Открытый урок для родителей «Определение уровня здоровья по основным физиологическим показателям»


Тема «Определение уровня здоровья по основным физиологическим показателям»
Цели урока:
Познакомиться с функциональными пробами, позволяющими выяснить степень тренированности своего сердца;
Выяснить зависимость частоты сердечных сокращений и частоты дыхательных движений от физической нагрузки;
Сделать вывод об особенностях физических показателей.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой, датчик частоты сердечных сокращений, датчик дыхания, цифровая лаборатория «Архимед», соединительный провод для датчика.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
На доске 3 слова «Здоровье», «Пульс», «Дыхание». Выписаны высказывания, пословицы и поговорки о здоровье, пульсе и дыханию.
Изучение нового материала
Учитель : Посмотрите, пожалуйста, на доску, прочитайте высказывания, рассмотрите картинки и подумайте, какова тема нашего урока?
Родители: определение уровня здоровья по физиологическим показателям.
Учитель: А сейчас подумайте, какую цель или цели вы поставите перед собой на этот урок? Родители перечисляют цели( Цели записаны на обратной стороне доски).
Учитель:У Вас на столах имеется необходимое оборудование и алгоритм работы (Приложение 1). Ознакомьтесь с алгоритмом работы. Есть ли вопросы?
Для начала соберем установку для опыта.(родители собирают совместно с учителем).
Чтобы продолжить дальнейшую работу, выберите ответственного в своей группе (ответственный следит за порядком в группе, оценивает работу своей группы). Результаты работы запишите в таблицу и ответьте на вопросы, которые даны ниже таблицы. Если группа выполнила задание, вы дружно беретесь за руки и поднимаете их вверх.
Родители выполняют задание , заполняют таблицу, отвечают на вопросы
( Приложение 2).
Физкультминутка (мультимедиа).
Учитель: так как работа выполнена, ответственные из каждой группы зачитывают результаты работы и делают вывод по вопросам.
Ответственные групп зачитывают результаты работы и делают вывод.
Учитель: А сейчас давайте вспомним цели, которые мы поставили в начале урока. Достигли ли мы этих целей?
Родители вспоминают цели, результат.
Рефлексия
Учитель: В завершение нашего урока ответьте на вопросы (Приложение 3).
Выставление оценок (сердечки красные, синие, зеленые).
Приложение 1
Лабораторная работа
«Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»
Соберите установку опыта.
Подсоедините датчик к Nova. Включите Nova и запустите программу MultiLab.
В программе MultiLab установите параметры измерений, открыв окно настроек при помощи кнопки Настройка
частота измерений – не менее 30 замеров/с;
число замеров – 2000.
Порядок проведения эксперимента
1.Присоедините зажим датчика ЧСС к кончику мизинца левой (или правой) руки. Измерьте пульс в состоянии покоя.
2.Начинайте регистрацию данных измерений ЧСС. Для этого нажмите кнопку Старт на панели инструментов MultiLab. Показания датчиков будут отображаться на экране в виде графика. Ведите запись примерно 30-40 сек.
3. Остановите регистрацию, нажав кнопку Стоп на панели инструментов MultiLab (Эксперимент 1).
7. Отсоединив датчик, сделайте 20 приседаний в быстром темпе, затем сядьте, и тут же снова измерьте ЧСС . Ведите запись примерно 30-40 сек.
8. Остановите регистрацию, нажав кнопку Стоп на панели инструментов MultiLab (Эксерпимент 2).
8. Отдохните в течение 5 минут и измерьте ЧСС. Ведите запись примерно 30-40 сек. (Эксперимент3).
Приложение 2
Заполните таблицу
ЧСС до нагрузки (Эксперимент 1)
ЧСС после нагрузки (Эксперимент 2) ЧСС после нагрузки через 5 мин.
(Эксеперимент3)
Ответьте на вопросы
В каких еще местах, кроме запястья, можно нащупать пульс? Почему пульс можно нащупать в этих местах тела человека?

Какое значение для организма имеют изменения силы и частоты сердечных сокращений?

Сравните результаты в таблице. Какой вывод можно сделать о работе собственного сердца в покое и при нагрузке?
* Как вы думаете, почему у самых разных народов возникло представление, что человек радуется, любит, переживает сердцем?
Приложение 3
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Умеренность - мать здоровья
В здоровом теле - здоровый дух
Ум да здоровье дороже всего
Разум — хозяин чувств,
а дыхание — хозяин разума.
СЛОВО НЕ СТРЕЛА, А СЕРДЦЕНАСКВОЗЬ РАЗИТ