Сценарий мероприятия Дорога в старшую группу


Итоговое развлечение в средней группе
«Переход на новый уровень - в старшую группу»
Программное содержание:
Упражнять детей в умении соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Продолжать учить детей употреблять в речи сложносочиненные предложения.
Формировать умение детей находить признаки сходства и различия предметов. На их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, целеустремленность, смекалку.
Дать детям представление о том, что 9 мая – День Победы.
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Ход НОД:
- Ребята, многие из вас любят играть в компьютерные игры. И вы знаете, что если игрок выполняет все задания правильно, он переходит на следующий уровень. Правильно? (Ответы детей). Вы целый год ходили в детский сад. За это время многому научились, поумнели, подросли. И сегодня мы узнаем, готовы ли вы перейти на следующий уровень (или этап в вашей жизни): со средней группы в старшую? Предупреждаем, что вас ждут сложные задания. Их надо решить быстро и правильно. Готовы? (Слайд 1. «Мир знаний»).

1 задание «Вопросы на засыпку»:
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч любому из них и задает вопрос, на который нужно ответить быстро и точно:
- У птицы крылья, а у рыбы-…
- Назови лишнее слово: шкаф, стол, автобус, диван;
- Назови фигуры с четырьмя углами;
- У каких геометрических фигур нет углов?
- Сколько времен года, какие?
- Сколько глаз у светофора, какого цвета?
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какое число и пропустила: 1, 2, …, 4, 5;
- Где продаются лекарства, продукты?
- Сколько ушек у двух старушек?
Молодцы! Теперь переходим к следующему заданию.
2 задание «Домино»:
Воспитатель: У меня есть карточка. На одной половинке нарисованы кружочки, на второй предметы. Вы должны сосчитать, сколько кружочков на карточке и найти вторую половинку, соответствующую по количеству предметов и линии среза.
Детям раздать по половинке карточки. Они самостоятельно находят соответствующие половинки, разложенные на столах.
Воспитатель: Молодцы, все справились со вторым заданием.
3 задание: «Угадай мелодию».
Дети садятся и угадывают знакомые песни: «Солнечные зайчики», «Весенняя капель», «Про огонь» и т.д. На последнюю угаданную мелодию дети встают полукругом и поют:
Песня «Про огонь»
4 задание: «Безопасность».
Воспитатель: Молодцы, хорошую песенку спели. Мы узнали, что огонь – помощник человека: дает свет, тепло; кормит его (Слайд 2 «Первобытные люди»), а иногда становится злым разрушителем (Слайд 3 «Пожар»). Расскажите нам, чего нельзя делать, чтобы не случился пожар и о правилах безопасного поведения во время пожара.
Показ слайдов 4, 5, 6, 7, 8. Дети комментируют.
Воспитатель: Правильно, срочно вызвать пожарных. При этом нужно знать четко свой домашний адрес, сообщить его по телефону и дождаться пожарных.
Игровая ситуация: раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это? Вы кого-то вызывали? Давайте, посмотрим в глазок (за дверью человек в колпаке врача (фуражке полицейского).
Дать возможность детям самостоятельно решить: открывать дверь или нет. Дети решают открыть дверь: вбегают «грабители», переодетые в врача, полицейского. (Правило безопасного поведения: ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым).
5 задание: «В гостях у сказки».
Стук в дверь. Входит Фея сказок.
Фея сказок: Здравствуйте, ребята! Не бойтесь! Я Фея сказок. Пришла к вам с хорошими намерениями. Слышала, что вы в старшую группу переходите. Хочу проверить, насколько вы любите и знаете сказки. Задание такое: я буду называть слова, а вы должны отгадать, о какой сказке идет речь:
а) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
в) Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф, волк («Три поросенка»);
г) Аленушка, козленок, колдунья.
д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
е) Зайчик, лиса, петушок, избушка («Заюшкина избушка»).
Фея сказок открывает «волшебный» сундучок и говорит: Молодцы! А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежит эта вещь:
Помело (Гуси-лебеди).
Белый колпак (Доктор Айболит).
Сани (Снежная королева).
Красная шапочка. (Красная Шапочка).
Скалочка (Лисичка со скалочкой).
Горшок (Горшочек каши).
Фея сказок: Молодцы, вижу много сказок знаете. До встречи!
Фея сказок прощается и уходит.
6 задание: «Салют ветеранам!»
Воспитатель: 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы (Слайд 9 «День Победы»). 70 лет тому назад наш народ победил сильного врага - фашистскую Германию (Слайды 10, 11, 12, 13, 14 «Великая Отечественная Война»). Враги разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. В этой страшной войне погибло очень много людей. Длилась она долгих четыре года. Враг дошёл почти до самой Москвы, но наши воины сумели победить фашистов (Слайды 15, 16, 17). Тех, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного – это ветераны, наши деды, прадеды, даже прапрадеды. (Слайд 18). Сегодня мы предлагаем подарить нашим ветеранам праздничный салют в знак благодарности и памяти об их подвиге (Слайды 19, 20).
Коллективная аппликация «Праздничный салют».
Затем дети встают полукругом и читают стихи А. Усачёва «Что такое День Победы?»
Итог: Молодцы, ребята! Сегодня мы убедились, что вы очень многое знаете. Достойно преодолели все препятствия и можете смело перейти на следующий уровень - в старшую группу! Поздравляем!