Творческий фотоквест на местности Азимут

Мартемьянов В.В.
Творческий фотоквест на местности
«Азимут и расстояние»
Цель: проверка и отработка навыков движения по азимуту и измерение расстояния шагами на местности (пришкольном участке)
Задачи:
- в ходе коллективного действия по поиску пикетов на пришкольном участке отработать навыки движения по азимуту;
- выработка коммуникативных средств общения;
Оборудование:
На 4 группы школьные компасы
Бланки с творческими заданиями (на обороте – большая контрольная буква класса для фотографии «А, Б»)
Сотовые телефоны с фотокамерой (другой вариант – бланк для записи номера пикета)
Нанесенные краской цифры – пикеты на школьном участке на различных объектах
Ход урока (технологическая карта)
Этап
Действия учеников
Действие учителя
Результат

Инструктаж
5 мин.
Делятся на 4 группы, формулируют цель и задачи урока по наводящим вопросам
Проводится разъяснение целей и задач урока, разыгрываются и раздаются 4 варианта заданий и компасы
Все группы поняли задачу

Подготовительный этап 5 мин.

Распределяют роли в группе, вспоминают правила работы с компасом, читают задания, готовят фотокамеры
Консультирует группы, помогает понять текст и шрифт. Контролирует исходные точки поиска.
Группы готовы к выполнению задания

Основной этап
30 мин.
Поиск 4 пикетов на школьном дворе по указанным азимутам, измерение расстояния шагами, фото (или запись) найденных цифр-пикетов

Контроль техники безопасности
Все группы добрались до финиша, отыскав и сфотографировав пикеты с контрольной буквой класса

Рефлексия 5 мин.
Подведение итогов работы в группе
Подведение итогов урока, сбор ответов, компасов
Дана самооценка и оценка деятельности всех групп