Рабочая программа 6 класс Технология Обслуживающий труд. Кожина ФГОС 16.17.уч.год.


Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
Утверждаю
Приказ № ______ от «___» __________2016г. Директор МОУ гимназия №41
_____________Т. В. Яковлева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Технология»
в 6 « » классе (девочки)
(базовый уровень)
Составитель Л.Н.Хохлачева
учитель технологии
первой категории
2016гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по Технологии («Обслуживающий труд»), на базовом уровне для шестых классов (девочки) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897,с изменениями, внесенными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015 №1577, Основной образовательной программы гимназии на 2016/2017 уч. год, в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образовании и науки РФ от 31.03.2014 № 253 и изменениями , внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 57628,от 28.12.2015 г.№1529, от 26.01.2016 г. № 38.
Рабочая программа и составлена на основании авторской программы О.А.Кожиной. (Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2012г.)и ориентирована на использование учебника О.А Кожиной, Е.А.Кудаковой, С.Э.Маркуцкой. «Технология». «Технологии ведения дома»: 6 класс: /учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012./
Содержание рабочей программы построено с учетом возрастных, психофизических особенностей, образовательных запросов, возможностей и потребностей учащихся данного класса и целей общетехнической подготовки. С учетом уровневой специфики данного класса выстроена и система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты) и произведен выбор практических занятий, отвечающий интересам и психофизическим возможностям учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Раздел «Кулинария»
Ученик научится:
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Ученик получит возможность научиться:
составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;
организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Раздел 2 «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Ученик научится:
изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
определять и исправлять дефекты швейных изделий;
выполнять художественную отделку швейных изделий;
изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
определять основные стили одежды и современные направления моды.
Раздел3 «Технология ведения дома»
Ученик научится:
Выбирать и использовать современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью.
Удалять пятна с одежды.
Ремонтировать и отделывать одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.
Ученик получит возможность научиться
Самостоятельно производить выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий.
Делать влажную уборку дома с применением современных и безопасных моющих средств.
Раздел «Электротехнические работы»
Ученик научится:
читать схемы электрических цепей определять составляющие их элементы;
соблюдать правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов; правила оказания первой помощи при поражении электрическим током
Ученик получит возможность научиться
Чертить простейшие схемы осветительных приборов, электрических цепей.
Производить их ремонт
Собирать простейшие электрические цепи;
оказывать первую помощь при поражении электрическим током.
Раздел «Творческие проекты»
Ученик научится:
планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему;
обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;
составлять технологическую карту изготовления изделия;
выбирать средства реализации замысла;
осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить
пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Ученик получит возможность научиться:
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;
планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(содержание полностью соответствует авторской программе )КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока Наименование разделов и тем Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
Раздел 1. КУЛИНАРИЯ ( 16 ч по 2 часа в неделю )
Тема: Физиология питания (2ч)
1 Минеральные веще-ства и их значение для здоровья человека. 2 Практическая работа: Определение примерного количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах. Тема: Блюда из молока и кисломолочных продуктов (4 ч)
3 Блюда из молока и молочных продуктов 4 Практическая работа Таблица :виды к.мол. продуктов ,условия и сроки хранения. 5 Кисломолочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления 6 Практическая работа: Приготовление блюда из творога. Сырники со сметаной. Тема: Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч)
7 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. 8 Практическая работа: Приготовление гарнира из макаронных изделий. Тема: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2 ч)
9 Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы 10 Практическая работа: разделка соленой рыбы. Тема: Сервировка стола к обеду. Этикет (2ч)
11 Сервировка стола к обеду. Этикет. 12 Практическая работа: Сервировка праздничного стола. Тема: Приготовление обеда в походных условиях (2 ч)
13 Инструктаж по ТБ Приготовление обеда в походных условиях. Меры противопожарной безопасности 14 Практическая работа: : Расчет количества и стоимости продуктов Тема: Заготовка продуктов (2 ч)
15 Квашение капусты. 16 Практическая работа: засолка огурцов. итого 16 часов Раздел 2. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ( 38ч по 2 часа в неделю)
Тема: Элементы материаловедения (2ч)
17 Текстильные материалы из натуральных и химических волокон и их свойства, 18 Практическая работа: Выполнение простейших переплетений. Тема: Элементы машиноведения (4 ч)
19 История швейной машины. Назначение и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины 20 Практическая работа :использование регуляторов. 21 Выполнение швов на тканях с различными характеристиками. Чистка и смазка машины. 22 Практическая работа: подготовить швейную машину к работе, Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант)» Тема: Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (8 ч)
23 Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. 24 Практическая работа: Выполнение эскиза проектного изделия. 25 Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. 26 Практическая работа: «Снятие мерок
для построения чертежа поясного изделия» 27 Построение чертежа основы поясного изделия 28 Практическая работа: Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину 29 Оформление выкройки.Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона и моделирование. 30 Практическая работа: Моделирование юбки выбранного фасона Тема: Технология изготовления поясных швейных изделий (14 ч)
31 Подготовка ткани к раскрою 32 Практическая работа: Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой юбки на ткани 33 Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя 34 Практическая работа: Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя 35 Обработка деталей кроя. 36 Практическая работа: Скалывание и сметывание деталей кроя 37 Инструктаж по ТБ.
Обработка боковых срезов швейного изделия. 38 Практическая работа: «Обработка боковых срезов швейного изделия», 39 «Обработка нижнего среза швейного изделия», 40 Практическая работа: «Обработка нижнего среза швейного изделия», 41 Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей 42 Практическая работа: «Подготовка к примерке и примерка изделия». Контроль и оценка качества изделия 43 Окончательная отделка изделия..Вшивание молнии. 44 Практическая работа: Проведение примерки, исправление дефектов. Тема: Рукоделие. художественные ремесла (10 ч)
45 Лоскутное шитье. Геометрический орнамент и композиция. 46 Практическая работа Выполнение эскиза в лоскутной технике 47 Изготовление шаблонов элементов орнамента. 48 Практическая работа работа Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы 49 Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье 50 Практическая работа Сборка полотна изделия 51 Соединение лоскутной основы с подкладкой 52 Практическая работа Соединение лоскутной основы с подкладкой 53 Заключительный этап (оценка проделанной работы 54 Практическая работа Декоративное оформление работы. итого 38 часов Раздел 3. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА (2 ч по 2 часа в неделю)
Тема: Уход за одеждой и обувью (2 ч)
55 Уход за одеждой и обувью. Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки 56 Практическая работа: Инструктаж по ТБ. Выполнение ремонта накладной заплатой итого 2 часа Тема: Бытовые электроприборы (2 ч)
57 Бытовые электроприборы. Инструктаж по ТБ 58 Практическая работа: Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке. итого 2 часа Раздел 5. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ (10ч по 2 часа в неделю)
Тема: Проект «Наряд для семейного обеда» (10 ч)
59 Выбор и обоснование проекта.Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. 60 Практическая работа разработка эскиза изделия, подбор материалов. 61 Практическая работа Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта 62 Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия) 63 Практическая работа Оформление документации проектного изделия. 64 Практическая работа«Изготовление проектируемого изделия». 65 Практическая работа«Изготовление проектируемого изделия». 66 Практическая работа«Изготовление проектируемого изделия». 67 Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) 68 Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта) итого 10 часов 69 Резервное время ( 2 ч ) 2 часа 70 Резервное время ВСЕГО 70 часов Рассмотрено Согласовано
на заседании ШМО зам. директора по УВР
протокол №______ ________ /Л.В. Самуйлова/
от ___________ 2016 г.
Руководитель ШМО
___________Н.В. Бук