Урок геометрии в 8 классе повторение курса 7 класса: признаки равенства треугольников

Урок геометрии в 8 классе
ТЕМА УРОКА: « ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 7 КЛАССА
ТРЕУГОЛЬНИКИ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
Учитель математики
гимназии «Самопознание
Рожкова Н.Н.
РК Казахстан г. Алматы
Ценность: истина
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: повторить все о треугольниках: элементах, видах, свойствах, равенстве двух треугольников рассмотреть их применение в жизни человека посмотреть, как теоретический материал применяется на практике при решении задач.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к геометрии, культуру устной речи, положительные эмоции, умение оформлять задачи
РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение выделять главное, самостоятельность мышления, умение применять теоретический материал на практике..
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная, индивидуальная
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: проектор, компьютер,

ХОД УРОКА
1. организационный момент
Приветствие
Проверка подготовленности к уроку
Организация внимания школьников
Раскрытие плана проведения урока

2. Чтение легенды
«Круг, постоянно носился над городом со скоростью 60 миль в час. Он пролетал мимо парков, пустынь, пляжей, зданий вы уловили, о чем это я. У него никогда не было ни времени, ни возможности остановиться потому, что он катился очень быстро, и не никак не мог замедлить свое движение. Однажды, он сорвался на вираже, врезался в дерево, и разбился на отдельные кусочки.
Один из кусочков случайно оказался треугольником. Он смог подняться и продолжить движение. Это получалось у него неуклюже и очень медленно. Несмотря на это, но он упорно продолжал двигаться, переваливаясь с одной своей грани на другую, перемещаясь вдоль дороги. Но теперь, поскольку он не мог двигаться со скоростью звука, у него появилось намного больше времени заметить и оценить окружающий его мир - запах свежескошенной травы и прекрасных цветов, и, даже, ракушки на пляже и многое другое». Беседа
1. Почему круг ничего не видел?
2. Что нужно было кругу, чтобы увидеть мир вокруг себя?
3. Была ли необходимость врезатся в дерево? Как этого можно было избежать?
4. Что увидел треугольник? Почему?
5. В чем заключается смысл притчи?
Итоги: чтобы увидеть мир вокруг себя следует замедлить свою скорость, свой ритм, чтобы заметить и оценить то прекрасное, что окружает нас в жизни. Или необходимо, чтобы произошел какой-то случай или кризис, чтобы "открыть Вам глаза" и изменить Ваш взгляд на себя и на мир вокруг Вас. «Самые лучшие и красивые вещи в жизни не всегда можно увидеть, подержать или, даже, прикоснуться к ним, но их можно почувствовать сердцем! . Хелен Келлер

3. Актуализация знаний:
Сообщение темы урока
Формулирование цели совместно с учениками
Показ значимости изучаемого материала
Постановка проблемы

О каких геометрических фигурах шла речь в притче?
Что такое круг? А Окружность?
Какую фигуру называют треугольником?
Перечислите элементы треугольника.
Назовите виды треугольников по углам.
Назовите виды треугольников по сторонам.
Как называются стороны в равнобедренном треугольнике?
Перечислите свойства равнобедренного треугольника
Какой треугольник называется равносторонним?
Перечислите свойства равностороннего треугольника.
Перечислите свойства прямоугольного треугольника.
Что такое неравенство треугольника?
Чему равна сумма углов треугольника? (слайд №6)
Дайте определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника. (слайд №7)
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

4 этап проверки понимания и применения теории на практике.
Математический диктант
(ответить на вопрос «Да» или «Нет»)
1) В треугольнике АВС <С прямой, а < А =105є.
2) Сумма двух углов треугольника равна 80є.
3) В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 100є.
4) В треугольнике АВС угол A=60є , угол В =45є , а внешний угол при вершине С равен 105є.
5) Стороны треугольника равны 6 см, 8см, 15 см.
6) Медиана треугольника всегда равна его высоте.
7) В прямоугольном треугольнике MNK (угол K=90є) угол M =30є, KN=4,5см, MN=9см.
8) В треугольнике PES высоты EE1и SS1 пересекаются в точке Р, а высоты EE1 и PP1 – в точке М.

Взаимопроверка:
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Нет
Да
Нет

5. Актуализация знаний и решения задач:
ЗАДАЧА:
Мальчики купили в магазине треугольную самсу. И начали спорить у кого она больше. Как им разрешить спор?

Какие треугольники называются равными?
Как читается первый признак равенства треугольников
Как читается второй признак равенства треугольников
Как читается третий признак равенства треугольников
Решение задач устно:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
ЗАДАЧА:
Как найти расстояние до недоступной точки, например, через болото по прямой?

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
( в ходе обсуждения приходим к решению задачи по 1 признаку равенства треугольников)

ЗАДАЧА (письменно):

·MNP – равнобедренный с основанием MP, точка K – середина отрезка MP, точка Е лежит на ребре МN, точка F на ребре РN, ME=PF. Докажите, что луч KN – биссектриса угла EKF.

6. Домашнее задание:
Повторить все об окружности
стр. 7 В:1-8, подготовка к ТК
№ 6, 8, 9

8. Заключение. Задача: дать качественную работу класса и всего коллектива,
Сегодня мы повторили все о треугольниках, увидели, что треугольники повсюду встречаются в нашей жизни. Они играют важную роль в нашей жизни. Нужно просто уметь их увидеть и применять знания на практике.
Поговорили о том, что в круговерти нашей жизни мы не замечаем простых вещей, иногда надо остановиться и поразмыслить о нашей жизни, а порой и круто изменить ее.

Рефлексия
Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния
Выразите свое мнение о нашем уроке к нашей таблице прикрепите стикеры в той графе таблицы, которая выражает ваше отношение к уроку:
Очень интересно, узнал много нового




Не очень интересно

Ни чего нового я не узнал, было не интересно.



Урок окончен спасибо за внимание.

15