Итоговый тест за 6 класс в формате ОГЭ


Вариант 1
Часть 2
Внимательно прочитайте текст и выполните задания 1-10.
(1) Подул колючий северный ветер, замелькали первые снежинки. (2) Медведи забеспокоились, стали переходить от одного выворотня к другому, внимательно их исследуя. (3) Задержались медвежата у огромного поваленного дерева. (4) Походили по гладкому с облупившейся корой стволу, заглянули под дерево, что-то поковыряли и вдруг затеяли возню. (5) Скоро они угомонились и не спеша отошли к огромной, одиноко стоящей ели, у корней которой они обычно устраивались на ночь.
(6) На другой день к полудню похолодало, и среди дождливой пелены замелькали тяжёлые мокрые снежинки. (7) Один из медведей встряхнулся и решительно подошёл к облюбованному выворотню. (8) Он обнюхал узловатые корни, поковырял между ними когтями сухую землю, а потом деловито прокопал в земле, у корней, ровную канавку, отодвигая вырытую землю то правой, то левой лапой. (9) Потом отошёл в сторону. (10) Другой медведь тоже понюхал и поковырял корни и немного покопал ту же канавку. (11) После этого медведи по очереди, орудуя когтями и зубами, стали проделывать в корнях, как раз напротив канавки, отверстие под упавший ствол.
(12) Прошло ещё несколько дней. (13) Под упавшим стволом медвежата вырыли ровную овальную яму для берлоги. (14) Все мешавшие корни и сучья они старательно отгрызли и выбросили вместе с землёй наружу. (15) У берлоги вырос холмик грязно-жёлтой глины.
(16) Теперь ночью они спали в берлоге, часто там ссорились, громко рявкая друг на друга. (17) Рано утром, чуть забрезжит рассвет, они вылезали из берлоги и целый день бродили рядом.
(18) В один, казалось бы, ничем не отличающийся от других день, в два часа медвежата начали озабоченно сгребать сухие листья, травинки и веточки вблизи берлоги. (19) Они скатывали из этого материала шарообразный ворох и, осторожно подгребая то левой, то правой лапой, катили его в берлогу, пролезая задом в «чело». (20) Часто один из зверей обламывал ветку у молодой пушистой ёлочки и затаскивал её в берлогу.
(21) Вскоре густо повалил снег. (22) Порывы холодного ветра волнами перекатыва-лись по вершинам вековых елей, наполняли лес тугим тревожным шумом. (23) Звери прекратили заготавливать подстилку и вскоре, сладко похрапывая, уснули каждый на своём месте до весны.
(В. Пожитнов)
Задание 1 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К заданию 1 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер выбранного ответа.
1
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Для чего медведи искали упавшее дерево – выворотень?»
1) 2 2) 23 3) 13 4) 8
Задания 2-10 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания 2-10 записывайте словами или цифрами

2
Из предложений 12-15 выпишите сложное слово.
3
Из предложений 21-23 выпишите слово, в котором приставка пре—при- утратила свое значение (слово является словарным).
4
Из предложений 1-4 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
5
Из предложений 18-19 выпишите числительное(-ые).
6
Из предложений 4-5 выпишите неопределённое местоимение.
7
Укажите грамматическую основу предложения 14.
8
Из предложений 5-7 выпишите слово, написание которого определяется правилом: « НЕ с деепричастиями пишется раздельно».
9
Среди предложений 4-6 укажите предложение с причастным оборотом.
10
Укажите, на месте каких цифр в предложении стоят запятые при деепричастном обороте.
После этого медведи по очереди,(1) орудуя когтями и зубами, (2) стали проделывать в корнях, (3) как раз напротив канавки, (4) отверстие под упавший ствол.
Вариант 2
Часть 2
Внимательно прочитайте текст и выполните задания 1-10.
(1) Барсук - умелый строитель. (2) Тело у него плотное, мускулистое, приземистое, клиновидное, шеи почти нет, остроносая голова как бы сама собой переходит в туловище. (3) Ноги короткие, лапы плоскостопные, сильные.
(4) Посмотрите, как всё рационально-мудро в телосложении этого зверя. (5) Весь он от твёрдого и подвижного кончика носа до широкого зада с коротким хвостом в совершенстве приспособлен к рытью нор и к жизни в подземельях.
(6) Основной инструмент барсука для земляных работ – когти.
(7) Они большие, крепкие, слабо изогнутые, прочно сидящие на толстых пальцах. (8) Очень своеобразно этот зверь роет норы: когтями быстро и легко рыхлит землю, отбрасывая её назад попеременно всеми четырьмя лапами, а затем по мере накопления выталкивает «задним ходом наверх». (9) И все его движения настолько проворны и чётки, и так быстро растут горки вырытой земли, что невольно вспоминается экскаватор. (10) Семейные норы у барсуков – животных чистоплотных и трудолюбивых - благоустроенны и чисты как ни у кого из зверей. (11) В них уютные гнездовые камеры-спаль-ни, расположенные иногда в два-три этажа, на глубине от одного до трёх метров, утеплённые толстым слоем сухой подстилки, несколько длинных входов-выходов в виде извилистых основных и запасных галерей, отнорки-тупики для кладовых и других назначений. (12) Барсук постоянно расширяет, благоустраивает, ремонтирует свою квартиру, просушивает «постель». (13) Особенно старательно он трудится осенью, перед тем как залечь в долгий зимний сон, и весной, когда оттаивающая земля то и дело обваливается, а в норах всё отсырело.
(14) У барсука характерная манера поиска пищи: он почти всё время роется в лесной подстилке и земле. (15) А это чрезвычайно полезно лесу: взрыхляется почва и одновременно уничтожается огромное количество всевозможных вредителей леса, таких, как майский жук, личинки которого в земле наш лесной мелиоратор выискивать большой мастер.
(16) Я уверен, что скоро барсука повсеместно возьмут под охрану, и всякая на него охота будет запрещена. (17) Барсук, уничтожая множество слизняков, гусениц и личинок вредных насекомых, мышевидных грызунов и других вредителей леса, а также неустанно взрыхляя почву, приносит для леса не меньше пользы, чем муравьи или дятлы.
(С. Чучеренко)
Задание 1 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К заданию 1 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Запишите номер выбранного ответа.
1
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор уверен, что барсука скоро возьмут под охрану?»
1) 10 2) 4 3) 17 4) 13
Задания 2-10 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания 2-10 записывайте словами или цифрами

2
Из предложений 1-3 выпишите сложное(-ые) слово(-а).
3
Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором приставка при- обозначает «близость».
4
Из предложений 16-17 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени пишется Н».
5
Из предложений 8-9 выпишите числительное(-ые).
6
Из предложений 10-11 выпишите отрицательное местоимение.
7
Укажите грамматическую основу предложения 1.
8
Из предложения 11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В именах прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н, пишется НН».
9
Среди предложений 10-13 укажите предложение с причастным оборотом.
10
Укажите, на месте каких цифр в предложении стоят запятые при
деепричастном (-ых) обороте(-ах).
Барсук, (1) уничтожая множество слизняков, (2) гусениц и личинок вредных насекомых, (3) мышевидных грызунов и других вредителей леса, (4) а также неустанно взрыхляя почву, (5) приносит для леса не меньше пользы, чем муравьи или дятлы.
Ключи
Вариант 1
1.3
2. грязно-жёлтой
3. прекратили
4. поваленного
5. два (один)
6. что-то
7. они отгрызли и выбросили
8. не спеша
9. 5
10. 1, 2
Вариант 2
1. 3
2. клиновидное, остроносая, плоскостопные
3. приземистое
4. запрещена
5. четырьмя
6. ни у кого
7. барсук – строитель
8. длинных
9. 11
10. 1, 4, 5