Сценарий мероприятия о учителях-ветеранах


Выступление на городском мероприятии «Вспомним тех, кто легендой овеян»
об учителях - ветеранах МАОУ СОШ №1 г. Енисейска, Красноярского края
(выступление сопровождается презентацией)
( сценарий и презентацию подготовилазаместитель директора по ВР
МАОУ СОШ №1 г. Енисейска - Семенкова О.В.)
Звучит музыка вальса, на фоне музыки
1 пара, учащиеся танцует вальс
2 пара, учащиеся выходят и что-то обсуждают.
3 пара, учащиеся изображают детей, играющих в «догоняшки». вальс
звучат взрывы, все застывают,
затем медленно выходят на авансцену звуки взрывов
1-ый юноша: слайд
В пороховом дыму Берлин упрятан
В руинах зданий и завалах плит
Таким он был весною в сорок пятом
Весь смертоносной техникой забит. 1 слайд
2-ой юноша:
Но не страшил стальной оскал фашизма
Отважных воинов-богатырей,
Шли в бой они во имя мирной жизни,
За завтра светлое для всех людей. 3-ий юноша:
Под градом пуль, под грохот канонады
Как символ мира и грядущих благ
Над куполом фашистского рейхстага
Был водружен победный красный флаг. 1-ая девушка:
Эти строки написал учитель-фронтовик Пономарев Дмитрий Александрович в конце войны. 2-ая девушка:
Все это было, но перед этим было четыре года нечеловеческих усилий, горе, боль, стоны и неимоверная самоотверженность русского народа. на задний план уходят все, 3-ья девушка остается на авансцене
3-ья девушка: слайд
Пономарев Дмитрий Александрович коренной сибиряк, родился и вырос на Ангаре. Трудное было у него детство, много работали по хозяйству, мыли золото. И все-таки о детских годах Дмитрий Александрович вспоминает с особой теплотой. После окончания семилетки Дмитрий с детства мечтающий учить детей, поступает и учится в педагогическом училище в городе Красноярске, затем война.
слайд
Его призвали в 1942 году, отучившись в артиллерийском училище, юноша попадает на Белорусский фронт, в качестве командира огненного взвода 22-го армейского полка участвует в освобождении плацдарма на Одере и штурме Берлина. В июле 1945 года в штабе Армии вручили Дмитрию Пономареву орден Александра Невского., он награжден также орденом Отечественной войны 2-ой степени, медалями «За взятие Варшавы», За взятие берлина, «за победу над Германией».
слайд
После окончания войны Дмитрий Александрович до 1947 года служил в составе группы советских войск в Германии. После демобилизации вернулся в Енисейск, отучившись в педагогическом институте десять лет преподавал физику в школе №1, был директором школы в селе Ярцево, преподавал физику в Енисейском а затем и в Лесосибирском пединституте.
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
1-ый юноша: слайд
Милевский Иван Адольфович выпускник школы №1. Война порушила многие планы молодого паренька, он только- только окончил школу. Как только он услышал по радио о начале войны, он сразу же изъявил желание попасть на фронт, но в первый раз его не взяли, и только через три недели пришла повестка на фронт. В девятнадцать лет в августе одна тысяча сорок первого года Иван призван Енисейским районным военным комиссариатом . Он прошел всю войну участвовал во многих оборонительных и наступательных операциях.
слайд
После войны Иван Адольфович не расстался со своей любимой школой. Учитель физики, секретарь партийной организации, его никогда не пугали трудности. В 1955 году ему, как коммунисту, было предложено работать в организованных в школе учебных мастерских, и Иван Адольфович принялся за эту работу. Любитель шахмат, он и с 1961 по 1964 года ведет шахматный кружок, участвует с кружковцами в городских турнирах. В летописи школы есть запись: « 1960 год. Ведется радиофикация школы. Руководит группой учащихся 10-ых классов Милевский Иван Адольфович». 6 слайд
7 слайд
1-ая девушка: слайд
Школа – вечная молодость!
– А молодость, будешь ты долго ли?
– «ВЕЧНО»!
Эти строки из поздравительной открытки выпускницы первой школы 1954г. Лиды Багаевой дочери Георгия Владимировича Багаева.
В школу он пришел прямо с фронта, в солдатской шинели. В трудные для всей нашей страны годы Георгий Владимирович был назначен и работал директором школы №1. Со своей семьей жил прямо в школе, теперь это ауд. №9. В это трудное послевоенное время у Георгия Владимировича проблем было множество. Не хватало учителей, учебников, не было тетрадей, в здании было холодно.
слайд
Но школа жила! Высокая требовательность Георгия Владимировича плюс его огромная работоспособность, сплоченность всего коллектива помогали: школа жила интересной жизнью, насыщенной, полной. 8 слайд
9 слайд
2-ой юноша: слайд
Константин Иванович прошел всю войну. Вернувшись с фронта , он сразу же взялся за дело, восстанавливать послевоенную разруху. Волков Константин Иванович 30 сентября 1958 года переведен из горкома ВЛКСМ в первую школу и назначен директором.
слайд
Шесть лет проработал он в нашей школе. Мало по годам, но много по добрым делам. Листаем страницы Летописи: «Инженер буровых работ предлагает школе услугу – пробить скважину до грунтовых вод, дать на поверхность воду. Константин Иванович принял предложение, коллектив одобрил. Однако сколько трудностей, сколько настойчивости потребовалось, чтобы добиться выделения средств!»
А дальше…заботы о водяном отоплении, о спортивном зале и еще множество забот, которые встают на пути директора школы. Прекрасной памятью о творческой работе директора является инициатива открыть в школе свой музей.
слайд
С увлечением по вечерам Константин Иванович помогал редколлегии оформлять стенгазету. Много внимания уделял организации ученического самоуправления,
развитию детской инициативы. Замечательный учитель литературы, прекрасно читающий наизусть стихи Маяковского. Несмотря на огромную занятость, он находил время участвовать в школьной художественной самодеятельности, сам ставил спектакли, так же играл в городском театре.
В ноябре 1964 года Константин Иванович переведен на должность заведующего ГОРОНО, а позднее – заместителем председателя ИСПОЛКОМА. 10 слайд
11 слайд
12 слайд
3-ий юноша(правнук Портных С.Г.): слайд
Мой прадедушка Портных Сергей Гаврилович родился в 1919 году в семье охотника- промысловика. Это самая обычное занятие для енисейского жителя того времени: заготавливать пушнину, рыбу, птицу и сдавать государству.
В 1940 году Сергея Гавриловича призвали в ряды Красной армии, а в 41-ом началась война. Мой прадед попал на фронт с сибирскими полками, которые шли защищать Москву.
слайд
Воевал он хорошо, такие награды как Орден Красного знамени и Орден Красной звезды дают за доблесть и героизм. Только никто из родных теперь не знает за что у деда награды. На вопросы детей «почему покалечена рука?» он отвечал, что зверь покусал и никогда не рассказывал о войне. Вернулся с фронта в 1944г. Его комиссовали по ранению.
слайд
Вернувшись с фронта нужно было начинать новую жизнь, уже мирную, и прадед пошел учиться заочно в Енисейский педагогический институт. После окончания начал работать в школе №1 преподавателем физкультуры и военного дела. В первой школе г. Енисейска он проработал белее 25 лет, а потом семья переехала в Новоенисейск, и он работал уже там, в школе №3. В семье хранятся его грамоты за долголетний добросовестный труд и медаль ветерана труда.
Мой Прадед был творческим человеком: он умел хорошо рисовать, играл в школьных спектаклях и пел в хоре. Не было такой работы, с которой он бы не справился, несмотря на покалеченную руку. Очень любил своих внучек. Играл с ними, рисовал смешные картинки. Я своего прадеда знаю только по их рассказам, он погиб в 1979 году. Он был хорошим человеком с очень непростой и тяжелой судьбой. Таких же судеб как у него было много, это поколение, выигравшее войну и восстановившее страну в послевоенные годы. Мы должны гордиться ими и помнить о них всегда. 13 слайд
14 слайд
15 слайд
Выход всех участников на авансцену, поклон. Уход со сцены. вальс