Физическая культура. Погружение Фотоквест


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
___________Е.В.Загородняя«____» ____________20__ Пункт 2.2. Основной образовательной
программы основного общего образования
(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)
Рабочая программа
Внеурочной деятельности
Направление: спортивноинтеллектуальноеФорма: метапредметное погружение
Название: "ФотоКвест"

Классы: 7-8
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
г. Нефтеюганск
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное.
Форма внеурочной деятельности – метапредметное погружение
Вид внеурочной деятельности – творческие мастерские, исследовательские мастерские по литературе, риторике и изобразительному искусству
Цель: Создание условий для развития универсальных учебных действий учащихся 7-8 классов.
Задачи:
- развитие и поддержка активного образа жизни обучающихся в школе, развитие творческих способностей участников
Место погружения в структуре основной образовательной программы
В учебном плане МБОУ «СОШ № 5» внеурочная деятельность предметное погружение по физической культуре, формируемой участниками образовательного процесса для учащихся 7-8 классов в объеме 5 часов. Все учащиеся 7-8 классов получат возможность освоить программу данного погружения.
По окончании каждого погружения педагоги проводят анализ мероприятия, оформляют фотоотчет о работе. На это отводится 2 часа. Таким образом, нагрузка учителя составит 17 часов.
Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
-развитие творческих способностей учащихся.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-владение основными универсальными умениями информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации.
Коммуникативные:
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
-умение координировать свои усилия с усилиями других;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-умение задавать вопросы;
-умение строить развернутое монологическое высказывание на заданную тему.
Познавательные:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-умение учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Содержание курса внеурочной деятельности
5 часов
1. Запуск. (1 час)
2.Станция 1(20 мин.)
3.Станция 2(30 мин)
4.Станция 3(20мин)
5.Станция 4(30 мин)
6.Станция 5(20 мин)
7.Станция 6 (20 мин)
8.Станция 7 (20 мин)
9.Станция 8 (20 мин)
10. Рефлексия. Подведение итогов. (1 час)
Календарно-тематическое планирование для 7-8 классов
7Б,8А,8Б
№ Модуль Учитель Деятельность учащихся Дата
план факт
Запуск. Все учителя Обьяснение правил участия. 04.02 Станция 1 Плеханов В.Ю Сфотографироваться с самым строгим учителем в школе. 04.02 Станция 2 Кильдибаев Н.Г Найти место где мозг отдыхает, а организм получает порцию витаминов. Сделать оригинальную фотографию со столовыми предметами 04.02 Станция 3 Макарова.Е.ВЕсли ты попал в недуг, кто тебе поможет друг. Представьте что вы мед.работник и сфотографируйте процесс лечения. 04.02 Станция 4 Воржева.Л.НКаждая команда придумывает задание для др.команды 04.02 Станция 5 АлександровИ.ВВ качестве задания получают цветной лист бумаги 5х5. Запрещено использовать этот цвет в кадре. « Отобразите» его в фотографии. 04.02 Станция 6 Ученик-1 Снять ужас летящий на крыльях ночи 04.02 Станция 7 Ученик-2 Разверните этот смятый кусок бумаги. Встаньте на какое-нибудь возвышение и прочитайте вслух с выражением то, что там написано. Снимайте настроение стиха и не забудьте сопроводить фотографию строкой или отрывком из него.
04.02 Станция 8 Ученик-3 Когда мой класс со мной 04.02 Рефлексия Подведение итогов. Награждение Все учителя Анализируют работу всего дня. 04.02 7В,8Г
№ Модуль Учитель Деятельность учащихся Дата
план факт
Запуск. Все учителя Обьяснение правил участия. 11.02 Станция 1 Плеханов В.ЮСфотографироваться с самым строгим учителем в школе. Станция 2 Кильдибаев Н.Г Найти место где мозг отдыхает, а организм получает порцию витаминов. Сделать оригинальную фотографию со столовыми предметами 11.02 Станция 3 Макарова.Е.ВЕсли ты попал в недуг, кто тебе поможет друг. Представьте что вы мед.работник и сфотографируйте процесс лечения. 11.02 Станция 4 Воржева.Л.НКаждая команда придумывает задание для др.команды 11.02 Станция 5 АлександровИ.ВВ качестве задания получаю цветной лист бумаги 5х5. Запрещено использовать этот цвет в кадре. « Отобразите» его в фотографии. 11.02 Станция 6 Ученик-1 Снять ужас летящий на крыльях ночи 11.02 Станция 7 Ученик-2 Разверните этот смятый кусок бумаги. Встаньте на какое-нибудь возвышение и прочитайте вслух с выражением то, что там написано. Снимайте настроение стиха и не забудьте сопроводить фотографию строкой или отрывком из него.
11.02 Станция 8 Ученик-3 Когда мой класс со мной 11.02 Рефлексия Подведение итогов. Награждение Все учителя Анализируют работу всего дня. 11.02 7А,7Г,8В
№ Модуль Учитель Деятельность учащихся Дата
план факт
Запуск. Все учителя Обьяснение правил участия. 18.02 Станция 1 Плеханов В.ЮСфотографироваться с самым строгим учителем в школе. 18.02 Станция 2 Кильдибаев Н.Г Найти место где мозг отдыхает, а организм получает порцию витаминов. Сделать оригинальную фотографию со столовыми предметами 18.02 Станция 3 Макарова.Е.ВЕсли ты попал в недуг, кто тебе поможет друг. Представьте что вы мед.работник и сфотографируйте процесс лечения. 18.02 Станция 4 Воржева.Л.НКаждая команда придумывает задание для др.команды 18.02 Станция 5 АлександровИ.ВВ качестве задания получаю цветной лист бумаги 5х5. Запрещено использовать этот цвет в кадре. « Отобразите» его в фотографии. 18.02 Станция 6 Ученик-1 Снять ужас летящий на крыльях ночи 18.02 Станция 7 Ученик-2 Разверните этот смятый кусок бумаги. Встаньте на какое-нибудь возвышение и прочитайте вслух с выражением то, что там написано. Снимайте настроение стиха и не забудьте сопроводить фотографию строкой или отрывком из него.
18.02 Станция 8 Ученик-3 Когда мой класс со мной 18.02 Рефлексия Подведение итогов. Награждение Все учителя Анализируют работу всего дня. 18.02 Приложение 1
Сценарий проведения в школе спортивно-игровой программы ФотоКвест
«»
1. Общая информацияФОТОКВЕСТ - это микс спортивных соревнований с фотоконкурсом, интеллектуальной викториной и ориентированием в помещении. За определенное время команда должна пройти по маршруту в соответствии с маршрутными листами, выданными на старте2. Цели и задачи ФотоКвестаЦель: развитие и поддержка активного образа жизни обучающихся в школе, развитие творческих способностей участников.Задачи:1) организация активного, здорового, интеллектуального отдыха,2) увеличение интереса к здоровому образу жизни и фотографии,3) сплочение детского коллектива,4) развитие творческих способностей обучающихся, популяризация и развитие нового вида соревнований.3. Участники ФотоКвеста3.1. К участию приглашаются команды 7-8 классов3.2. Участие в соревнованиях - командное. Состав команды 5-15 человек от одного класса.4.3. Участие возможно только с цифровыми моделями фотоаппаратов.4. Сроки и время проведения ФотоКвеста4.1. ФотоКвест среди 7-8 классов состоится _ марта 2016 года Регистрация участников ФотоКвеста – в __.__ часов, в спортивном залеСтарт ФотоКвеста состоится в __.__ час. 5.2. Подведение итогов и награждение участников ФотоКвеста состоится после подведений итогов мероприятия.5. Описание и правила соревнований5.1. Команда каждого класса имеет свою эмблему или бейдж. Бейджи следует прикрепить к одежде так, чтобы их было заметно. 5.2. На старте каждая команда получает маршрутный лист. Маршрутный лист должен находиться у команды в течение всех соревнований.5.3. Команда должна пройти 8 станций, ответить на вопросы и сделать фотографии на заданные темы.5.4. Пройти по маршруту команда должна в полном составе, разделение Команды ведет к дисквалификации. Бег по школе ведет также к дисквалификации команды.5.5. Контроль за исполнением всех заданий осуществляется организаторами ФотоКвеста. Организаторы и координаторы соревнований могут вносить в маршрутный лист замечания в течение всего времени проведения ФотоКвеста. 5.6. Фотографии, сделанные командой, должны соответствовать заданиям.5.7. Количество сделанных кадров по каждой теме не регламентируется. К зачету принимается только одна фотография на заданную тему.5.8. Все фотозадания должны быть выполнены командой во время соревнований (с момента старта до момента финиша) с помощью одного фотоаппарата. 5.9. Время финиша фиксируется организаторами на финише. 5.10. На маршрутных листах изображен фрагмент школьного интерьера. Команда должна понять: где это находится, найти это место и получить задание. 6. Судейство6.1. За каждое выполненное задание команде начисляются баллы:Примечание: Шкала оценки от 0 до 5 баллов за каждый критерий.6.2. За нарушение условий ФотоКвеста жюри вправе начислять штрафные баллы за каждое нарушение правил.Не выполнение 1 задания, штраф - 5 баллов.6.3.Победителем ФотоКвеста считается команда, выполнившая все задания и набравшая наибольшее число баллов за наименьшее количество времени.6.4. По итогам ФотоКвеста командам, занявшим призовые места, вручаются грамоты победителей.
Критерии оценивания
1. Время прохождения маршрута.
2. Художественность и оригинальность.(0-5 баллов)
3. Техническое качество. .(0-5 баллов)
4.Соответствие тем. .(0-5 баллов)
5. Профессионализм фотографа. .(0-5 баллов)
Максимальная оценка – 20 (4 критерия с максимальной оценкой 5).
Приложение 2.Заявка для участия в ФотоКвесте.Класс ________________________________________Название команды:_____________________________Состав команды:№ Фамилия, имя1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Маршрутный лист
Станция 1Станция 2

Станция 3Станция 4

Станция 5Станция 6

Станция 7Станция 8