Сценарий урока геометрии по теме Признаки равенства треугольников (7 класс)


Сценарий урока геометрии
по теме “Признаки равенства треугольников» в 7 классе по учебнику Атанасяна Л.С.
Урок направлен на закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении темы «Признаки равенства треугольников». Длительность урока 45 минут.
Раздел программы: планиметрия.
Тема урока: Признаки равенства треугольников.
Тип урока: закрепление (обобщение) ЗУН.
Вид урока: тестирование.
Цели:
Образовательные: умение анализировать, сравнивать, обобщать; формирование у учащихся грамотности чтения геометрических рисунков, решения геометрических задач.
Обучающая: выявит уровень овладения учащимися комплексом знаний по теме, систематизация и обобщение знаний.
Воспитательные: развитие познавательного интереса, привитие интереса к геометрии, аккуратность, самостоятельность, объективности навыков индивидуальной работы.
Развивающие: развитие устной и письменной речи учащихся, пространственного воображения, культуры зрительного восприятия.
Оборудование: компьютерный класс, оборудованный современной техникой, технологическая карта учащегося, карточки для домашней работы.
Структура урока:
Организационный момент (слайды 3- 4, 1 минута). Вводное слово учителя. Постановка целей и задач урока. Оглашение порядка проведения урока.
Тест №1. «Какие пары треугольников равны?»(5 минут, слайд №5). Этот тест в начале урока, как элемент устной работы. Учащиеся из предложенных пар треугольников выбирают те, которые равны, указывают признак, заполняют ответы в технологической карте и проверяют по образцу.

Тест №2.Выбери равные треугольники(5 минут, слайд №8). Выполняя этот тест, учащиеся должны найти пары равных треугольников, определить признак и заполнить технологическую карту.

Тест №3. Докажите равенство треугольников (5 минут, слайд №11). Учащиеся определяют признак и доказывают равенство треугольников.

Буквенный диктант (5 минут, слайды 12-13). Этот этап урока используется как разминка учащихся перед началом самостоятельной работы. Смысл диктанта в следующем: учащиеся отвечают про себя на вопрос, а затем записывают первую букву ответа. Затем из выделенных букв учащиеся составляю слово, связанное с темой урока. При использовании приёма «Буквенный диктант» вопросы формулируются из соответствующей темы по предмету, из любых предметов школьного курса и даже из кроссвордов. Это очень ценно для развивающего обучения.
1.Единица измерения углов.
2.Самая плохая оценка.
3.Часть прямой, ограниченная двумя точками.
4.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
5.Детский юмористический журнал.
6.Угол, градусная мера которого больше 900.
7.Треугольник, у которого две стороны равны.
8.Первый месяц лета.
9. Последняя буква алфавита.
Ответы:
1.Градус
2.Единица
3.Отрезок
4.Медиана
5.Ералаш
6.Тупой
7.Равнобедренный
8.Июнь
9.Я
Геометрия
Конкурс «Выбери сам» (слайды 14-16, 10 минут). Каждый учащийся получает набор карточек с тремя задачами на выбор: уровень А – оценка «3», уровень Б – оценка «4», уровень В – оценка «5» и решает три задачи своего уровня.

(Уровень А – оценка «3»)
(Уровень Б – оценка «4»)

(уровень В – оценка «5»)

Применение признаков (слайды 17-19, 5 минут). Рассматриваются примеры применения признаков равенства треугольников к решению дополнительных задач (анимация). Рассматриваются задачи на разрезание фигуры на равные треугольники.



Геометрический диктант (слайды 20-22, 4-5 минут). Эта форма работы позволяет за короткий промежуток времени (3-4 мин) проверить глубину знаний учащихся, выставить оценки, проанализировать ошибки. Диктант следует проводить на листочках под копирку: один экземпляр ученики сдают учителю для проверки, другой оставляют себе. Вопросы построены так, что подразумевают ответ «да» или «нет».
1.Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу второго треугольника?
2.Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором, равном треугольнике?
3.Верно ли, что если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны?
4.Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны?
5.Верно ли, что если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны?
Ответы:
1.Нет
2.Да
3.Нет
4.Да
5.Нет
9. Домашнее задание (слайд 23, 2 минуты).Учащимся раздаются карточки с домашним заданием и даются необходимые комментарии.
1.Разбейте фигуру на четыре равных треугольника.
2.Начертите фигуру, имеющую углы, причем два угла равны, однако это не равнобедренный треугольник. Возможно ли это?
3.В треугольнике АВС АВ = 3,2см, ВС = 3,2см. Каков периметр треугольника, если у него все углы равны?
10. Итог урока (2 минуты).Ребята, стоит ли так «тщательно» изучать признаки равенства треугольников? Пригодится ли вам это в жизни?
Учащиеся приводят «практические» примеры. Объявление и выставление оценок за урок.