Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс (УМК ШКОЛА 2100)


Календарно-тематическое планирование по риторике
№ п/п Раздел программы Тема урока Кол-во час Характеристика деятельности учащихся Дата Примечание
План Факт 1 Наука риторика Что мы помним о речевой ситуации 1 Рассказывать о науке риторике, ее задачах, значении в жизни людей.
Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения. Приводить примеры общения в жизни людей и литературных произведениях.Называть задачи общения. СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
2 Твои речевые роли 1 Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами»
3 С какой целью? Зачем? (задачи общения) 1 Схемы слов.
Бетенькова Н. М.,
Фонин Д. С.
«Игры и упражнения на уроках русского языка»
4 С какой целью? Зачем? (задачи общения) 1 Электронный тренажер
5 Учимся говорить Неподготовленная речь 1 Различать подготовленную и неподготовленную речь. Анализировать примеры неподготовленной речи. Демонстрировать уместное использование приемов подготовки, которые важны с точки зрения достижения задачи высказывания. СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
6 Подготовленная речь 1 Схемы слов.
Бетенькова Н. М.,
Фонин Д. С.
«Игры и упражнения на уроках русского языка»
7 Приемы подготовки 1 Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами»
8 Говорим подробно, кратко 1 Рыдзе О. А.
«Дидактические игры
на уроках в начальной школе»
9 Говорим подробно, кратко 1 Электронный тренажер
10 Похвала(комплимент)
Похвала(комплимент) 1 Оценивать похвалу с точки зрения ее правдивости и отобранных средств выражения. Выразить похвалу и ответь на нее в соответствии с коммуникативной ситуацией. СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
11 Похвала(комплимент) 1 Электронный тренажер
12 Слушаем, вдумываемся Слушаем, вдумываемся 1 Называть задачи слушания.Формулировать свою задачу как слушателя в конкретной ситуации. Демонстрировать уместное использование сигналов внимательного слушателя.Оценивать свои особенности как слушателя СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
13 Слушаем по-разному 1 Схемы слов.
Бетенькова Н. М.,
Фонин Д. С.
«Игры и упражнения на уроках русского языка»
14 Учимся читать, писать Читаем учебные тексты 1 Анализировать роль различных выделений в учебных текстах.Перерабатывать прочитанный учебный текст, определяя его тему, основную мысль, составляя план.Объяснять зачем нужно исправлять текст.Называть некоторые приемы редактирования (вставка; замена слова; словосочетания; исключение ненужного).Выносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приемами Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами»
15 Учимся писать, редактировать 1 Рыдзе О. А.
«Дидактические игры
на уроках в начальной школе»
16 Как исправить текст? (Правка текста.) 1 Электронный тренажер
17 Вежливое общение Что такое вежливость 1 Давать определение вежливости.Анализировать свою и чужую степень вежливости в разных ситуациях.Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
18 Добрые дела – добрые слова 1 Рыдзе О. А.
«Дидактические игры
на уроках в начальной школе»
19 Разные тексты Тексты разные нужны 1 Называть признаки текста, типы текстов.Объяснять, чем отличаются устные и письменные тексты.Характеризовать разные тексты с точки зрения их коммуникативных задач, сферы употребления.Различать диалог и монолог.Анализировать диалог и монолог с точки зрения речевого поведения коммуникантов. СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
20 Диалог и монолог 1 21 Правильная речь Пиши правильно! 1 Объяснять, как нарушение норм мешает взаимопониманию, успешному общению.Определять, как нарушение норм характеризует говорящего или пишушего.Демонстрировать умение пользоваться орфографическим, орфоэпическим и толковым словарем СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
22 Произноси правильно! 1 23 Употребляй слова правильно! 1 Схемы слов.
Бетенькова Н. М.,
Фонин Д. С.
«Игры и упражнения на уроках русского языка»
25 Правило успешного пересказа Пересказ 1 Определять способы сжатие теста при сравнение с исходным: способ исключения подробностей и способ обобщенного изложения текста.Вводить в пересказ эффективные цитаты.Определять в аннотации те части, в которых сжато говориться об авторе, событиях, героях книги 26 Выбери нужное. (Выборочный пересказ.) 1 Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами»
27 Цитата в пересказе 1 Рыдзе О. А.
«Дидактические игры
на уроках в начальной школе»
28 Кратко о книге (аннотация) 1 СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
29 Поздравляю тебя… Вас… Поздравляю кого? С чем? Как? Желаю кому? Чего? 1 Анализировать структуру поздравления – устного и письменного.Оценивать поздравление с точки зрения его соответствия речевой ситуации.Реализовывать поздравление в устной и письменной форме с праздником и отвечать на устное поздравление 30 С днем рождения! С Новым годом! С праздником 8 Марта! 1 Рыдзе О. А.
«Дидактические игры
на уроках в начальной школе»
31 Учись объяснять и доказывать Рассуждение, вывод в рассуждении 1 Анализировать известные структуры рассуждений, в том числе рассуждение с выводом.Объяснять роль правила и цитаты в рассуждении. Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказательствами 32 Правило и цитата в доказательстве 1 СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
33 Что общего – чем отличаются Сравни и скажи. Правило сравнения 1 Анализировать сравнительные описания, их структуру. Называть правила сравнения.
Реализовывать сравнительные описания сходных предметов, понятий с учетом задачи сравнения.
Определять способ построения сравнительного описания: последовательное или параллельное сравнение.Реализовывать сравнительное описание разными способами.Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры.Разыгрывать риторические игры Волина В. В. «1000 игр с буквами и словами»
34 Как строятся сравнительные тексты. Риторический праздник 1 СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Схемы слов.
Бетенькова Н. М.,
Фонин Д. С.
«Игры и упражнения на уроках русского языка»