Урок-соревнование по геометрии в 7 классе Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

соревнование в 7 классе
Тема. Обобщающий урок по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».

Цели:
Образовательные:
автоматизировать умение отвечать на поставленные перед ними вопросы;
выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме;
обработка решений геометрических задач по готовым чертежам;
совершенствовать умения и навыки устной речи.
Развивающие:
развивать интерес учащихся к изучению геометрии;
развивать умение анализировать, сравнивать;
развивать устную речь;
формировать умение выполнять обобщение и делать выводы;
развивать внимание.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;
воспитывать умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.
Методы: наглядно-иллюстративный, коммуникативный.
Вступительное слово учителя. Китайская мудрость гласит: «В своей жизни каждый человек обязательно должен сделать три вещи. Одна из них – посадить дерево. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево, и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний. И тем больше оно дает плодов.
Сегодня на уроке наши команды попробуют вырастить дерево знаний. А на дереве будут расти яблоки – баллы, которые вы заработаете на сегодняшнем уроке.
Подготовка к уроку.
Класс объединяется в две команды так, чтобы «силы» команд были равными; выбираются капитаны команд. Учителю могут помочь двое учащихся из старших классов.
Ход урока.
Проведение соревнования.
1-й тур «Разминка»
Решение задач по готовым чертежам.
Чертежи представлены на слайде. В туре «Разминка» команды могут получить максимальное количество баллов – 10 (каждая задача – 2,5 балла).
Слева представлены задания для 1-ой команды, справа – для 2-ой команды.

2-й тур «Вопрос – ответ».
Учитель задает вопросы каждой команде по очереди. Учащиеся устно отвечают на них. Если команда не отвечает на свой вопрос, то право ответа переходит команде соперников.
(За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу).
Вопросы I команде
Вопросы II команде

1. Треугольник – это...
2. Вершины треугольника – это
3. Два треугольника называются равными, если.
4. Сформулировать I признак равенства треугольников.
5. Сформулировать III признак равенства треугольников.
6. Равносторонний треугольник – это
7. Если треугольник равносторонний, то его углы.
8. Медиана треугольника – это
9. Свойство медианы равнобедренного треугольника.
1. Стороны треугольника – это.
2. Какие треугольники вы знаете?
3. Сторона треугольника.суммы двух других ..
4. Сформулировать II признак равенства треугольников.
5. Равнобедренный треугольник – это
6. Если треугольник равнобедренный, то углы.
7. Высота треугольника – это
8. Биссектриса треугольника – это
9. Свойство медианы равностороннего треугольника.





3-й тур «Спешите ответить и решить»
Задания
·билеты:
Доказательство теорем:
Доказать теорему о биссектрисе равнобедренного треугольника.
Доказать теорему об углах при основании равнобедренного треугольника.
Доказать III признак равенства треугольников.
(По одному человеку от каждой команды тянут билеты, выбирая теорему и доказывая ее ( по 6 баллов)).
Решить задачи. (К доске вызываются по два человека от каждой команды(по 4 балла за каждую задачу)).
Задачи для участников команд:

1. Найти стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 100 см, а основание относится к боковой стороне как 4:3.
2. Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О, причем АО=ВО, СО= DO. Найти угол BDC и АС, если угол DCA равен 70є, а BD = 13 см.
3. Даны два треугольника АВС и А1В1С1, в которых ВН и В1Н1 – соответственно их биссектрисы. Доказать равенство треугольников АВН и А1В1Н1.
1. Найти стороны равнобедренного треугольника, если его периметр равен 100 см, а основание на 20 см меньше боковой стороны.
2. Отрезки АD и CB пересекаются в точке О, причем CО=ВО, AО= DO. Найти угол CBD и BD, если угол BCA равен 50є, а AC = 15 см.
3. Даны два треугольника АВС и А1В1С1, в которых ВН и В1Н1 – соответственно их медианы. Доказать равенство треугольников АВН и А1В1Н1.


Задание «Разрезанная теорема» участники получают по 1 баллу за каждый правильный ответ).
1. В равнобедренном треугольнике...
2. I признак равенства.
3. В равностороннем треугольнике
4. II признак равенства треугольников.
5. В треугольнике против равных сторон
6. III признак равенства треугольников.
7. Если в треугольнике два угла равны
а) Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
б) углы равны по 60є.
в) Если сторона и прилежащие к ней углы одного треугольника равны соответственно стороне и прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
г) то он равнобедренный.
д) Углы при основании равны, и биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.
е) Если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам второго треугольника, то такие треугольники равны.
ж) лежат равные углы.


4-й тур «Разгадать кроссворд» (2 балла получает команда, которая первой разгадает кроссворд).



по горизонтали:
1.Треугольник, у которого две стороны равны.
по вертикали:
2. Перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника на противоположную сторону.
3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны и делящий угол на две равные части.
4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
5. Равные стороны равнобедренного треугольника.

Подведение итогов.
Подсчет общего количества баллов каждой команды.

Ребята! Наш урок подходит к концу и настала пора подвести итоги.
Каждая команда сегодня вырастила свое дерево знаний. И эти деревья принесли большой урожай. И, не смотря на то, что на одном из деревьев плодов оказалось немного больше, вы все сегодня славно поработали и заслужили самую высокую оценку.
СПАСИБО ЗА УРОК!


·15