Вот оно какое наше лето


Развлечение «Вот оно какое наше лето»
в старшей группе компенсирующей направленности.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: Обобщить представление детей о лете; закреплять знания цвета; развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту; умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.
Участники развлечения: ведущий, лето, дети.
Ход развлечения:
Дети вместе с ведущим выходят на участок. Звучит веселая музыка. Дети садятся на скамейки.
Ведущий: Дети, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о теплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела –
Мед душистый принесла.
Хочется узнать, чем вам запомнилось лето? (дети делятся впечатлениями).
Под песню «Песенка о лете» слова Ю.Энтина музыка Е.Крылатова на участок входит Лето. В ярком наряде, на голове венок из цветов, в руках мешочек.
Лето: Здравствуйте, ребята. Я спешило к вам на праздник.
Ведущий: Лето, мы рады видеть тебя на нашем празднике. Мы с удовольствием покажем тебе, чем занимались летом.
Логоритмическое упражнение «Летом».
Летом дети плавали (разводят одновременно руками на уровне груди)
Бегали, гуляли (бег на месте)
Летом дети прыгали (прыжки на двух ногах)
А после отдыхали (ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна)
Лето: Приятно слышать, что вы отлично летом проводили время. Мне хочется узнать, а вы веселились?
Ведущий: Конечно, Лето. Мы тебе сейчас покажем.
(Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А.Филиппенко слова Т.Волчиной. Роль зайчика выполняет ребенок, ведущий надевает ему шапочку зайчика).
Мы на луг ходили (дети взявшись за руки, идут вправо по кругу)
Хоровод водили
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке (изображают спящего зайца)
Зайка в холодочке
Разбудить хотели (играют на дудочке: мизинец правой руки соединяют с большим пальцем левой руки, подносят ко рту)
В дудочку дудели
Ду-ду, ду-ду-ду
В дудочку дудели
Зайку мы будили (указательными пальцами обеих рук как бы ударяют по барабану)
В барабаны били
Ну-ка просыпайся,
Ну-ка поднимайся (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, зовут зайчика)
Мы с тобой попляшем (зайчик просыпается, прыгает, сложив лапки перед собой)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой (дети выполняют пружинку)
Весело пляшем.
Лето: Умеете вы веселиться. Молодцы!
Ведущий: А еще ребята летом любят играть, и много времени проводят на свежем воздухе.
Лето: Я с удовольствием поиграю вместе с вами.
Подвижная игра «Найди себе пару».
(Ведущий и Лето раздают детям парные цветные ленточки. Дети под веселую музыку разбегаются по площадке. Когда музыка заканчивается, ведущий дает сигнал: «Найди себе пару». Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Лето проверяет правильность выполнения задания. Дети меняются ленточками. Игра повторяется.)
Лето: Молодцы! Весело поиграли! Садитесь на лавочку.
Ведущий: Лето, а что это за мешочек у тебя в руках?
Лето: Это мешочек летних загадок. Сейчас я проверю, как ребята смогут их отгадать.
(Лето достает из мешочка по одному разноцветному шару, загадывает загадку. Загадка написана на листочке. Который прикреплен к шару).
Самый маленький жучок
В черных крапинках бочок (божья коровка – красный шар)
Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется . . . (кузнечик – зеленый шар)
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички (ромашки – белый шар)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет (колокольчики – синий шар)
Не высоко, не низко
Не далеко, не близко
Проплывет в небе шар
Раскаленный, как пожар (солнышко – желтый шар)
Лето: Молодцы! Ребята, а вы в лес ходили. Грибы, ягоды собирали? Я хочу посмотреть, как вы это умеете делать.
Игра «Собери ягоды, грибы»
(в обруче муляжи грибов и ягод. Ведущий делит детей на 2 группы. Каждой группе дает по корзинке. Предлагает по сигналу: «Раз-два-три! Грибы, ягоды собери!» Одна группа детей собирает грибы, другая – ягоды. Во время игры звучит веселая музыка. Лето подводит итог игры и хвалит обе команды):
Молодцы! Справились с заданием и доказали, что ягоды и грибы собирать умеете.
Ведущий: Лето, наши дети выучили стихи про лето и очень хотят их тебе подарить. Правда, ребята?
Дети рассказывают стихи: «Что такое лето?» и «Что ты мне подаришь лето?».
Лето: Спасибо большое за эти замечательные стихи. Мне очень понравилось побывать у вас в гостях и приятно было пообщаться с вами, но пришло время на проститься до следующего года. А на прощание вам от меня гостинцы.