на основе выделения сущностной связи;
_ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
_ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Учащийся получит возможность научиться:
_ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с
использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; фиксировать информацию с
помощью инструментов ИКТ;
_ строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
_ вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
_ делать выписки из источников информации;
_ осуществлять синтез как составление целого из частей;
_ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
_ допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
_ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
_ продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
_ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
_ учитывать другие мнение и позицию;
_ оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
_ адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных
задач.
Учащийся получит возможность научиться:
_ строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по
возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
_ стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
_ строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит,
а что нет;
_ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
_ осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Учащийся научится:
_ называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
_ выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей
обстановке;
_ использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической
деятельности;
_ организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
_ отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
_ соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
_ соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Учащийся получит возможность научиться:
_ понимать особенности проектной деятельности;
_ осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность:
разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать
защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Учащийся научится:
_ узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в
жизни;
_ подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
_ называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся
в этом году; экономно расходовать используемые материалы;
_ применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник,
циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла); изготавливать плоскостные и объемные изделия
по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
_ выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Учащийся получит возможность научиться:
_ выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
_ прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Учащийся научится:
_ изменять способы соединения деталей конструкции;
_ выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения
деталей; изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
_ анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
_ размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
_ изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
Учащийся получит возможность научиться:
_ соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением
развертки;
_ создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской
задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
Практика работы на компьютере
Учащийся научится:
_ пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации;
_ различать устройства компьютера;
_ наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);
_ пользоваться калькулятором;
_ создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);
_ соблюдать правила безопасной работы за компьютером.
Учащийся получит возможность научиться:
_ использовать по назначению основные устройства компьютера;
_ понимать информацию в различных формах;
_ переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой;
_ создавать простейшие информационные объекты;
_ пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации;
_ писать и отправлять электронное письмо;
_ соблюдать режим и правила работы на компьютере.
VI. Содержание учебного курса
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним.
Профессии типа «Человек - техника», «Человек- природа», «Человек - художественный образ». Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность).
Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.
Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных источников информации.
Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схем чертежа) до создания собственных образов. Исследовательская работа.
Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях.
Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
2.1. Многообразие материалов.
Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.
Свойства материалов:
- бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;
- ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;
- нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.
2.2. Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием.
Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина. Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием.
Подбор материалов для изделий по их декоративно художественным и конструктивным свойствам.
Виды художественной техники
Лепка
Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах.
Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).
Аппликация
Хакасский орнамент.
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).
Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
Мозаика
Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.
Коллаж
Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
Художественное вырезание
Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.
Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.
Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
Художественное складывание
Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.
Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.
Плетение
Объемное плетение из бумаги.
Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.
Шитье и вышивание
Хакасский орнамент
Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой, линейкой, циркулем).Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.
Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.
Плоскостное конструирование и моделирование.
Мозаика из элементов круга и овала.
Игрушки из картона с подвижными деталями.
Г оловоломки из картона и шнура.
Объемное конструирование и моделирование из бумаги.
Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.
Объемные изделия с клапанами.
Объемные изделия с разными способами соединения.
Технические модели, изготовленные по чертежу.
Конструирование и моделирование из ткани.
Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.
4.Практика работы на компьютереЗначение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Восприятие, кодирование декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.
Основные устройства компьютера. Включение и выключение компьютера, перевод в режим ожидания. Компьютерные программы: калькулятор, текстовые редакторы Блокнот, Word Pad и графический редактор. Paint. Их назначение и возможности.
Операции над файлами и папками: создание, перемещение, копирование, удаление. Открывание файлов и запуск программы. Сохранение вводимой информации.
Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.
VII. Тематическое планирование
№ п/п Наименование раздела
Количество часов
1 Лепка
2
2 Аппликация
Этнокультурное содержание:
Хакасский орнамент
1
3 Мозаика
Этнокультурное содержание:
Мозаичное панно « Моя Хакасия»
2
4 Коллаж
2
5 Художественное вырезание
6
6 Художественное складывание
2
7 Плетение
4
8 Шитьё и вышивание
Этнокультурное содержание:
Хакасский орнамент рукавицы
1
9 Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона
6
10 Объёмное конструирование и моделирование из бумаги
Этнокультурное содержание:
Хакасские куклы
«Юрта» – основной вид жилища хакасов.
5
11 Конструирование и моделирование из ткани
4
Итого
35
VIII. Календарно-тематическое планирование курса «Технология»
в 3 А классе на 2013-2014 учебный год

п/п
Тема урока Кол-во
часов Планируемые результаты обучения
Возможные виды
деятельности
учащихся Дата проведения
Предметные результаты Универсальные учебные действия
план факт
I ПОЛУГОДИЕ 1 четверть (9 часов)
Лепка (2 часа) Личностные УУД:
- формирование ориентации на принятие образа «хорошего ученика»
- интерес к работе с пластилином, желание создавать оригинальные поделки из этого материала;
-навыки правильной организации рабочего места;
-умение использовать различные приёмы работы с пластилином;
-аккуратность в работе
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия
Познавательные УУД:
-навыки проведения эксперимента
Коммуникативные УУД:
- учитывать другое мнение и позицию Наблюдение и анализ образцов учебника.
Сравнение приемов выполнения разных образов.
Анализ предлагаемого задания.
Поиск, отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников.
Создание мысленного образа и воплощение его в изделии.
Планирование предстоящей деятельности.
Следование инструкции, данной в учебнике.
Организация своей деятельности.
Сотрудничество при работе в группах.
Оценка результатов деятельности.
Работа с компьютером. Создание документа, посвященного традициям
глиняных народных промыслов, в программе Microsoft Word
02.09 1
Лепка сложных форм.

(с. 4-7)
1 Знать названия и описывать традиционные
народные промыслы по изготовлению
глиняной игрушки.
Конструировать изделия из пластилина
с использованием приемов традиционной
народной игрушки.
Иметь представление о профессии типа
«человек - художественный образ».
Применять знания о свойствах пластилина
(твердость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность).
Совершенствовать умения размечать
пластилин на глаз.
Совершенствовать приемы обработки
пластилина (раскатывание, вытягивание,
размазывание).
Совершенствовать умения соединять
детали из пластилина путем примазывания
и соединять детали из пластилина с другими материалами.
Владеть инструментом (стекой).
Применять умения выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение
2 Лепка сложных форм разными
способами
(с. 4-7)
1 09.09 3 Рельеф

«Пластилино-вый град» или «Уютный уголок»
(с. 8-11) 1 Знакомство с одним из видов скульптуры
рельефом (барельеф, горельеф).
Узнавать по фотографиям барельеф и горельеф.
Создавать композиции в технике горельефа и барельефа.
Иметь представление о профессии
скульптора.
Применять в работе знания о свойствах
пластилина.
Уметь делать разметку с помощью эскиза, на глаз.
Использовать приемы обработки пластилина (размазывание, раскатывание, примазывание.
Использовать способ соединения - примазывание.
Совершенствование навыка работы стекой
Личностные УУД:
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
Регулятивные УУД:
-отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
Познавательные УУД:
-владеть общими приемами решения задач;
Коммуникативные УУД:
- учитывать другое мнение и позицию Наблюдение и анализ фотографий и рисунков учебника.
Сравнение приемов создания различных образов.
Анализ предлагаемого задания.
Поиск (работа со справочной страницей), отбор и использование необходимой информации из учебника и других источников.
Создание мысленного образа и воплощение его в действии.
Самостоятельное планирование предстоящей работы.
Организация собственной деятельности.
Оценка результатов деятельности
16.09 Аппликация Личностные УУД:
-уважение к культурным традициям своего народа
Регулятивные УУД:
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Наблюдение и анализ образцов учебника.
Сравнение способов изготовления образцов.
Анализ предлагаемого задания.
Поиск (работа с материалом справочной страницы), отбор и использование необходимой информации из учебника
и других источников (работа с
дополнительным материалом учебника).
Создание мысленного образа и воплощение его в изделии.
23.09 4 Выпуклая
контурная
аппликация
Панно «Подснежник»
(с. 12-15)
Этнокультурное содержание:
Хакасский орнамент 1 Знакомство с новым видом аппликации и
новым применением ниток.
Создание собственной композиции.
Знакомство с новым свойством ниток -
их можно приклеивать.
Умение делать разметку деталей на глаз
и с помощью эскиза.
Использование известных приемов обработки материала (вырезание) Мозаика Личностные УУД:
-понимание чувств окружающих людей;
-предпосылки для готовности самостоятельно оценивать
успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Регулятивные УУД:
-в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом
Познавательные УУД:
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения
-осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях
Коммуникативные УУД:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Следование инструкции учебника или самостоятельное нахождение способа работы.
Организация собственной деятельности.
Оценка выполненной работы.
Работа с компьютером. Создание документа с помощью программы Microsoft Word. Работа с картинками из Интернета
30.09 5 Мозаика из мелких
природных
материалов
Мозаичное панно «Амариллис»
(с. 16-17) 1 Использование известного способа соединения деталей - с помощью клея.
Возможна отделка изделия раскрашиванием.
Выделение деталей композиции.
Знакомство с профессией модельера 6 Мозаика из мелких
природных
материалов

Мозаичное панно «Орхидея»
(с. 16-17)
Этнокультурное содержание:
Мозаичное панно « Моя Хакасия» 1 Знакомство с новым видом мозаики - из мелких природных материалов.
Создание собственной композиции или
повторение образца.
Знакомство со свойствами используемых
материалов: песок, опилки можно приклеивать или вдавливать в пластилин. Новое свойство скорлупы - ее можно размельчать.
Формирование навыка использования приемов разметки с помощью кальки, копировальной бумаги.
Знакомство с приемами обработки
материалов: песок вымыть, высушить,
просеять; в опилках убрать крупные частицы; яичную скорлупу промыть, просушить, растолочь.
Знание способов соединения материалов
с основой - с помощью клея или пластилина.
Для отделки композиции использовать краски
Наблюдения и анализ образцов
учебника. Сравнение способов
выполнения образцов.
Анализ предлагаемого задания.
Поиск, отбор и использование
необходимой информации из учебника и других источников.
Исследование свойств материалов.
Повторение образца или создание собственного образа.
Самостоятельное планирование
и организация собственной
деятельности.
Оценка результатов работы.
Работа с компьютером.
Работа с материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы», с. 5-10.
07.10 Коллаж Личностные УУД:
-уважение к чужому труду и результатам труда;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия
Познавательные УУД:
-обобщать на основе выделения сущностной связи;
-осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Наблюдения и анализ образцов
учебника. Сравнение способов выполнения образцов.
Анализ предлагаемого задания.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника и других источников.
Создание собственной композиции.
Самостоятельное планирование
деятельности.
Организация собственной деятельности.
Оценка своей работы.
Работа с компьютером.
Работа с материалом тетради
для практических работ
«Бумажные вещицы», с. 11-16.
14.10 7 Коллаж из
различных
материалов.
Зимняя открытка и панно «Пейзаж»
(с. 18-21)
1 Знакомство с коллажем как видом декоративно-прикладного искусства.
Разнообразие материалов, используемых в
коллаже.
Создание собственной композиции с
элементами образца.
Совершенствование навыка разметки на глаз, с помощью эскиза, с помощью линейки.
Обработка материалов: отрезание, вырезание.
Способы соединения: клеевое, пластилином.
Представление о профессиях архитектора,
строителя, космонавта, водолаза, исследова0теля морских глубин 8 Коллаж из
различных
материалов.
Зимняя открытка
«Портрет красавицы»
и панно «Павлин»
(с. 18-21)
1 21.10 Художественное складывание Личностные УУД:
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД:
-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа
Коммуникативные УУД:
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения
Наблюдения и анализ образцов
учебника.
Сравнение способов выполнения
разных деталей.
Анализ предлагаемого задания.
Поиск, отбор и использование
информации учебника.
Выполнение работы по образцу.
Организация собственной
деятельности.
Взаимопомощь в работе.
Исследовательская работа.
Оценка полученного результата 28.10 9 Оригами из
квадрата и
прямоуголь- ника.
Разноцветный кубик
(с. 22-25) 1 Знакомство с новым способом соединения
в оригами и овладение им.
Знакомство с новым условным знаком
оригами «вставить в карман».
Применение приема разметки с помощью
линейки.
Применение приема складывания как способа обработки материала.
Выработка навыка модульного соединения.
Использование в работе известных знаков
оригами.
Закрепление умения работать по схеме
2 четверть (7 часов)
10 Складываем и вырезаем.
«Слон и Ослик»
(с. 26-27) 1 Знакомство с новой разновидностью оригами.
Применение приема разметки с помощью линейки.
Складывание и вырезание как способы обработки материала.
Применение умения работать по схеме.
Использование известных условных знаков
оригами Личностные УУД:
-ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД:
-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи
Коммуникативные УУД:
-учитывать другие мнение и позицию;
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
Знакомство с новой разновидностью оригами.
Применение приема разметки с помощью линейки.
Складывание и вырезание как способы обработки материала.
Применение умения работать по схеме.
Использование известных условных знаков оригами
11.11 Объёмное плетение Личностные УУД:
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

Познавательные УУД:
-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям
Коммуникативные УУД:
-учитывать другие мнение и позицию;
-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
Наблюдения и анализ образцов учебника.
Анализ предлагаемого задания.
Поиск, отбор и использование информации из учебника.
Выполнение работы по образцу.
Следование инструкции учебника.
Исследовательская работа.
Самостоятельное планирование собственной деятельности.
Оценка проделанной работы.
Работа с материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы», с. 17-26.

18.11 11
«Гармошка»,
Склеенная из двух полосок

Игрушки «Клоун»и «Пират».
(с. 28-31)
1 Знакомство с новым видом плетения из
бумаги.
Использование приема разметки по
линейке.
Формирование навыка резания и складывания как способов обработки материала.
Сборка готовых изделий с помощью
плетения и клея.
Знание и умение использовать в работе
линии чертежа.
Умение использовать в своей поделке рисунки и чертежи 12 «Гармошка»,
Склеенная из двух полосок
Картинки «Веселая пчела» и «Поросенок»
(с. 28-31)
1 25.11 Художественное вырезание Личностные УУД:
- положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом

Познавательные УУД:
-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
- выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям
Коммуникативные УУД:
-учитывать другие мнение и позицию;
-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Наблюдение и анализ образцов,
представленных в учебнике.
Сравнение разных образцов.
Анализ предлагаемого задания.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника и других источников.
Выполнение работы по образцу.
Создание собственных образов.
Исследовательская работа.
Самостоятельное планирование работы.
Взаимодействие при коллективной работе.
Оценка собственной деятельности.
Работа с материалом тетради
для практических работ «Бумажные вещицы», с. 27-30.
02.12 13 Симметричное
вырезание
Фрагменты гирлянд.
Два варианта композиции в круге
(с. 32-39) 1 Знакомство с происхождением бумаги.
Знакомство с искусством силуэта как видом декоративно-прикладного творчества.
Овладение навыками симметричного
вырезания многослойной бумаги.
Использование приема разметки по линейке,
с помощью шаблона, циркуля, на глаз.
Складывание, симметричное вырезание
как способы обработки материала.
Формирование навыка сборки готовых
изделий с помощью клея (гирлянды) 14 Прорезы,
создающие
объемность.
«Жар-птица»
(с. 40-41) 1 Использование приема разметки по линейке, на глаз, с помощью кальки и копировальной бумаги.
Складывание и прорезание как способы обработки материала.
Сборка готовых изделий с помощью клея
(жар-птица).
Отделка изделия красками (жар-птица)
Личностные УУД:
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

Познавательные УУД:
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
Коммуникативные УУД:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Наблюдение и анализ образцов
учебника.
Анализ задания учебника.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника и других источников.
В одних случаях создание собственных образов, в других работа по образцу.
Исследовательская деятельность.
Самостоятельное планирование работы.
Взаимодействие при коллективной работе.
Оценка собственной деятельности.
Работа с материалом тетради
для практических работ «Бумажные вещицы», с. 31-32.
09.12 15 Прорезная
аппликация.
Складные открытки в технике
прорезной аппликации
(с. 42-43)
1 Знакомство с новым приемом изготовления предметов декоративно-прикладного значения – вырезанием по внутреннему
контуру.
Овладение этапами изготовления прорезной аппликации.
Использование приемов разметки копированием, на глаз, с помощью эскиза, линейки.
Вырезывание как способ обработки материала.
Сборка готовых изделий с помощью клея Личностные УУД:
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

Познавательные УУД:
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
Коммуникативные УУД:
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Наблюдение и анализ образцов
учебника.
Анализ заданий учебника.
Поиск, отбор и использование информации из учебника.
Работа по образцу.
Использование инструкции.
Исследовательская работа.
Оценка полученного результата.
Работа с материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы», с. 33-39.
16.12 16 Прорезная
аппликация.
Открытки-приглашение
(с. 42-43)
1 23.12 3 четверть (10 часов)
17 Витражи.
Закладки
с витражами «Фонарик»
(с. 44-46) 1 Знакомство с витражом как видом
Декоративно-прикладного искусства.
Освоение этапов изготовления витража.
Использование приемов разметки
копированием, на глаз, по трафарету.
Применение вырезания как способа
обработки материалов.
Сборка готовых изделий с помощью клея
Личностные УУД:
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
-осознание своей ответственности за общее дело;
-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
-уважение к чужому труду и результатам труда
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

Познавательные УУД:
-находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Наблюдения и анализ образцов
учебника.
Анализ заданий учебника.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника и других источников.
Повторение образца или создание собственного образа.
Следование инструкции.
Взаимодействие при коллективной работе.
Работа с компьютером.
Работа с материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы», с. 41-46.
13.01 18 Симметрич-
ные
прорезы.
Закладки
с витражами «Фонарик»
(с. 47) 1 Знакомство с витражом как видом
Декоративно-прикладного искусства.
Освоение этапов изготовления витража.
Использование приемов разметки
копированием, на глаз, по трафарету.
Применение вырезания как способа
обработки материалов.
Сборка готовых изделий с помощью клея
Личностные УУД:
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
-осознание своей ответственности за общее дело;
-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
-уважение к чужому труду и результатам труда
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

Познавательные УУД:
-находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Наблюдения и анализ образцов
учебника.
Анализ заданий учебника.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника и других источников.
Повторение образца или создание собственного образа.
Следование инструкции.
Взаимодействие при коллективной работе.
Работа с компьютером.
Работа с материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы», с. 41-46.
20.01 Плетение с помощью иголки и нитки Личностные УУД:
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
-предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;
-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа
Коммуникативные УУД:
-учитывать другие мнение и позицию;
-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Наблюдения и анализ образцов
учебника.
Анализ заданий учебника.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника.
Работа по инструкции.
Повторение образца или создание собственного образа.
Контроль в процессе работы и оценка конечного результата 27.01 19 Рисунки из углов.
Узоры в круге,
в треугольнике,
в квадрате.
(с. 48-53) 1 Знакомство с новым видом плетения - из ниток и освоение приемов работы.
Знакомство с разметкой с помощью циркуля
и овладение навыком этой разметки.
Применение разметки по линейке, с помощью циркуля.
Совершенствование приемов работы иглой.
Отделка изделий с помощью дорисовывания
деталей 20 Плетение-
путанка.
(с. 48-53)
1 03.02 Объёмное моделирование и конструирование из бумаги
Личностные УУД:
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
-уважение к чужому труду и результатам труда
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

Познавательные УУД:
-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; -проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные УУД:
-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Наблюдения и анализ образцов
учебника.
Анализ задания.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника.
Повторение образца или создание собственного образа.
Планирование предстоящей работы.
Исследовательская деятельность.
Контроль в процессе работы и оценка выполненной поделки 10.02 21 Объемные
изделия
с щелевым
замком.
«Ангел», «Кошки»
(с. 54-57)
1 Знакомство с новым способом соединения
деталей или концов развертки.
Овладение навыком работы.
Применение приемов разметки копированием, с помощью линейки.
Применение вырезания как способа
обработки материалов.
Освоение сборки изделия с помощью
щелевого замка.
Соединение неподвижное.
Отделка изделия с помощью подрисовывания деталей.
Работа по рисункам, схемам.
Закрепление умения читать линии чертежа.
Использовать умения выделять детали изделия
22 Объемные
изделия с
клапанами
и разными
способами
соединения
Ушки для
карнавала
(с. 58-59) 1 Знакомство с новыми способами соединения
деталей: клапаном, надрезом, прорезами.
Овладение этими способами.
Использование приемов разметки на глаз,
копированием, с помощью линейки.
Использование вырезывания как способа
обработки материала.
Освоение сборки изделий с помощью
клапанов, надрезов или прорезов. Соединение неподвижное. Использование умения выделять детали изделия
Наблюдение и анализ образцов
учебника.
Анализ заданий учебника.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника.
Повторение образца или создание собственного образа.
Планирование предстоящей работы.
Исследовательская деятельность.
Контроль в процессе работы
и оценка в конце.
Работа с материалом тетради
для практических работ «Бумажные вещицы», с. 47-50.
17.02 23 Конструирова-ние из
объемных
форм.
Игрушка-попрыгунчик
(с. 60-61)
Этнокультурное содержание:
Хакасские куклы
1 Овладение приемами вычерчивания развертки
с применением выкройки.
Изготовление выкройки.
Применение при разметке выкройки, линейки.
Разметка на глаз.
Вырезание и складывание как приемы
обработки материала.
Неподвижное соединение с помощью клея
и подвижное с помощью объемного плетения.
Выполнение отделки изделия раскрашиванием
и аппликацией Личностные УУД:
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
-осознание своей ответственности за общее дело;
-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

Познавательные УУД:
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
-обобщать на основе выделения сущностной связи;
-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа
Коммуникативные УУД:
-учитывать другие мнение и позицию;
-оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Наблюдение и анализ образцов
учебника.
Анализ заданий учебника.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника.
Создание собственной конструкции.
Сотрудничество при совместной
работе.
Совместное планирование предстоящей работы.
Следование инструкции.
Контроль в процессе работы и оценка в конце.
Работа с материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы», с. 51-54
24.02 24 Конструирова-ние из
объемных
форм.
Игрушка-попрыгунчик
(с. 60-61) 1 03.03 25 Летающие
модели,
изготовленные по
чертежам.
(с. 62-63)
Этнокультурное содержание:
«Юрта» – основной вид жилища хакасов 1 Использование знаний о линиях чертежа.
Использование умения выделять детали
изделия.
Подбор материалов в соответствии с поставленной задачей.
Определение направления волокон.
Закрепление умения работать с чертежом,
понимать, что означают линии чертежа.
Выполнять разметку с помощью линейки.
Выполнять обработку материала с помощью
вырезания и складывания.
Использовать клей для окончательного
оформления изделия.
Знакомство с профессией инженера.
Обсуждение работы людей по профессии
инженер Личностные УУД:
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
-понимание чувств окружающих людей
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

Познавательные УУД:
-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
-находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
-осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Наблюдение и анализ образцов
учебника.
Анализ заданий учебника.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника и других
источников.
Моделирование по образцу.
Сотрудничество при совместной
работе.
Планирование предстоящей работы.
Исследовательская деятельность.
Контроль в процессе работы и оценка в конце.
Работа с компьютером. Поиск
информации в Интернете. Составление сообщения с помощью программы Microsoft Word
10.03 Шитьё и вышивание Личностные УУД:
0положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности
Регулятивные УУД:
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

Познавательные УУД:
-осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях;
-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
Наблюдения и анализ образцов
учебника.
Анализ заданий учебника.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника.
Повторение образца.
Планирование предстоящей
деятельности.
Исследовательская работа.
Контроль в процессе работы и
оценка в конце
17.03 26 Швы «через край»
и «петельный».
Шов «строчка».
Пуговица
«на ножке»
(с. 64-65)
Этнокультурное содержание:
Хакасский орнамент рукавицы.
1 Знакомство с новыми видами швов
и их применением.
Овладение приемами выполнения швов.
Знакомство с приемом пришивания пуговицы «на ножке» и освоение этого приема.
Применение разметки на глаз.
Обработка ткани резанием.
Обсуждение работы людей ряда профессий (швея, портниха, вышивальщица)
4 четверть (9 часов)
Моделирование и конструирование из ткани Личностные УУД:
-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

Познавательные УУД:
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
-обобщать на основе выделения сущностной связи;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
Наблюдения и анализ образцов
учебника.
Анализ заданий учебника.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника.
Конструирование собственных
образов.
Планирование предстоящей
деятельности.
Работа по инструкции,
предложенной в учебнике.
Исследовательская деятельность.
Контроль в процессе работы и оценка в конце 31.03 27 Плоские
игрушки
из ткани
(детали
соединяются швом).
«Чудики»
(с. 66-67)
1 Знакомство с разными способами подвижного
соединения деталей и овладение этими способами.
Моделирование (конструирование) из ткани
с применением других материалов.
Подбор материалов по их свойствам
в соответствии с поставленной задачей.
Применение шва «петельный» и приема
пришивания пуговиц при изготовлении изделия.
Выполнение разметки на глаз и с помощью
шаблона.
Обработка материалов резанием ткани
и вырезыванием бумаги.
Использование подвижного соединения
деталей с помощью ниток (руки-ноги
с туловищем, глаза из двух пуговиц
с туловищем) и неподвижного (сшиванием
деталей туловища, склеиванием бумажных
деталей рук и ног).
Применение умения выделять детали изделия,
называть их форму, взаимное расположение
28 Плоские
игрушки
из ткани
(детали
соединяются швом)
(с. 66-67) 1 Знакомство с разными способами подвижного
соединения деталей и овладение этими способами.
Моделирование (конструирование) из ткани
с применением других материалов.
Подбор материалов по их свойствам
в соответствии с поставленной задачей.
Применение шва «петельный» и приема
пришивания пуговиц при изготовлении изделия.
Выполнение разметки на глаз и с помощью
шаблона.
Обработка материалов резанием ткани
и вырезыванием бумаги.
Использование подвижного соединения
деталей с помощью ниток (руки0ноги
с туловищем, глаза из двух пуговиц
с туловищем) и неподвижного (сшиванием
деталей туловища, склеиванием бумажных
деталей рук и ног).
Применение умения выделять детали изделия,
называть их форму, взаимное расположение
Личностные УУД:
-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

Познавательные УУД:
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
-обобщать на основе выделения сущностной связи;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь Наблюдения и анализ образцов
учебника.
Анализ заданий учебника.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника.
Конструирование собственных
образов.
Планирование предстоящей
деятельности.
Работа по инструкции,
предложенной в учебнике.
Исследовательская деятельность.
Контроль в процессе работы и оценка в конце 07.04 29 Плоские
игрушки
из ткани
(детали
соединяются клеем).
«Кошечка»
(с. 68-69)
1 Знакомство с клеевым способом соединения
деталей из ткани и овладение этим способом.
Моделирование (конструирование) из ткани
с применением других материалов.
Подбор материалов по их свойствам
в соответствии с поставленной задачей.
Использование разметки на глаз, по шаблону,
копированием.
Совершенствование навыка обработки
материалов (ткань, мех)с помощью резания
ткани, меха.
Использование способов соединения деталей
с помощью клея и пришивания.
Использование отделки вышивкой и бисером.
Применение умения выделять детали
изделия, называть их форму, взаимное
расположение
Личностные УУД:
-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

Познавательные УУД:
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
-обобщать на основе выделения сущностной связи;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
Наблюдения и анализ образцов
учебника.
Анализ заданий учебника.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника.
Повторение образца или создание
собственного образа.
Планирование предстоящей
работы.
Контроль в процессе работы и оценка в конце 14.04 30 Плоские
игрушки
из ткани
(детали
соединяются клеем).
«Кролик»
(с. 68-69)
1 21.04 Плоскостное моделирование и конструирование
Личностные УУД:
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
- осознание своей ответственности за общее дело;
-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
- уважение к чужому труду и результатам труда
Регулятивные УУД:
-в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;
-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

Познавательные УУД:
-работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;- находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи
Коммуникативные УУД:
-учитывать другие мнение и позицию;
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
Наблюдения и анализ образцов
учебника.
Анализ заданий учебника.
Поиск, отбор и использование
информации из учебника.
Повторение образца и создание
собственного образа.
Планирование работы.
Обсуждение в процессе коллективной работы.
Контроль процесса работы и оценка в конце.
Работа с материалом тетради
для практических работ «Бумажные вещицы», с. 60-61. Проверь себя
28.04 31 Плоскостное моделирование
и конструи-
рование.
Мозаика из
элементов
круга и овала.
«Колумбово яйцо»
(с. 70-71) 1 Моделирование (конструирование) из бумажных деталей на плоскости.
Использование приемов разметки деталей
копированием или по шаблону.
Обработка материалов с помощью вырезания.
Использование клеевого способа соединения
деталей 32 Игрушки из
картона с
подвижными деталями.
«Клоун, «Петух»»
(с. 72-73)
1 Знакомство с новым способом подвижного
соединения деталей и овладение этим
способом.
Моделирование из картонных деталей
с применением других материалов.
Применение приемов разметки копированием.
Использование приемов обработки
картона вырезанием.
Освоение способов подвижного соединения деталей с помощью проволоки, пуговицы, ниток. Применение отделки изделия раскрашиванием.
Применение умения выделять детали изделия
Личностные УУД:
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
-следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами

Познавательные УУД:
-находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач
Наблюдения и анализ образцов
учебника.
Анализ задания учебника.
Поиск, отбор и использование информации из учебника (работа с дополнительным материалом учебника).
Повторение образца.
Планирование предстоящей работы.
Исследовательская деятельность. Контроль в процессе работы и оценка в конце 05.05 33 Игрушки из
картона с
подвижными деталями.
«Клоун», «Петух»
(с. 72-73)
1 12.05 34 Головоломки из картона и шнура.
Головоломки «Освободи шнур с пуговицами», «Освободи ключи»
(с. 74-75) 1 Знакомство с новым способом подвижного
соединения деталей из картона.
Моделирование из деталей картона.
Использование разметки на глаз.
Использование приемов обработки
материала вырезанием.
Освоение способа подвижного соединения
деталей с помощью шнура. Освоение способов разъединения деталей.
Применение приемов отделки изделия
раскрашиванием.
Применение умения выделять детали
Изделия
Личностные УУД:
-положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности
Регулятивные УУД:
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия
Познавательные УУД:
- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать на основе выделения сущностной связи;
- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения
Коммуникативные УУД:
-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь
Наблюдения и анализ образцов
учебника.
Анализ задания учебника.
Поиск, отбор и использование информации из учебника.
Повторение образца.
Планирование предстоящей работы.
Следование инструкции.
Исследовательская работа.
Контроль в процессе работы и оценка проделанной работы.
Работа с материалом тетради для практических работ «Бумажные вещицы», с. 55-57. Головоломки «Освободи шнур с пуговицами», «Освободи ключи»
19.05 35 Подведение итогов
работы за год 1 Обобщение знаний о свойствах
материалов.
Обобщение знаний о технологическом
процессе изготовления изделий (разметка, обработка, сборка, отделка материалов). Обобщение знаний о видах условных
графических изображений (рисунок,
чертеж, эскиз, развертка, схема).
Обобщение знаний о конструкции
изделия и ее видах.
Возможные виды деятельности учащихся.
Наблюдение и анализ образцов учебника.
Сравнение приемов выполнения разных образов.
Анализ предлагаемого задания.
Поиск, отбор и использование
необходимой информации из учебника
и других источников.
Создание мысленного образа и воплощение его в изделии.
Планирование предстоящей деятельности.
Следование инструкции, данной в учебнике.
Организация своей деятельности.
Сотрудничество при работе в группах.
Оценка результатов деятельности
26.05 IX. Описание учебно-методического и материального обеспечения образовательного процесса
Работа по данному курсу обеспечивается УМК
для учащихся:
1. Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса. Самара:
Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э., Хлебникова С.И. Бумажные вещицы: тетрадь для практических
работ к учебнику «Технология. Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. – Самара: Издательский
дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012
для учителя:
Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство
«Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 20112. Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Твори, выдумывай,
пробуй!». 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,
2012
Специфическое сопровождение (оборудование):
• индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
•инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
•материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».
Учебно-практическое оборудование
Природный материал
Пластилин
Цветная бумага
Белый картон
Цветной картон
Ткань
Пуговицы
Иголки
Разноцветные нитки
Карандаш
Линейка
Спички и спичечные коробки
Клей
Ножницы
Кисти
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор
Демонстрационный экран
Компьютер
Электронно-программное обеспечение
• электронные библиотеки по декоративно-художественному и прикладному творчеству;
• записи классической и народной музыки;
• электронные презентации по технологии;
• Программа «Технология» из серии «Наглядная школа» для интерактивной доски.
Интернет-ресурсы
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа:http://school-
collection.edu.ruКМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). Режим
доступа: http://www. km-school.ruОфициальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова.
Режим доступа: http://zankov.ru4. Презентация уроков «Начальная школа». Режим доступа: http://nachalka/info/about/1935. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1
september.ru/urok