Календарно-тематическое планирование Геометрия 10кл (Атанасян)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская средняя школа № 4»
(МКОУ «ЯСШ № 4»)
Рассмотрена и принята на заседании «Согласовано» «Утверждаю»
школьного методического объедине- Заместитель директора по УВР Приказ от___________№___
ния МКОУ «ЯСШ № 4»
Протокол от_______________№_____ __________________С.В.Мычак Директор МКОУ «ЯСШ № 4»
Руководитель МО________В.Н.Рогов ________________Т.А.Шабанова
Календарно-тематическое планирование по геометрии
для 10 класса
на 2015-2016 учебный год
Автор-составитель Рогов В.Н.
учитель математики МКОУ «ЯСШ № 4»
категория «первая»
2015 г.
Пояснительная записка к поурочному планированию
Автор программы: Н.А. Ким, Н.И. Мазурова
Год издания 2014 Издательство «Учитель»-Волгоград
Количество учебных часов 68
Количество учебных часов для выполнения 68
Контрольных работ 4
Административных работ 1
Учебно-методический комплект:
Название Автор Год издания Издательство
Учебник Геометрия 10-11 классы Л.С. Атанасян и др. 2014 «Просвещение»
Рабочая тетрадь (на печатной основе) Рабочая тетрадь. Геометрия 10 класс В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина 2010 «Просвещение»
Дидактические материалы Дидактические материалы
Геометрия 10 класс Б.Г. Зив, В.М. Мейлер 2007 «Просвещение»
Другое Математика. Тренажер для подготовки к ЕГЭ Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова 2014 «Легион»
№ урока Дата Тема урока Элемент содержания Планируемые результаты обучения УУД Домашнее задание
ВВЕДЕНИЕ В СТЕРЕОМЕТРИЮ (4 часа)
01/01 03.09 Предмет стереометрии
Предмет «стереометрия», способы изображения пространственных тел Создание проекта «Чья геометрия «правильная»-Евклида, Лобачевского или Римана?» Имеют представление о предмете «стереометрия», области его применения, параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов 02/02 08.09 Аксиомы стереометрии
Аксиоматический способ построения геометрии, основные фигуры в пространстве и их обозначения Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения.
Знают формулировки аксиом стереометрии.
Умеют применять их для решения простейших задач Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действие партнера 03/03 10.09 Некоторые следствия из аксиом Следствия из аксиом и их применение при решении задач. Знают формулировки аксиом стереометрии, следствий.
Умеют применять необходимую аксиому или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполняют простейшие геометрические построения Коммуникативные: контролировать действие партнера.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы 04/04 15.09 ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (20 часов)
01/05 17.09 Параллельность прямых, прямой и плоскости. Параллельные прямые в пространстве, параллельные прямая и плоскость; основные теоремы о параллельности прямых и плоскостей Знают определение параллельных прямых в пространстве, параллельных прямой и плоскости; формулировки основных теорем о параллельности прямых, прямой и плоскости.
Умеют доказывать теоремы, применять изученные теоремы к решению простейших задач Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов 02/06 22.09 03/07 24.09 04/08 29.09 05/09 01.10 Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые и их свойства Знают определение скрещивающихся прямых, угла между прямыми, формулировки теорем о скрещивающихся прямых, углах между прямыми.
Умеют распознавать скрещивающиеся прямые, углы с сонаправленными сторонами, указывать угол между скрещивающимися прямыми; доказывать изученные теоремы Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 06/10 06.10 07/11 08.10 Угол между прямыми. Угол между прямыми и их свойства Знают определение скрещивающихся прямых, угла между прямыми, формулировки теорем о скрещивающихся прямых, углах между прямыми.
Умеют распознавать скрещивающиеся прямые, углы с сонаправленными сторонами, указывать угол между скрещивающимися прямыми; доказывать изученные теоремы Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: контролировать действие партнера 08/12 13.10 09/13 15.10 Теоретический зачет № 1 Структурирование знаний. Демонстрируют теоретические знания и практические навыки по теме.
Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.
Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач 10/14 20.10 Контрольная работа № 1 Структурирование знаний. 11/15 22.10 Параллельность плоскостей. Определение, признак и свойства параллельных плоскостей. Их применение при решении задач
Знают определение, признак и свойства параллельных плоскостей.
Умеют распознавать параллельные плоскости в окружающем пространстве, доказывать изученные теоремы, применять определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 12/16 03.11 13/17 05.1114/18 10.1115/19 12.11Тетраэдр Тетраэдр и его элементы Знают определение тетраэдра, всех его элементов.
Умеют строить тетраэдр, решать задачи на нахождение элементов тетраэдра Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действие партнера 16/20 17.1117/21 19.11Параллелепипед Параллелепипед и его элементы Знают определение параллелепипеда, всех его элементов.
Умеют строить параллелепипед, решать задачи на нахождение элементов параллелепипеда, строить простейшие сечения тетраэдра и параллелепипеда Коммуникативные: контролировать действие партнера.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы 18/22 24.1119/23 26.11Теоретический зачет № 2 Структурирование знаний. Демонстрируют теоретические знания и практические навыки по теме.
Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.
Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач 20/24 28.11Контрольная работа № 2 Структурирование знаний. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (18 часов)
01/25 01.12 Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикулярные прямые в пространстве; прямая, перпендикулярная к плоскости, Знают определение перпендикулярных прямых в пространстве, перпендикулярных прямой и плоскости; формулировки основных теорем о перпендикулярности прямых, прямой и плоскости.
Умеют доказывать изученные теоремы, применять их для решения простейших задач на доказательство, решать задачи, используя ортогональное проектирование Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, различать способ и результат действия.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. 02/26 03.12 03/27 08.12 04/28 10.12 05/29 15.12 06/30 17.12 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикуляр к плоскости, наклонная к плоскости, ортогональная проекция фигуры на плоскость, расстояние от точки до плоскости, угол между прямой и плоскостью, проекция наклонной на плоскость. Знают определение перпендикуляра, наклонной, угла между прямой и плоскостью, формулировку теоремы о трёх перпендикулярах.
Умеют выполнять построение соответствующих объектов, доказывать теорему о трёх перпендикулярах, решать задачи на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 07/31 22.12 08/32 24.12 09/33 12.01 10/34 14.01 11/35 19.01 12/36 21.01 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Двугранный угол, многогранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярные плоскости, прямоугольный параллелепипед. Знают определение двугранного угла, линейного угла двугранного угла, градусной меры двугранного угла, определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей, определение прямоугольного параллелепипеда, его элементы, свойства, определение трёхгранного и многогранного угла, свойство многогранного угла.
Умеют применить признак перпендикулярности плоскостей при решении типовых задач, выполнять построения с многогранными углами, решать простейшие задачи на применение свойства многогранных углов, применять свойства прямоугольного параллелепипеда при решении задач. Регулятивные: различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действие партнера, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 13/37 26.01 14/38 28.01 15/39 02.02 16/40 04.02 17/41 09.02 Теоретический зачет № 3 Структурирование знаний. Демонстрируют теоретические знания и практические навыки по теме.
Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.
Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач 18/42 11.02 Контрольная работа № 3 Структурирование знаний. МНОГОГРАННИКИ ( 20 часов)
01/43 16.02 Понятие многогранника. Призма. Многогранник, выпуклый многогранник; ребра, вершины, грани многогранника, геометрическое тело, площадь поверхности многогранника
Создание проекта «Терема Эйлера. Пространственная терема Пифагора» Знают определение многогранника, геометрического тела, теорему Эйлера, пространственную теорему Пифагора, определение призмы, виды призм, элементы призмы.
Умеют распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями, строить и распознавать призму, выводить формулы для вычисления площади поверхности призмы, решать задачи на применение формул для вычисления площади призмы. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок, различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: контролировать действие партнера 02/44 18.02 03/45 25.02 04/46 01.03 05/47 03.03 06/48 10.03 Пирамида. Пирамида, правильная пирамида; ребра, грани, вершины, высота, основание, апофема пирамиды; усеченная пирамида, площадь поверхности пирамиды. Знают определение пирамиды, виды пирамид, элементы пирамиды.
Имеют представление о площади поверхности пирамиды
Умеют строить и распознавать пирамиду, выводить формулы для вычисления площади поверхности пирамиды (боковой и полной), решать задачи на применение формул для вычисления площади пирамиды. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действие партнера 07/49 15.03 08/50 17.03 09/51 29.03 10/52 31.03 11/53 05.04 12/54 07.04 Правильные многогранники.
Симметрия в пространстве, правильный многогранник, тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр, полуправильные (звездчатые) многогранники.
Создание проекта «Симметрия в кристаллах» Знают виды правильных многогранников, характерные свойства многогранников.
Умеют изображать их на чертежах и решать задачи с многогранниками, изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, различать способ и результат действия.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 13/55 12.04 14/56 14.04 15/57 19.04 16/58 21.04 17/59 26.04 18/60 28.04 19/61 03.05 Теоретический зачет № 2 Структурирование знаний. Демонстрируют теоретические знания и практические навыки по теме.
Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.
Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач 20/62 05.05 Контрольная работа № 4 Структурирование знаний. ПОВТОРЕНИЕ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ( 6 часов)
01/63 10.05 Параллельность прямых и плоскостей
Параллельные прямые в пространстве, параллельные прямая и плоскость; основные теоремы о параллельности прямых и плоскостей Умеют использовать понятия: параллельные прямые в пространстве, параллельные прямая и плоскость, параллельные плоскости; решать задачи на нахождение углов, длин сторон, площадей поверхностей многогранников Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 02/64 12.05 Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикуляр и наклонная к плоскости, ортогональная проекция фигуры на плоскость, расстояние от точки до плоскости, угол между прямой и плоскостью, проекция наклонной на плоскость. Умеют использовать понятия: пересекающиеся и скрещивающиеся прямые, угол между прямыми в пространстве, перпендикулярность прямых, перпендикулярность прямой и плоскости, перпендикуляр и наклонная, а также теорему о трех перпендикулярах при решении задач Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 03/65 17.05 04/6619.05 Многогранники. Многогранник, выпуклый многогранник; ребра, вершины, грани многогранника, геометрическое тело, площадь поверхности многогранника Умеют решать задачи на многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве 05/67 24.05 06/68 26.05 Итоговая контрольная работа. Демонстрируют теоретические знания и практические навыки по курсу.
Владеют навыками контроля и оценки своей деятельности.
Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач