План урока по теме: Хозяйство Европейского Юга

Тема: Хозяйство Европейского Юга.

Цели урока: 1. Выявить место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны.
2. Выявить особенностей развития важнейших отраслей хозяйства, особенностей его территориальной организации.
3. Раскрыть существенные проблемы развития региона. Экологические проблемы и пути их решения.

Оборудование: Ноутбук, мультимедиа проектор, диск уроки географии Кирилла и Мефодия 9 класс, электронное образование в Республике Татарстан: цифровые образовательные ресурсы о хозяйстве Европейского Севера, политико-административная карта России, тесты

Методы: Образовательные структуры: МИКС-ФРИЗ-ГРУП, КЛОК БАДДИС, ЭЙ-АР-ГАЙД, МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР: Альтернативный вариант, РЕЛЛИ РОБИН.
Ход урока.
I. Актуализация изученного материала (Репродуктивные: вопросы для повторения домашнего задания) с использованием образовательной структуры МИКС-ФРИЗ-ГРУП
Сколько республик входят в состав Европейского севера России?
Сколько морей омывают Европейский север России?
Сколько факторов влияют на развитие Европейского севера?
Сколько океанов на нашей планете?

II. Изучение нового материала
1.Генеративные: вопросы, утверждения для вовлечения в процесс познания. Просмотр видео об олимпийском городе Сочи с использованием обучающей структуры ЭЙ АР ГАЙД.(руководство имеют каждый член команды)
Утверждения:

Валантером на зимних олимпийских играх может стать любой желающий, знающий русский язык 7.35-8.35
Олимпийская деревня- это населенный пункт, где живут спортсмены
14.25-16.35
Могут ли спортивные соревнования изменить инфраструктуру города
25.00-26.00
Иностранные туристы могут являться проектировщиками бизнес плана для развития экономики Европейского севера 40.00-41.00
Спортивные соревнования глобального масштаба требуют много вложений и не окупаются




2. Конструктивные: вопросы для построения новых знаний.
Для раскрытия понятия, концепции, темы: «Хозяйство Европейского юга России» пользуюсь с обучающей структурой МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРа
Определение

Хозяйство- это совокупность природных богатств, предприятий, заводов, фабрик, которые используются людьми для обеспечения жизни и улучшения условий ее существования.












Характеристики


Примеры

Сельское хозяйство
Машиностроение
Топливно-энергетический комплекс
Цветная металлургия






Противоположные примеры



·







3. Фасилитирующие: вопросы для развития собственного мышления и осознания. Отметить на контурных картах географические объекты: Мурманск, Архангельск, Вологда, Сыктывкар, Петрозаводск, Ухта, Воркута, Инта, Нарьян-Мар, Кандалакша, Северодвинск
Для эффективного взаимодействия (коммуникация, сотрудничество) учащихся пользуемся обучающей структурой КЛОК БАДДИС.


III.Домашнее задание.
§ 27(пер.)зад 1 стр 165 письменно
































ЭЙ-АР-ГАЙД

Предположения, утверждения

1. Поработайте над этим заданием самостоятельно.
2. В столбике «ДО» поставьте «да» если вы согласны с утверждением, или «нет», если вы не согласны с утверждением
3. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения
4. Давайте посмотрим видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее видео

ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ


Валантером на зимних олимпийских играх может стать любой желающий, знающий русский язык



Олимпийская деревня- это населенный пункт, где живут спортсмены



Могут ли спортивные соревнования изменить инфраструктуру города



Иностранные туристы могут являться проектировщиками бизнес плана для развития экономики Европейского севера



Спортивные соревнования глобального масштаба требуют много вложений и не окупаются





5. Теперь, по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения
6. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «да», если вы согласны с утверждением, или «нет», если вы не согласны с утверждением
7.Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие из этих утверждений являются самыми важными для вас? Почему?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________