Внеклассное мероприятие по математике Брейн-ринг

БРЕЙН РИНГ (6 класс)
ХОД ИГРЫ
Представление команд
3 боя
Подведение итогов и награждение
I БОЙ до 4 очков
1 РАУНД. Первые наши встречи с математикой связаны со счетом. Потребовалось много тысячелетий, чтобы люди научились называть и записывать числа так, как это делаем мы с вами. Начало десятичной, но не позиционной, нумерации было положено в Древнем Египте, а позиционная идея исходит из Вавилона. Создание же позиционной десятичной нумерации было в основном завершено индийскими математиками в 5-7вв до н.э.
Вопрос: Почему эту нумерацию часто называют арабской? Ответ: Арабы познакомились с данной нумерацией первыми, по достоинству ее оценили, усвоили и перенесли в Европу.
2 РАУНД. Кроме арабской нумерации общепризнанной считается римская непозиционная система.
Вопрос: В равенстве XIII – VII = VI допущена ошибка. Переложите одну палочку так, чтобы равенство стало верным. Ответ: XIII = VII – VI.
3 РАУНД. Понятие арифметических действий в разные времена у разных народов было различным. Древние египтяне к арифметическим действиям относили сложение, удвоение и деление пополам. Для обозначения арифметических действий сначала употреблялись слова, затем – буквы. Окончательно знаки действий утвердились в работах выдающегося немецкого ученого Г.В. Лейбница в 17в.
1) Вопрос:
По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов, Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков?
Ответ: Всего 11 животных, ног 30. 4х + 2(11 – х) = 30. х = 4(жер), 11 – х = 7(инд)
2) Вопрос:
Вот задача не для робких. Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а также скобки. Верим, к финишу придешь.
5 5 5 5 = 3
5 5 5 5 = 3 Ответ: (5 + 5 + 5) : 5 = 3, (5
· 5 – 5) : 5 = 3
3) Вопрос: Тане надо разложить 80 тетрадей на две стопки так, чтобы количество тетрадей в одной стопке составляло 60% тетрадей другой стопки. Помогите Тане решить задачу.
Ответ: 100% количество тетрадей в 1й стопке, 60% - во 2й, всего 160% или 80 штук. 80 : 1,6 = 50 (тет.) в 1й, 30 тет. – во 2й.

II БОЙ до 5 очков
1 РАУНД
Есть одна наука, без которой невозможна никакая другая. Это математика. Математические понятия, представления и символы служат тем языком, на котором говорят, пишут и думают другие науки. Математика объясняет закономерности сложных явлений, сводя их к простым, иногда элементарным вычислениям.
1) Вопрос: Установите закономерность 19, 20, 22, 25, 29,
Ответ: Последовательно добавляются натуральные числа 1, 2, 3, 4,
Есть разные числа на свете, Об этом вы знаете, дети. Натуральный ряд – для счета, Дроби – для деления, Целые – зимой погода, Другие вычисления
2) Вопрос: Какой математический знак надо поставить между 4 и 5, чтобы получить число, большее 4 и меньшее 5. Ответ: запятую, 4,5.
Древний выдумал мыслитель Знаменатель и числитель, Чем вызвал интерес к своей особе. Чтобы выглядеть отменно, Чтобы мыслить современно, Изучайте непременно чудо–дроби.
3) Вопрос:
Возле лужицы отряд Длинноногих лягушат. Очень стройная колонна: По пять ровно в каждый ряд. По два, по три, по четыре Как ни ставил командир, Неизменно оставался Лишним кто-нибудь один. А сейчас в любой пятерке Все довольны, все в восторге. Ну, а сколько лягушат Не в ряду, а в целом. Свой расчет произведи С правильным прицелом.
Ответ: при делении на 2; 3; 4 остаток 1, на 5 делится нацело. 25
4) Вот отряд лягушат отправился в поход на необитаемый остров за сокровищами, зарытыми пиратским капитаном Де Лягушем. У них с собой карта острова. На плане изображены дороги, указано место, куда нужно поставить лодку, а остальное непонятно: какие-то буквы A, B, C, D и надпись: «Двигайся ADADCBBAABCDCBADC и найдешь клад»

Вопрос: Где то место, куда Де Лягуш спрятал сокровища?
Ответ: Сгруппировать ABCD, и осталось пройти от лодки по направлению A до первого перекрестка.
5) Лягушата нашли сундук с тремя замками и тремя ключами. Взялись открывать и о! чудо! с помощью только одного замка и только одного ключа открылся сундук.
Вопрос: Как были закреплены три замка друг с другом, если ими были закреплены две скобы (на сундуке и на крышке)
Ответ:
6) Открыв сундук, лягушата увидели старинный циферблат, изображенный на крышке и записку: «Только разделив циферблат на шесть частей линиями таким образом, чтобы в каждой части сумма цифр была одинаковой, вы узнаете, сколько мне было лет»
Подпись: Отважный капитан Де Лягуш.
III БОЙ до 6 очков
1 РАУНД
Знают даже маленькие дети
Без дробей нельзя на белом свете.
Без изящных, умных, современных –
десятичных и обыкновенных.
В космосе и маленьком микробе
Разобраться вам помогут дроби.
Верьте нам, простым и откровенным,
Десятичным и обыкновенным.
1) Вопрос: Некий римлянин, умирая, оставил своей жене, ждущей ребенка, завещание: «Если родится сын, то он получит 2 части наследства, а ты – мать получишь 1. Если родится дочь, то одна часть достанется ей, а две части тебе». Римлянин умер, а его вдова родила двойню: мальчика и девочку. Как разделить наследство?
Ответ: дочь получит 1/7часть, мать – 2/7, сын – 4/7, т.кт мать должна получить в 2раза меньше сына и в 2 раза больше дочери.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать.
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри
2) Вопрос: Сколько изображено треугольников?
Ответ: 13.
Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем.
И засуху предсказывал и ливни –
Поистине его познанья дивны.
Это о Диофанте, а Вы сможете решить его задачу:
3) Вопрос: Летела стая гусей, а навстречу им гусь.
- Здравствуйте сто гусей! – говорит гусь.
- Нас не сто, - отвечают ему, - Вот, если бы нас было столько, сколько есть, да еще столько, да еще полстолька, да еще четверть столька, да ты с нами, тогда бы всех было сто.
Сколько было гусей?
Ответ: 36гусей. х + х + 0,5х + 0,25х +1 = 100, 2,75х = 99
4) Кажется, что может быть дальше от математики, чем искусство. Но, внимательно вглядываясь в некоторые произведения литературы, живописи, поэзии, можно, не без удивления обнаружить, что их авторы – весьма грамотные математики. Примерами таких выдающихся людей можно считать Леонардо Да Винчи, Александра Грибоедова, Льюиса Керрола.
Вопрос: Один бедный художник, у которого была только одна золотая цепочка из семи звеньев, остановился в гостинице. Хозяин гостиницы согласился держать постояльца неделю, если тот будет давать ежедневно вместо денег одно из звеньев цепочки. Какое одно звено надо распилить, чтобы художник мог в течении семи дней расплачиваться с хозяином за жилье.
Ответ: отделить одно третье звено, чтобы были три части: 1, 2 и 4 звена. В1й день заплатить 1, во 2й отдать 2 и получить 1 на сдачу, в 3й отдать 1, в 4й отдать 4 и получить 3 на сдачу, в 5й отдать 1, в 6й отдать 2 и получить 1 на сдачу, в7й отдать последнее.
5) Вопрос: числа 100 и 90 разделили на одно и тоже число. В первом случае получили в остатке 4, во втором – 18. На какое число делили.
Ответ: 24
6) Знаете ли вы, что такое простые числа. Сумеете ли подобрать нужное для решения задачи?
Вопрос: В семье шестеро детей. Пятеро из них на 2, 6, 8, 12, 14 лет старше самого младшего. Причем возраст каждого ребенка выражается простым числом. Сколько лет младшему?
Ответ: 5








15