Календарно-тематическое планирование — 9кл-Информатика и ИКТ- ФГОС-2ч (Угринович Н.Д.)

МБОУ « Ерзовская средняя общеобразовательная школа »
Городищенского района Волгоградской области


РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей математики, физики, информатики.
Руководитель МО ___________ В.Ю.Буданова.
Протокол № ____ от «____»__________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ
«Ерзовская СОШ» Городищенского района
Волгоградской области
______________________ В.Д. Тармакулина.
«_____»____________________2015 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ« Ерзовская СОШ »
Городищенского района Волгоградской области
________________________ Д.В. Монастырёв.
Приказ № _______________ от
«_____» _____________ 2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу « Информатика и ИКТ»
для учащихся 9-х классов.





Составитель: Монастырев Анатолий Викторович
учитель информатики и ИКТ.

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе ориентировано на использование учебника Н.Д. Угринович «Информатика. 9класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» – Москва, БИНОМ, 2009г.;
учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2008г.;
учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 9 класс» – Москва, БИНОМ, 2010г.;
методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
Windows-CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2004.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Основное содержание курса (8-9 классы) общего образования по информатике и информационным технологиям, в целом за 2 года обучения рассчитано на 105 часов, из них в 8 классе – 35 часов (1 ч. в неделю) и в 9 классе – 70 часов (2 ч. в неделю).
Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, в 1 полугодие - 34 часа; во 2 полугодие - 36 часов, всего за год – 70 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 33, количество контрольных работ - 5.
Учебник Н. Д. Угринович «Информатика. 9 класс. Базовый курс» для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике, однако его структура учебного материала не совсем совпадает с примерной программой основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Поэтому при изучении дисциплины в 9 классе (базовый уровень, 70 ч.) по указанному учебнику в рабочей программе определена следующая последовательность изучения учебного материала в построении учебного курса согласно примерной программе.
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
– В примерной программе на изучение курса отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
– Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся с невысоким уровнем подготовки по Информатике адаптироваться к изучению нового материала следующей ступени обучения.
Изменена очередность изучения разделов рабочей программы Информационные технологии в обществе и Коммуникационные технологии. Считаю целесообразным поменять порядок изучения разделов программы, так как у обучающихся сначала должно сформироваться представление об организации информации в среде коллективного использования информационных ресурсов, об информационной безопасности и правовой охране информационных ресурсов, об этике и праве при создании и использовании информации, а лишь затем познакомить их с процессом передачи информации по глобальным сетям, с сервисами компьютерных сетей: Всемирной паутиной, файловыми архивами, интерактивным общением, поиском информации и электронной почтой.
– В связи с тем, что у 50% обучающихся имеется повышенный интерес к изучению раздела Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования, в рабочей программе за счет уменьшения времени, отводящегося на контрольную работу, выделено дополнительное время на изучение тем: Языки программирования, Правила представления данных, Правила записи основных операторов, Правила записи программы. Так как при проведении школьных олимпиад, а также в Сузах и ВУЗах города наиболее распространено использование языка программирования Turbo Pascal, поэтому дополнительный материал, помеченный в учебнике звездочкой, я вношу в рабочую программу следующими темами: Разработка линейных программ с функциями ввода и вывода данных на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ на ветвление с использованием логических выражений на языке программирования Turbo Pascal, Разработка циклических программ на языке программирования Turbo Pascal, Разработка программ создания анимации на языке программирования Turbo Pascal.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.
Практические работы проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Обучение информатики в основной общеобразовательной школе организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную будущую профилизацию обучения.

Содержание тем учебного курса
ТБ – инструкции.
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 часов)
Кодирование графической информации.
Растровые изображения на экране монитора.
Практическая работа №1 (1.1) «Кодирование графической информации».
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Растровая и векторная графика.
Практическая работа №2 (1.2) «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.
Инструменты рисования растровых графических редакторов.
Работа с объектами в векторных графических редакторах.
Практическая работа №3 (1.3) «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.
Практическая работа №4 (1.4) «Анимация».
Растровая и векторная анимация.
Практическая работа №6 (1.6) «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».
Кодирование и обработка звуковой информации.
Практическая работа №5 (1.5) «Кодирование и обработка звуковой информации».
Цифровое фото и  видео.
Практическая работа №7 (1.7) «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».
Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».

Кодирование и обработка текстовой информации (9 часов)
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.
Практическая работа №8 (2.1) «Кодирование текстовой информации».
Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа.
Практическая работа №9 (2.2) «Вставка в документ формул».
Форматирование символов. Форматирование абзацев.
Практическая работа №10 (2.3) «Форматирование символов и абзацев».
Нумерованные и маркированные списки. Таблицы.
Практическая работа №11 (2.4) «Создание и форматирование списков».
Практическая работа №12 (2.5) «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа №13 (2.6) «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №14 (2.7) «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».
Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

Кодирование и обработка числовой информации  (10 часов)
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Практическая работа №15 (3.1) «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Основные параметры электронных таблиц.
Основные типы и форматы данных.
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Практическая работа №16 (3.2) «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».
Встроенные функции.
Практическая работа №17 (3.3) «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа №18 (3.4) «Построение диаграмм различных типов».
Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Практическая работа №19 (3.5) «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».
Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации»

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов)
Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Языки программирования. Классификация языков программирования.
Практическая работа №20 (4.1) «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».
Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal.
Практическая работа №21 (4.2) «Переменные».
Линейный алгоритм.
Практическая работа №22 (4.3) «Проект «Калькулятор»».
Алгоритмическая структура «ветвление».
Практическая работа №23 (4.4) «Проект «Строковый калькулятор»».
Алгоритмическая структура «выбор».
Практическая работа №24 (4.5) «Проект «Даты и время»».
Алгоритмическая структура «выбор».
Практическая работа №25 (4.6) «Проект «Сравнение кодов символов»».
Алгоритмическая структура «цикл»
Практическая работа №26 (4.7) «Проект «Отметка»».
Алгоритмические конструкции: повторение.
Практическая работа №27 (4.8) «Проект «Коды символов»».
Вложенные циклы.
Практическая работа №28 (4.9) «Проект «Слово-перевертыш»».
Подпрограммы.
Практическая работа №29 (4.10) «Проект «Графический редактор»».
Одномерные массивы.
Практическая работа №30 (4.11) «Проект «Системы координат»».
Программа с символьными, строковыми типами данных.
Практическая работа №31 (4.12) «Проект «Анимация»».
Контрольная работа № 4. Алгоритмы и исполнители.
17-18. Графические возможности языка программирования Паскаль. Операторы. Константы.
19-20. Графические возможности языка программирования Паскаль.

Моделирование и формализация (10 часов)
Окружающий мир как иерархическая система.
Моделирование как метод познания.
Материальные и информационные модели.
Практическая работа №32 (5.1) «Проект «Бросание мячика в площадку»».
Формализация и визуализация моделей.  
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Практическая работа №33 (5.2) «Проект «Графическое решение уравнения»».
Построение и исследование физических моделей.
Приближенное решение уравнений.
Практическая работа №34 (5.3) «Проект «Распознавание удобрений»».
Экспертные системы распознавания химических веществ.
Информационные модели управления объектами.
Практическая работа №35 (5.4) «Проект «Модели систем управления»».
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация».
Информатизация общества (3 часа)
Информационное общество.
Информационная культура.
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Резерв свободного учебного времени (3 часа)
Повторение «Алгоритмизация и программирование».
Повторение «Формализация и моделирование».
Повторение «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».

Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы.

Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.


Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы
Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ, учебник для 9 класса, 6-е издание, Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
·          Компьютер
·          Проектор
·          Принтер
·          Модем
·          Устройства вывода звуковой информации наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
·          Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами клавиатура и мышь.
·          Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
·          Операционная система – Windows XP, Linux.
·          Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
·          Антивирусная программа.
·          Программа-архиватор.
·          Клавиатурный тренажер.
·          Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
·          Простая система управления базами данных.
·          Простая геоинформационная система.
·          Система автоматизированного проектирования.
·          Виртуальные компьютерные лаборатории.
·          Программа-переводчик.
·          Система оптического распознавания текста.
·          Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
·          Система программирования.
·          Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
·          Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
·          Программа интерактивного общения.
·          Простой редактор Wеb-страниц.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ»
Класс: 9 класс
Количество часов за год: всего 68 часов, в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков 5 практических работ 35.
Планирование составлено на основе программы: Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ, учебник для 9 класса, 6-е издание,
Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.

п/п
Тема урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)
Количество
часов
Тип урока

Элементы
содержания урока
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Элементы дополнительного содержания
Вид
контроля
Домашнее
задание
Дата проведения










план
факт


Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации ( 15 часов )


Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Инструктаж ТБ на рабочем месте.
Кодирование графической информации.




1
УОНМ
Пространственная дискретизация. Разрешающая способность. Глубина цвета. Растровые изображения на экране монитора. Пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять
уметь
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;
осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;




Беседа,
ФО



§1.1.1
стр. 10-13


1-5
сентября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Растровые изображения на экране монитора



1



УОНМ




Решение
задач


ПР 1.1


§1.1.2
стр.14-15
1-5
сентября
2015



9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB          



1



КУ







§1.1.3
стр. 15-21

7-12
сентября
2015



9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Растровая и векторная графика     








1


КУ
Растровая графика. Векторная графика. Графический редактор.



Решение
задач


ПР 1.2


§1.2
стр. 21-27

7-12
сентября
2015


9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах   



 



1



КУ
Растровая графика. Векторная графика. Графический редактор.





§1.3.1
стр. 28-31

14-19
сентября
2015


9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Инструменты рисования растровых графических редакторов







1


УПЗУ
Растровый графический редактор. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.







§1.3.2
стр. 31-32

14-19
сентября
2015

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Инструменты рисования растровых графических редакторов







1



УПЗУ
Растровый графический редактор. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.



Решение
задач



§1.3.2
стр. 31-32

21-26
сентября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Работа с объектами в векторных графических редакторах








1



УОНМ
Работа с объектами в векторных графических редакторах.





ПР 1.3


§1.3.3
стр. 32-34


21-26
сентября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Работа с объектами в векторных графических редакторах







1



УОНМ
Работа с объектами в векторных графических редакторах.




Решение
задач



ПР 1.3



§1.3.3
стр. 32-34


28-3
октября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах


1


КУ
Выделение, копирование, перемещение и удаление областей изображений.




ПР 1.4


§1.3.4
стр. 35-37

28-3
октября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах


1


КУ
Выделение, копирование, перемещение и удаление областей изображений.



Решение
задач


ПР 1.4


§1.3.4
стр. 35-37

5-10
октября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Растровая и векторная анимация


1


КУ
Анимация. Анимация в презентациях. Gif-анимация. Flash-анимация.




ПР 1.6


§1.4
стр.37-40

5-10
октября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Кодирование и обработка звуковой информации


1


УОНМ
Звуковая информация. Временная дискретизация звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы.



Решение
задач


ПР 1.5


§1.5
стр.40-44

12-17
октября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Цифровое фото и  видео


1


УОСЗ
Цифровая фотография. Цифровое видео. Потоковое видео. Захват и редактирование цифрового видео.




ПР 1.7


§1.6
стр. 45-48

12-17
октября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»





1





КЗУ

уметь решать задачи на кодирование и обработку графич. информации






КР





19-24
октября
2015


9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______




Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации ( 9 часов)


Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах  





1





КУ
Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.




Уметь осуществлять кодирование текстовой информации, определять числовые коды символов и перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе.





Решение
задач





ПР 2.1





§2.1, 2.2
стр. 49-54




19-24
октября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа.    





1





КУ
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, рефрат)

уметь
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;
проводить проверку правописания;
использовать в тексте таблицы, изображения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)







ПР 2.2.





§2.3, 2.4
стр. 54-61




5-7
ноября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа.    





1





КУ
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат)






Решение
задач





ПР 2.2.





§2.3, 2.4
стр. 54-61




5-7
ноября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Форматирование символов. Форматирование абзацев


1


КУ
Работа с фрагментами текста.
Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.




ПР 2.3

§2.5.1,
2.5.2
стр. 61-65

9-14
ноября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Форматирование символов. Форматирование абзацев


1


КУ
Работа с фрагментами текста.
Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.



Решение
задач


ПР 2.3

§2.5.1,
2.5.2
стр. 61-65

9-14
ноября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Нумерованные и маркированные списки. Таблицы


1


КУ
Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста.




ПР 2.4,


§2.5.3,
2.6
стр. 66-69

16-21
ноября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Нумерованные и маркированные списки. Таблицы


1


КУ
Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста.



Решение
задач


ПР 2.5

§2.5.3,
2.6
стр. 66-69

16-21
ноября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов


1


УОСЗ
Проверка правописания, словари.




ПР 2.6,
ПР 2.7


§ 2.7, 2.8
стр. 70-74

23-28
ноября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Контрольная работа №2 «Кодирование и обработка текстовой информации»


1


КЗУ

Уметь: создавать, редактировать текстовый документ, решать задачи на кодирование текстовой информации



КР


23-28
ноября
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации  (10 часов).


Представление числовой информации с помощью систем счисления


1


УОНМ
Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора
Уметь осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора


Решение задач


опрос


§3.1.1
стр. 75-80

30-5
декабря
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Арифметические операции в позиционных системах счисления


1


УПЗУ




Решение задач


Выборочный опрос.



§3.1.2
стр. 80-82

30-5
декабря
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Двоичное кодирование чисел в компьютере


1


КУ




Решение задач


ПР 3.1


§3.1.3
стр. 82-84

7-12
декабря
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Основные параметры электронных таблиц


1


УОНМ
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

Знать интерфейс и принципы работы электронных таблиц; допустимые типы данных: числа, формулы, текст. Уметь оперировать типами данных в электронных таблицах.



Фронтальный опрос


§3.2.1
стр. 84-87

7-12
декабря
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Основные типы и форматы данных


1


КУ
Ввод и редактирование данных в готовой таблице. Создание, оформление и обработка таблиц.
Уметь осуществлять ввод и изменение данных в готовую таблицу; создавать и обрабатывать таблицы.



Проверка выполнения работы.


§3.2.2
стр. 87-89

14-19
декабря
2015
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Относительные, абсолютные и смешанные ссылки



1



УОНМ
Абсолютные и относительные ссылки.

Знать и понимать различие абсолютных и относительных ссылок.





ПР 3.2



§3.2.3
стр. 89-91


14-19
декабря
2015

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Встроенные функции



1



КУ
Встроенные функции.
Иметь представление о встроенных функциях табличного процессора.
Уметь применять абсолютные и относительные ссылки, встроенные функции.



Решение задач



ПР 3.3



§ 3.2.4
стр. 91-93


21-26
декабря
2015

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Построение диаграмм и графиков



1



КУ
Ввод математических формул и вычисление по ним в электронных таблицах. Построение диаграмм и графиков.
Уметь осуществлять ввод математических формул и выполнять вычисления по ним; строить диаграммы и графики к создаваемой таблице.



Решение задач



ПР 3.4



§3.3
стр. 93-97


21-26
декабря
2015

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Базы данных в электронных таблицах.
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.



1



КУ
Поиск данных в готовой базе.
Создание записей в базе данных
уметь
создавать записи в базе данных;




ПР 3.5



§3.4
стр. 97-104


11-16
января
2016

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Контрольная работа №3 «Кодирование и обработка числовой информации»





1





КЗУ
Обработка числовой информации средствами табличного процессора MS Excel.
Знать основные элементы интерфейса Excel и типы данных, обрабатываемые этим табличным процессором. Уметь выполнять табличные расчеты с применением формул и решать задачи с использованием абсолютных и относительных ссылок в Microsoft Excel.






КР





Повторить конспект.




11-16
января
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 часов).


Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе. Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.




1




УОНМ
Структура курса. ТБ. Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.
Знать правила ТБ. Иметь представление о возможности автоматизации деятельности человека.
Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы.



Решение задач



Индивидуальный опрос



§4.1.1
стр. 105-108


18-23
января
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).




1




УОНМ
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Иметь представление об исполнителях.
Знать назначение, понятие среды, режима работы исполнителя, его системы команд. Уметь приводить примеры исполнителей.




Массовый контроль



§4.1.2
стр. 108-109


18-23
января
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Языки программирования. Классификация языков программирования.



1



КУ
История развития языков программирования, их классификация.
Иметь предст. о назначении, истории появления и развития языков программирования. Знать класс-цию языков прогр-ния.



Выборочный
опрос,
ПР 4.1


Знать конспект

25-30
января
2016

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Среда программирования Turbo Pascal. Знакомство с языком Pascal.




1




КУ
Среда прогр-ния Turbo Pascal. Запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP. Основные меню и их функции. Знакомство с языком Pascal.
Иметь представление о среде программирования Turbo Pascal, о языке прогр-ия Pascal.. Знать основные элементы интерфейса окна Turbo Pascal. Уметь осущ. запуск и завершение работы в интегрированной среде программирования TP, выбирать команды меню.




Решение задач



Фронтальный опрос,
ПР 4.2




§4.1.3
стр. 109-112



25-30
января
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Линейный алгоритм.



1



КУ
Алгоритмические конструкции: следование.
Знать алгоритмическую конструкцию: следование.
Уметь осуществлять разработку лин. алгоритма (программы) с исп. математических функций при записи арифметического выражения.



Решение задач


Письменный опрос,
ПР 4.3



§4.2.1
стр. 113


1-6
февраля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Алгоритмическая структура «ветвление».




1



КУ
Алгоритмические конструкции: ветвление.
Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление.
Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма (программы) с исп. логич. функций при записи условн.выражения.


Решение задач

Выборочный опрос, ПР 4.4


§4.2.2
§4.2.3
стр. 114-117


1-6
февраля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Алгоритмическая структура «выбор».




1



УОНМ
Алгоритмические конструкции: выбор.
Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление.
Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма (программы) с использованием логических функций при записи условного выражения.



Решение задач


Экспресс-опрос по карточкам,
ПР 4.5



знать конспект


8-13
февраля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Алгоритмическая структура «выбор».


1


КУ
Алгоритмическая структура «выбор».
Алг.структура: выбор. Уметь осуществлять разработку программы с исп.алг.структ.:выбор


Решение задач

Проверка выполн. работы, ПР 4.6


знать конспект

8-13
февраля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Алгоритмическая структура «цикл»



1



КУ
Алгоритмические конструкции: повторение.
Знать алгоритмическую конструкцию: повторение.
Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма (программы) с использованием операций повтора.


Решение задач
Экспресс-опрос по карточкам,
ПР 4.7
§4.2.4
стр. 117-119

15-20
февраля
2016

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Алгоритмические конструкции: повторение.



1



КУ
Алгоритмические конструкции: повторение.
Знать алгоритмическую конструкцию: повторение.
Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма (программы) с использованием операций повтора.



Решение задач


Экспресс-опрос по карточкам,
ПР 4.8



§4.2.4
стр. 117-119



15-20
февраля
2016

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Алгоритмические конструкции: повторение.



1



КУ
Алгоритмические конструкции: повторение.
Знать алгоритмическую конструкцию: повторение.
Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма (программы) с использованием операций повтора.


Решение задач


Выборочный опрос.


§4.2.4
стр. 117-119


22-27
февраля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Вложенные циклы



1



КУ
Алгоритмические конструкции: повторение.
Знать алгоритмическую конструкцию: вложенные циклы. Уметь осуществлять разработку циклического алгоритма (программы) с использованием операций повтора



Решение задач


Выборочный
опрос,
ПР 4.9




Знать
конспект


22-27
февраля
2016

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Подпрограммы.



1



КУ
Способы разбиения задачи на подзадачи, понятие и использование вспомогательного алгоритма.
Знать понятие вспомогательного алгоритма.
Уметь осуществлять разбиение задачи на подзадачи, использовать вспомогательный алгоритм.



Решение задач



ПР 4.10


Знать
конспект


29-5
марта
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Одномерные массивы




1



КУ
Алгоритм (программа) обработки одномерного массива.
Уметь выполнять разработку алгоритма (программы) по обработке одномерного массива;



Решение
задач



ПР 4.11



Знать
конспект


29-5
марта
2016

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Программа с символьными, строковыми типами данных.



1



КУ
Создание алгоритма (программы) с символьными, строковыми типами данных
Уметь создавать программу с символьными и строковыми данными.



Решение
задач


Фронтальный опрос,
ПР 4.12



Знать
конспект


7-12
марта
2016

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Контрольная работа
№ 1. Алгоритмы и исполнители.



1



КЗУ
Алгоритмы и исполнители.
Знать определение алгоритмов и исполнителей.
Уметь составлять алгоритм для решения поставленной задачи, правильно подбирать систему команд исполнителя.




КР



Повторить конспект.


7-12
марта
2016

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Графические возможности языка программирования Паскаль. Операторы. Константы.



1



УОНМ
Создание алгоритма с операторами графики.
Уметь создавать программу с графическими операторами



Решение
задач


Проверка выполнения работы



Знать
конспект


14-19
марта
2016

9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Графические возможности языка программирования Паскаль. Операторы. Константы.



1



УОНМ
Создание алгоритма с операторами графики.
Уметь создавать программу с графическими операторами


Проверка выполнения работы


Знать
конспект


14-19
марта
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Графические возможности языка программирования Паскаль.


1


КУ
Создание алгоритма с операторами графики.
Уметь создавать программу с графическими операторами


Решение задач

Проверка выполнения работы


Знать
конспект

28-2
апре
ля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Графические возможности языка программирования Паскаль.


1


КУ
Создание алгоритма с операторами графики.
Уметь создавать программу с графическими операторами


Решение задач

Проверка выполнения работы


Знать
конспект

28-2
апре
ля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______

Глава 5. Моделирование и формализация (10 часов)


Окружающий мир как иерархическая система   


1


УОНМ
Микро-, макро- и мегамир. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства системы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;




§5.1
стр. 138-141

4-9
апре
ля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Моделирование как метод познания


1


УОНМ
Моделирование. Модель.



Решение задач



§5.2.1
стр. 142-145

4-9
апре
ля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Материальные и информационные модели


1


УОНМ
Материальные и информационные модели.




ПР 5.1


§5.2.2
стр. 145-148

11-16
апре
ля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Формализация и визуализация моделей        



1



КУ
Формализация и визуализация моделей.



Решение задач



§5.2.3
стр. 148-152

11-16
апре
ля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере           



1



КУ
Описательная инф. модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов.




Решение задач



ПР 5.2



§5.3
стр. 152-154


18-23
апре
ля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Построение и исследование физических моделей


1


КУ
Содержательная постановка физической задачи. Качественная описательная модель.



Решение задач



§5.4
стр. 154-156

18-23
апре
ля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Приближенное решение уравнений


1


КУ
Приближенное решение уравнений. Построение компьютерной модели на языке программирования.



Решение задач


ПР 5.3


§5.5
стр. 157

25-30
апре
ля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Экспертные системы распознавания химических веществ


1


КУ
Экспертные системы. Формальная и компьютерная модели экспертной системы.





§5.6
стр. 157-161

25-30
апре
ля
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Информационные модели управления объектами


1


КУ
Системы управления без обратной связи. Системы управления с обратной связью.




ПР 5.4


§5.7
стр. 161-163

5-14
мая
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______




Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»


1


КЗУ





КР


5-14
мая
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Глава 6. Информатизация общества (3 часа).


Информационное общество



1



УОНМ
Информационное общество. Образовательные информационные ресурсы





§6.1
стр. 164-169


16-21
мая
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Информационная культура



1



УОНМ
Информационная культура. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. 





§6.2
стр. 169-171


16-21
мая
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______




Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).



1



УОНМ
Основные этапы развития средств информационных технологий. Перспективы развития ИКТ.





§6.3
стр. 171-173


23-28
мая
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Повторение пройденного ( 1-3 часа)


Повторение «Алгоритмизация и программирование»

1


КУ




Решение задач




23-28
мая
2016
9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Повторение «Формализация и моделирование»

1

КУ




Решение задач




9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______



Повторение «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1

КУ



Решение задач



9Агр1_______
9Агр2_______
9Бгр1_______
9Бгр2_______
9Вгр1_______
9Вгр2_______


Всего за год: 70 часов.





Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПЗУ – урок применения знаний и умений
КЗУ – контроль умений и знаний
КУ – комбинированный урок
ФО – фронтальный опрос
КР – контрольная работа
ПР – практическая работа








13PAGE 15


13PAGE 14815




13PAGE 15






Заголовок 815