Публикация по проблемам образования обучающихся. Статья по теме: Психолого-педагогическое просвещение родителей.


Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Повышение педагогической культуры родителей является основой совершенствования семейного воспитания. Надо, чтобы ребенку в семье были созданы благоприятные условия и семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, от которого страдает , в первую очередь, ученик и его развитие.
Значительное место в системе работы школы с родителями отводится их психолого-педагогическому просвещению.Накопление педагогических знаний родителями связано с развитием их педагогичекого мышления, привитием уменийи навыков в области воспитания.
Планируя психолого-педагогическое просвещение родителей, мы исходим из следующих целей и задач: сделать школу и семью союзниками в воспитании детей, обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию, нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка, компенсировать пробелы семейного воспитания : выявлять, поддерживать и развивать воспитательный потенциал семьи.
При проектировании родительского всеобуча необходимо учитывать личностные интересы, склонности и возможности родителей, включение родителей в учебно-воспитательные ситуации через интегрированные широкие творческие задачи, образующие целесмысловое поле, постоянная актуализация самоопределения родителей в целях и смыслах их деятельности, культивирование конструктивного взаимодействия и общения родителей, увязывание содержания всеобуча и социальной поддержки педагогов.
Можно выделить некоторые основные направления , внутри которых создаются ситуации совместной продуктивной деятельностии психолого-педагогического образования родителей:психолого-педагогическое самообразование родителей; проведение семинаров, конференций, родительских собраний; планирование , реализция, рефлексия мероприятий как крупномасштаной продуктивной задачи всего коллектива, разработка проектов стратегического или тактического значения ( например, создание совместных научно-исследовательских проектов); совместное оформление и описание опыта воспительнойдеятельности.