Конкурсная программа к закрытию лагеря Вот оно какое, наше лето!


МОУ Воздвиженская СОШ



«Вот оно какое, наше лето!»
(Закрытие лагеря, конкурсная программа)




Составители:
Начальник лагеря: В.А. Бочкова
Воспитатели: Г.Н. Шулешова,
Е.В. Братчикова


Июнь, 2009 год.

«Вот оно какое, наше лето!»
(Закрытие лагеря, конкурсная программа)
Цель:
развивать у детей фантазию и творческие способности, умение публично выступать перед аудиторией, создать радостную атмосферу, подвести итоги летнего отдыха.
Задачи:
Заинтересовать детей участием в конкурсной программе;
Выявить претендентов на звание «Мисс и Мистер лагеря»;
Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности.
Для подготовки праздника отряд был разделен на 5 творческих групп, каждая из которых получила домашнее задания: подготовить номер художественной самодеятельности от каждой группы. Все участники программы должны быть костюмированы, составить летнюю композицию и придумать ей название.
Зал оформлен цветами, шариками, вывесками о лете, что создает праздничную атмосферу.
Готовятся медали «Мисс и Мистер лагеря», «Мисс и Мистер зрительских симпатий», призы и сладости.
Ход мероприятия
Ведущий:
Дорогие жители лагеря «Солнцеград»! Мы собрались здесь, чтобы увидеть наших талантливых девочек и мальчиков, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость. Одним словом, мы выбираем с вами Мисс и Мистер лагеря. В состав жюри входят воспитатели и дети, которые не смогли прийти в костюмах. Итак, мы начинаем. Пожалуйста, встречайте участников нашего конкурса! (Дети в костюмах выходят на сцену и садятся на свои места).
Конкурсы
«Приятно познакомиться!»
Ведущий:
Каждый участник представляет свою визитную карточку. Это краткий рассказ о себе, своих увлечениях, показ своих талантов.
«Цветок для принца и принцессы»
Ведущий:
Участники должны до 2 минут показать свой букет и дать ему название, характеристику.
«А где мне взять слова такие?»
Ведущий:
Мальчики должны сказать комплимент любой из девочек-участниц и подарить с жестом свой букет по правилам этикета.
Девочки в ответ на врученный букет говорят благодарственные слова мальчикам.
«Танцевальный»
Ведущий:
Сейчас участники конкурса должны продемонстрировать нам танцевальные таланты в необычном танце с яблоком, зажав его между лбами. Пара, потерявшая яблоко во время танца выбывает из этого конкурса.
«Найди выход из ситуации»
Ведущий:
Каждый принц может попасть в любую ситуацию. И сейчас я хочу предложить для мальчиков ответить на вопрос:
Что делать, если девочка (вытягивает записки)
- подвернула ногу?
- упала в обморок?
- ей попала соринка в глаз?
- обожгла руку кипятком?
- тонет в водовороте реки?
- заблудилась в лесу?
Пока мальчики обдумывают свой ответ, девочки по очереди называют хорошие качества, которые они хотели бы видеть в мальчиках!
«Скажи быстро и интересно»
Ведущий:
Теперь мы хотим проверить, как вы умеете красиво говорить. Я раздам мальчикам карточки, на которых написаны скороговорки, в течение 30 секунд вы должны каждый сказать свою, повторив ее трижды.
- Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
- У Сени и Сани в сетях сом с усами.
- Идет с козой косой козел.
- Хвала халве, хвалю халву.
- Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Девочкам необходимо сказать фразу «Я люблю лето!» разными интонациями:
- с восторгом;
- со страхом;
- с кокетством;
- со злостью;
- с ленью;
- с нежностью;
- с усмешкой.
«Музыкальный»
Ведущий:
Девочки-участницы поют по очереди песни о лете по куплету. Выбывают из данного конкурса по мере того, как происходит заминка при исполнении песни.
Среди мальчиков проводится под музыку игра со стульями. Из игры выбывает участник, который не успел занять место на стуле после остановки музыки.
«Изобретатели»
Ведущий:
Участницы конкурса должны провести своего партнера с закрытыми глазами через речку (кубики), а участники с помощью девочек изображают статую любви.
Жюри подводят итоги. А в это время дети:
- пишут на листках бумаги различной формы слова благодарности воспитателям, отзыв о летнем лагере.
- рисуют рисунки на тему «Лагерь будущего!» (можно провести конкурс рисунков на асфальте).
В конце конкурсной программы ребята в костюмах и праздничной обстановке поют лагерные песни, детские песни и «Прощальную лагерную».

Концерт
- номера художественной самодеятельности от пяти творческих групп.
Линейка:
- Построение;
- Подведение итогов конкурсов.
Ведущий:
Вот и закончилась наша конкурсная программа. Вы увидели, какие талантливые девочки в нашем отряде, а мальчики показали себя настоящими джентльменами. Кто из них удостоен звания «Мисс и Мистер лагеря» - мы узнаем скоро от жюри. А я пока хочу предложить вам выбрать девочку и мальчика, которые достойны звания «Мисс и Мистер зрительских симпатий». Их мы отметим за активное участие в жизни лагеря и хорошее поведение вашими аплодисментами.
Награждения:
- Мисс и Мистер лагеря (Приз, медаль, корона)
- Мисс и Мистер зрительских симпатий (приз, медаль, корона)
- Лучший букет (1, 2, 3 места, призы)
- Лучший костюм (1, 2, 3 места, призы)
- Лучший рисунок (1, 2, 3 места, призы)
- Работа актива отряда (призы)
Всем участникам программы дарят сладкие подарки.
Ведущий:
Мы последний раз сегодня вместе
Старые, надежные друзья,
Улетают к звездам наши песни
Со звоном школьного звонка.
А теперь давайте улыбаться,
Смех друг другу радостный дарить.
Хорошо, что есть с кем расставаться,
С кем прощаться и кого любить!
Линейка заканчивается звоном школьного звонка и словами «До свидания, лагерь!»
После награждения состоится праздничный обед, на котором дети выражают слова благодарности директору школы, воспитателям, работникам столовой, музыкальному работнику, физруку, библиотекарю, соцработнику и дарят букеты цветов.
Литература:
Л.И. Трепетунова «Летний оздоровительный лагерь», изд. «Учитель», Волгоград, 2005г.
Е.И. Гончарова «Школьный летний лагерь», М.: ВАКО, 2004г.
С.В. Марфина «Летний лагерь от А до Я», Ярославль, Академия развития, 2005г.
М.А. Бесова «Веселые игры для дружного отряда», Ярославль, Академия развития, 2002г.

15