ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016-2017гг. по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста, группы «Гномики» с использованием дидактических игр и упражнений.


Воспитатель Чупина В.Н.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016-2017гг.по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста, группы «Гномики» с использованием дидактических игр и упражнений.
Месяц Неделя Тема Задача Дидактическая игра
Сентябрь 1 «До свидания, лето» Развитие зрительного восприятия. Свет.
Раскладывать однородные предметы на две группы по цвету.
Развитие зрительного восприятия. Форма.
Развитие зрительного восприятия. Величина.
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
Целостный образ предмета Пляшущие тени
Подбери такой же цвет.
Катится - не катится
Спрячь в ладошке
Спрячь куб (шар)
Найди свою игрушку
2 «Мой дом» Соотносить и выбирать предметы двух заданных форм из четырёх.
Развитие зрительного восприятия. Форма.
закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.
Развитие зрительного восприятия. Величина.
Развитие осязания Закрой окошки
Почтовый ящик
Собери пирамидку.
Накрой платком
Круглое и квадратное
3 «Урожай» Развитие зрительного восприятия. Количество. много, мало
Формировать представление о понятиях «один» и «много»
Развитие зрительного восприятия. Форма.
Развитие зрительного восприятия. Величина.
Соотносить предметы двух заданных свойств (форма и величина) Сбор яблок.
Собираем шишки
Разложи фигуры по местам!
Большие и маленькие кубики
4 «Краски осени» Развитие зрительного восприятия. Цвет.
Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам,
пониманию выражения «такой - же»)
соотносить предметы по цвету
Развитие зрительного восприятия. Количество. Цветные кубики
Найди такой же формы и цвета
листок
домино
Грибы на поляне (один, мало, много, ни одного).
Октябрь 1 «Животный мир» (+птицы, насекомые) Помочь детям усвоить понятия «один – много»
Научить показывать группы животных «Один и много
Развитие зрительного восприятия. Количество.
Целостный образ предмета
Развитие слухового восприятия «Кто к нам пришел?»
Зайцы и лиса. (один, мало, много, ни одного.)
Найди свое место
Кто там?
2 «Я – человек» Развитие зрительного восприятия. Свет.
Учить понимать временные ориентировки (части суток).
Помочь усвоить понятие круг. Научить обследовать форму осязательно-двигательным путём.
Развитие зрительного восприятия. Цвет.
Развитие зрительного восприятия. Величина.
Целостный образ предмета
Развитие осязания Тени на стене
Когда это бывает, день-ночь (части суток)
Найди что ни будь круглое
Бегите ко мне!
Покормим кукол
Предметы и картинки
Переливание воды
3 «Народная культура и традиции» научить детей устанавливать отношение предметов по величине (высоте и длине),
освоить приёмы обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путём.
Научить строить скамеечки «Скамеечка высокая для большой матрёшки и низкая для маленькой»
Развитие слухового восприятия Матрёшки (высота), гуляют по дорожкам (соответствующей длины)
Чудесный мешочек (предметы разной формы)
Строим рядом, строим вместе. «Разные скамеечки для матрёшек»
Узнай по звуку
4 «Наш быт» Закрепить количественные представления (один и много), выделять отдельные предметы из группы (один) и составлять группу из отдельных предметов (много), использовать слова много, один, по одной, ни одной.
Научить строить домики большой для большого зайки и маленький для маленького зайчика.
Сформировать представления о сравнении предметов по длине путём приложения.
Развитие зрительного восприятия. Форма.
Обогатить временные ориентировки. Чаепитие (чайник и чашки)
«Разные домики»
Сравним шарфики.
Разложи фигурки по домикам
Приметы осени
Ноябрь 1 «Дружба» Научить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
Развитие зрительного восприятия. Цвет. Научить строить башенки высокие и низкие или одинаковые по высоте.
Развитие зрительного восприятия. Форма.
Целостный образ предмета Поможем зайчику выбрать короткую дорогу домой.
Строим рядом, строим вместе. Построим башню
Башни
Парные картинки
2 «Транспорт» Сформировать представление о понятиях один и много.
Развитие зрительного восприятия. Форма.
Развитие зрительного восприятия. Величина.
Научить детей выполнять словесные инструкции. (пространственные отношения предметов в групповой комнате)
Развивать зрительную память.
Формировать слуховое внимание. Что привез Мишутка?
Веселый поезд
Поезд
Два поезда понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине
Едут машины.
«Далеко – близко».
3 «Здоровей-ка» Сформировать представления о сравнении(соизмерении) предметов по длине путём приложения и наложения.
Закрепить количественные представления (один и много). Шарфики (длинный, короткий)
Разложи шарфики по порядку (длинный- их два, короткий и самый короткий)
Витамины для ребят.
4 «Кто как готовится к зиме» Закрепить количественные представления.
Развивать представления о параметрах величины (ширина), (узкий, широкая, уже, чем…, шире, чем.)
Освоить приёмы обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путём.
Развитие зрительного восприятия. Свет.
Развитие слухового восприятия Знаешь сколько отвечай.
Путешествие на лесную поляну.
Чудесный мешочек.
День и ночь
Мишка и зайчик
Декабрь 1 «Здравствуй, зимушка-зима!» Закрепить количественные представления.
Обогатить представления о величине (ширина) и геометрических фигурах.
Целостный образ предмета Прилетели снежинки.
Разложи коврики по порядку. (по три коврика на каждого ребёнка, разноцветные, одинаковой длины, разной ширины).
Геометрическое лото (круг, квадрат, треугольник)
Собери целое
2 «Город мастеров» Развитие зрительного восприятия. Свет.
Развить количественные представления.
Обогатить представления о величине. Фонарик
Куклы пришли в гости (стол, стулья, посуда, угощения, поровну, одинаково, столько же, сколько).
Снеговики (снежинки) по порядку становитесь.
Что, где находиться.
3 «Новогодний калейдоскоп» Закрепить количественные представления.
Обогатить сенсорный опыт и представления о геометрических фигурах.
Развитие зрительного восприятия. Форма.
Развитие зрительного восприятия. Цвет. «такой - не такой»
Обогатить временные ориентировки. Орешки для белочек.
Какая фигура спряталась.
Фигуры играют в прятки
Собери гирлянду
Какого цвета предмет
Приметы зимы.?4 «Новогодний калейдоскоп» Совершенствовать количественные представления.
Расположение в пространстве
Обогатить представления о геометрических фигурах.
Обогатить временные ориентировки.
Развитие зрительного восприятия. Свет.
Расположение в пространстве Звёздочки (на верхушку) для ёлочек
Вверх и вниз
дед мороз с подарками.
Геометрическое лото.
Когда это бывает (части суток).
Гуляем в темноте
Прячьтесь в домик
Январь
1 Рождественские каникулы Закрепление пройденного материала Игры-забавы
2 3 «В гостях у сказки» Совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки.
Обогатить сенсорный опыт. Развитие зрительного восприятия. Форма.
Расположение в пространстве
Целостный образ предмета Новогодние игрушки для ёлочки.
Где что находиться (с одной стороны их предмет находиться, а, с другой стороны.)
Найди пару по форме
Какая фигура лишняя?
Что в мешке у деда мороза.
Возьми игрушку
Разрезные картинки
4 «Этикет» Совершенствовать количественные представления, научить сравнивать предметы по величине (высота, ширина, длина, толщина).
Обогатить сенсорный опыт. В гостях у трёх медведей
Угощения и подарки (фрукты и игрушки)
Февраль 1 «Моя семья» Закрепить представления геометрических фигурах.
Совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки.
Развитие зрительного восприятия. Цвет. «такой - не такой»
Развитие слухового восприятия У мамы на кухне.
Поможем маме накрыть стол к обеду.
Что вокруг меня.
Разложи по коробочкам
Кто позвал?
2 «Азбука безопасности» Закрепить представления о геометрических фигурах и величине.
Развитие зрительного восприятия. Форма.
Совершенствовать временные ориентировки.
Развитие осязания Что увидим на дороге. (разные машины, светофор)
Из каких фигур состоит?
Найди лишнюю фигурку
Автомобили.
Приметы зимы.
Ледяное царство
3 «Наши защитники» Совершенствовать количественные представления и временные ориентировки.
Обогатить сенсорный опыт.
Целостный образ предмета Собираем игрушки на парад.
Когда это бывает. (времена года.)
Собери фрукты по цвету
Собери картинку из пазлов
4 «Маленькие исследователи» Развитие зрительного восприятия. Цвет.
Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Совершенствовать количественные представления.
Совершенствовать пространственные ориентировки. (относительно стрекозы)
Развитие зрительного восприятия. Количество.
Целостный образ предмета
Развитие осязания Цветная вода
Проводи фигуры в их домики. (форма не зависит от цвета и размера)
Всем ли куклам хватит подарков. (расчёски, ленточки, ракушки, фонарики.)
Путешествие стрекозы по лесу. (вверх, вниз, далеко, близко, рядом, с одной стороны и с другой)
Песочница (мало, много, больше, меньше, столько же (одинаково)).
Собери картинку из кубиков
Помяли, пощипали!
Март 1 «Женский день» Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Развитие зрительного восприятия. Цвет. «такой - не такой»
Совершенствовать представления о геометрических фигурах и величине.
Совершенствовать временные ориентировки Соберём бусы.
Наряжаем кукол
Какая фигура спряталась. (по пять геометрических фигур разного цвета размера, треугольник, квадрат и круг для каждого ребёнка)
День-ночь (символы)
2 «Миром правит доброта» Совершенствовать количественные и геометрические представления.
Обогатить временные ориентировки.
Развитие зрительного восприятия. Форма.
Развитие зрительного восприятия. Величина. Одежда куклам.
Геометрическое домино.
Назови пропущенное слово.
Найди такую же фигуру
Веселые матрешки
3 «Быть здоровыми хотим» Совершенствовать пространственные ориентировки.
Совершенствовать представления о величине.
Научить составлять предмет из частей.
Подвесные шары.
Закрой двери в домиках
Разрезные картинки по теме спорт.
4 «Весна шагает по планете» Обогатить временные ориентировки.
Совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Обогащать количественные представления
Развитие зрительного восприятия. Цвет. «такой - не такой»
Развитие зрительного восприятия. Форма. Приметы весны
Найди пару.
Кто найдёт цветок для мотылька.
Какого цвета не стало?
Найди предмет указанной формы
Апрель 1 «Цирк» Совершенствовать пространственные ориентировки. Развитие зрительного восприятия. Форма.
Развитие зрительного восприятия. Свет.
Развитие зрительного восприятия. Цвет. «такой - не такой»
Развитие слухового восприятия
Развитие осязания Где звенит колокольчик.
Найди предмет такой же формы
Солнечный зайчик
Ниточки для шариков
Веселый Петрушка
Угадай, что в ящике
2 «Встречаем птиц» Устанавливать равенство-неравенство между двумя группами предметов.
Совершенствовать количественные представления.
Развитие зрительного восприятия. Цвет. «такой - не такой»
Развитие слухового восприятия Птички. Воробушки и автомобиль.
Разноцветные палочки
Цветные парочки
Тук-тук!
3 «Космос», «Приведем в порядок планету» сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Развитие зрительного восприятия. Величина.
Расположение в пространстве
Украсим коврик
Построй ворота (высоте, ширине)
Дальше – ближе
Тут и там
4 «Волшебница вода» Закрепить понятие один-много, равенства-неравенства между двумя группами предметов.
(Вязаные рыбки)
Различать основные цвета.
Закрепить понятие о величине (большой-маленький).
Развитие зрительного восприятия. Количество. много, мало.
Развитие осязания Рыбки и рыбак.
Рыбки ходят в гости, рыбки потерялись.
Мамы и малыши
Наполни кувшин.
Горячо - холодно
Май 1 «Праздник весны и труда» Закреплять название геометрических фигур, умение находить предмет нужной формы в окружающей обстановке.
Развитие зрительного восприятия. Величина. Найди предмет.
Узнай форму
Пирамидки
2 «День победы» Закрепление понятий один-много.
Расположение в пространстве
Развитие слухового восприятия
Самолёты.
Где же мишка?
Возьми в руку
Найди картинку
3 «Мир природы» Закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.
Расположение в пространстве
Развитие зрительного восприятия. Количество. (мало, много, один, ни одного, поровну.)
Развитие осязания Разложи фигуры по цвету
Построй, как я
Картинки (Примеры картинок: яблоки в ящиках;
шишки на елках;
котята в корзинке;
автобусы с людьми; звезды и луна;
тарелки с едой;
банки с жидкостью)
Прячем руки
4 «Вот мы какие стали большие» Сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».
Расположение в пространстве
Развитие слухового восприятия Жучки на листиках»
«Бабочки и цветы
Лист бумаги
Постучим, погремим